Лучший педагог года

Интегрированное занятие по речевому развитию и ЧХЛ в подготовительной группе «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Лукшина Светлана
Интегрированное занятие по речевому развитию и ЧХЛ в подготовительной группе «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Пересказ рассказа К. Ушинского "Четыре желания"

Цели: учить детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений, близко к тексту; активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.

Задачи:

Обучающие:

- учить передавать текст без пропусков и повторений;

- учить разными способами образования степеней сравнения прилагательных и наречий;

Публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию и ЧХЛ в подготовительной группе „Пересказ рассказа К, Ушинского „Четыре желания“» размещена в разделах

- упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам;

Развивающие :

- развивать умение передавать впечатления от прочитанного;

- закрепить представление о смене сезонов;

- развивать коммуникативные и речевые навыки.

- развивать память, внимание, мышление, творческое воображение.

- развивать фонематический слух.

Воспитательные:

- формировать доброжелательность, инициативность.

- воспитывать умение слушать ответы других детей.

- воспитывать интерес к природе.

Материал и оборудование: иллюстрации о временах года, картинки для пересказа, мяч.

Словарная работа: румяный, записная книжка, повеселился вволю, восторг, сенокос, желание.

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание картин «Времена года», беседы по иллюстрациям к рассказу К. Д. Ушинского.

Ход образовательной деятельности:

В: Дети, я хочу вам загадать несколько загадок. Послушайте и постарайтесь отгадать:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?- спросим,

И ответим вместе: (Осень)

Скоро, скоро прилечу,

На метелях к вам примчу,

Запляшу и закружу,

Землю снегом наряжу (Зима)

Дует теплый южный ветер

Солнышко все ярче светит,

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся. (Весна)

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке. (Лето)

На каждую отгаданную загадку выставляется картинка со временем года.

В: Дети, скажите, что изображено на картинках? (осень, зима, весна, лето)

- Как можно это назвать одним словом? (времена года).

- А теперь давайте подберем слова-прилагательные подходящие к каждому времени года:

- зима какая? (холодная, снежная, белая, долгая)

- весна какая? (зеленая, свежая, цветущая, веселая)

- лето какое? (жаркое, красивое, солнечное)

- осень какая? (золотая, дождливая, скучная, богатая)

В: Молодцы! Я вам сейчас прочитаю рассказ про мальчика Митю, как он вел себя в разное время года. Рассказ называется «Четыре желания». Написал рассказ Константин Ушинский.

- Вы внимательно слушайте и запоминайте, чем занимался мальчик.

Воспитатель читает рассказ К. Ушинского «Четыре желания» :

«Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весё лый и говорит отцу:

— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

— Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.»

Беседа по произведению:

В: О чем говорится в рассказе? Кто главный герой?

Словарная работа (работа по тексту).

- Дети, в рассказе есть слова, значение которых давайте уточним.

- Что означает слово румяный? (красный, алый).

- Как объяснить значение словосочетания карманная книжка, записная книжка (тетрадь небольшого, маленького карманного размера).

- Как понять словосочетание вволю набегался, повеселился вволю (достаточно много)

- Что значит, восторг (веселье, радость).

- Что такое сенокос (косьба травы на сено; время, когда заготавливают траву на сено)

-Дети, а что такое желание? (мечта, просьба, задумка)

- Сколько желаний загадал Митя?

- Куда записывал свои желания Митя?

- Какое первое желание загадал Митя?

- Что делал Митя зимой? (Зимой Митя катался на санках, на коньках)

- Какое второе желание загадал Митя?

- А что он делал весной? (Весной Митя бегал за бабочками, нарвал цветов)

- Какое третье желание загадал Митя?

- Что делал Митя летом? (Летом Митя ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в сене)

- Какое четвертое желание загадал Митя?

- Что делал Митя осенью? ( Осенью Митя собирал плоды: яблоки и груши)

Физкультминутка

- А теперь, дети, я вам предлагаю поиграть в игру «Назови противоположности».

(дети встают в круг, а воспитатель кидает мяч детям и говорит слова. Дети кидают мяч назад и придумывают антоним - слово противоположное по смыслу)

- Большой - маленький;

- Хороший - плохой;

- Высоко - низко;

- Далеко – близко;

- Толстый - тонкий.

- Чистый - грязный;

- Умный - глупый;

- Болтливый - молчаливый

- Открыто - закрыто.

- Мокрый – сухой.

- Ночь –день. -

- Холодный – горячий;

- Идёт-стоит;

- Говорит-молчит;

- Медленно – быстро;

- Тихо – громко;

- Длинный - короткий;

- Весёлый - грустный; - Длинный- короткий.

- Молодцы! А теперь давайте вспомним рассказ, который читали. Кто хочет рассказать начало рассказа?

Кто продолжит?

Кто будет рассказывать о лете?

Кто закончит рассказ?

(вызвать 4 детей)

- Слушайте внимательно друг друга, каждый будет рассказывать об определённом времени года. Один начнёт, другой продолжит, и так по порядку.

(рассказы детей)

- Спасибо, дети. Вы точно передали текст.

- А сейчас кто-нибудь один сможет пересказать рассказ целиком.

- Молодцы, дети, очень подробно рассказали.

- Дети, каждое новое время года мальчику казалось лучше предыдущего. Летом было хорошо, а осенью еще лучше.

Давайте поиграем в игру «Подбери слово»

Я буду говорить вам начала предложения, а вам предстоит его закончить, используя подходящее по смыслу слова.

- утром светло, а днем еще. (светлее)

- осенью холодно, а зимой еще. (холоднее)

- вечером темно, а ночью еще. (темнее)

- трава зеленая, а после дождя еще. (зеленее)

- весной птицы поют звонко, а летом еще. (звонче) и т. д.

Итог ОД.

- Дети, с каким произведением мы сегодня с вами познакомились? (рассказ «Четыре желания»)

- Кто написал рассказ? (К. Д. Ушинский).

- Дома вы можете рассказать рассказ своим родным.

- Вы сегодня справились с заданием, старались составлять свои рассказы последовательно, выразительно, без помощи взрослого. Молодцы! Всем спасибо за работу!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Лексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по речевому развитию и ЧХЛ в подготовительной группе «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Опубликовано: 23 января 2022 в 21:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД