МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Юлия Шубкина
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) на тему: «Крылатый, мохнатый, да масляный» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию „Крылатый, мохнатый, да масляный“» размещена в разделах

Образовательные задачи: познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный», учить понимать поступки героев, учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей.

Развивающие задачи : развивать память, мышление, отсроченное восприятие, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к русским народным сказкам, дружелюбные отношения с друзьями.

Наглядность: иллюстрации к дидактической игре «Кто бывает? Что бывает?», проектор и ПК, книга со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный», муляж «Колобок», колокольчик, подарки детям.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в группу, становятся в круг. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Николаевна! Сегодня я с вами проведу занятие. С собой я что-то принесла. Послушайте, и попробуйте отгадать что это? (звук колокольчика). Дети: колокольчик!

Воспитатель. Колокольчик этот непростой! Он дарит всем хорошее настроение на весь день, если в него позвенеть, поздороваться друг с другом и улыбнуться. Давайте все зарядимся отличным настроением на весь день! Все звенят в колокольчик, здороваются, улыбаются друг другу.

Настроением мы с вами хорошим зарядились! Посмотрите, что ещё я вам приготовила! Как вы думаете, что это? Или кто? Даю подсказку, это сказочный персонаж! Он от дедушки ушел! Он от бабушки ушел! Дети: это колобок!

Воспитатель зовет одного воспитанника, чтобы помог раскрыть «сюрприз» и посмотреть кто или что там!

Воспитатель. Это кто ребята? Как вы думаете зачем он пришел к нам в сад? Колобок – это сказочный персонаж РНС. А какие вы еще знаете РНС? Сегодня на занятие мы познакомим вас с новой РНС.

Предлагаю сначала поиграть в игру! Скажите, ребята, что или кто бывает крылатым? Птицы! Правильно! Отгадайте загадку про птицу:

Скачет птичка по дорожке, собирает шустро крошки. А потом на ветку прыг. А чирикает: «Чик – чирик!». Воспитатель вывешивает на доску воробья.

Воспитатель: Кто быват мохнатый? У кого есть шерсть? (Ответы) Пи, пи, пи – она сказала, сразу в норку убежала, что же это за малышка? Это маленькая … Вывешивает на доску мышку.

Воспитатель: Что может быть масляная, масляный, масленое? (Ответы детей). Спрыгнул он со сковородки, подрумяненный в середке. Знать, готов еще один с пылу с жару тонкий…Воспитатель вывешивает на доску фигурку блина.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Сейчас я с колобком вам прочитаю эту сказку, а вы слушайте и смотрите её внимательно, потом мы будем задавать вопросы по сказке, и кто будет активным, получит сюрприз от нас с колобком!

Воспитатель читает сказку. Чтение сопровождается демонстрацией иллюстраций на экране.

Физкультминутка «Воробьи»

Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят

(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят и тихонечко летят.

(встают, взмахивают руками)

Увидали крошки, поклевали немножко

(присаживаются на корточки и стучат пальчиками)

Вдруг увидели кота, разлетелись кто куда!

(разбегаются по группе, машут руками)

Полетели, полетели и на стульчики сели.

(садятся на свои рабочие места)

Беседа по содержанию сказки

Воспитатель:

- Как называлась сказка? Кто был мохнатый, крылатый, да масляный? Чем занимался блин? Что делала мышь в сказке? Куда летал воробей? Что предложил воробей? А почему он это предложил? Чем поступок обернулся для всех? Что случилось с друзьями? Чем похож блин на колобка? Чем закончилась сказка? Так, правильное ли было предложение воробья? А как надо жить друзьям? Дети: Дружно! А вы дружно живете у себя в группе? А давайте сейчас все дружно встанем в круг, возьмемся за руки! Ребята, вы такие молодцы! Хорошо поработали, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, были веселыми, дружелюбными! И мы с колобком дарим вам подарки! Всем спасибо огромное!

Публикации по теме:

«Сказочный урок» или знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» с применением прозрачного квадрата В. Воскобовича Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный», помочь понять её смысл. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней группе «Путешествие в осенний лес» [«Путешествие в осенний лес»] Программное содержание: 1. Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы комбинированной направленности Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы, комбинированной направленности. Воспитатель Ткаченко.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Кеша в гостях у ребят» в первой младшей группе Тема: «Кеша в гостях у ребят». Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Познакомить.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» (старшая группа) Задачи: побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев, определять их поступки; •учить соотносить содержание знакомой сказки, основных.

Конспект НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый.

Конспект открытого занятия старшей группе «Крылатый, мохнатый, масляный» Центр развития ребенка –детский сад №18 «Город чудес» Утверждаю Заведующая ЦРР- детский сад №18 «Город чудес» Конспект Открытого занятия.

Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый»Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый» Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масляный» Сказочница: Здравствуйте гости дорогие. Вы любите сказки? (Да). А я сказочница,.

Театрализованное представление «Крылатый, мохнатый да масляный»Театрализованное представление «Крылатый, мохнатый да масляный» Сказочница: На лесной опушке, в тёпленькой избушке жили-были три друга: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный. Воробей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Крылатый, мохнатый, да масляный»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 04:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД