МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (социально-нравственное воспитание) в средней группе «Дружба»

Ольга Смирнова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (социально-нравственное воспитание) в средней группе «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- формировать представление о дружбе, о качествах, необходимых для этого

- учить понимать и оценивать чувства и поступки других; обогащать словарный запас (комплимент, дружелюбный.)

- совершенствовать умение употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбирать прилагательные для описания друга (игра «Комплимент»)

- подбирать родственные слова к слову дружба; познакомить с новыми пословицами о дружбе (Сам пропадай, а товарища выручай. Друзья познаются в беде.)

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (социально-нравственное воспитание) в средней группе „Дружба“» размещена в разделах

- развивать творческие способности детей путём вовлечения их в игру-драматизацию по стихотворению Тамары Маршаловой «Как-то раз»

- развивать артикуляцию, имитационные навыки, координацию рук (пальчиковое упражнение «Эти пальчики»)

- развивать музыкальные способности детей (песня «Улыбка»).

Предшествующая работа:

- чтение и заучивание стихотворения

- опережающее заучивание четверостиший

- знакомство с пальчиковым упражнением «Эти пальчики».

Оборудование:

- магнитофон с записью песни «Улыбка», релаксационная музыка (море)

- маски зайчика, лисички, ёжика.

- плакат с изображением острова.

Ход занятия:

1. Организационный момент (позвонить в колокольчик)

Колокольчик озорной!

Ты друзей в кружок построй!

Собрались все дети в круг:

Я- твой друг и Ты- мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

2. Песенка «Улыбка»

- Какие красивые у вас улыбки: яркие, искренние. И от них, как от весеннего солнышка, сразу же стало в группе тепло и уютно.

- Садитесь пожалуйста, на свои места.

- А сейчас послушайте песенку, которая так и называется «Улыбка». Слушайте внимательно, а потом ответите на вопрос: «Что же начинается с улыбки?» (прослушивание 1 куплета и припева).

3. Пальчиковая гимнастика.

Эти пальчики – мальчики (сжимать и разжимать пальцы правой руки)

Эти пальчики – девочки (сжимать и разжимать пальцы левой руки)

Дружат наши мальчики

Дружат наши девочки (попеременный замок)

С вами мы подружимся, маленькие пальчики («пальчики здороваются с большими)

Раз, два, три, четыре, пять. (соединяются большие, указательные…мизинцы)

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять. (соединяются мизинцы, безымянные, большие)

Всё, закончили сейчас. (встряхнуть кисти)

4. Игра «Комплимент»

- В нашу группу мы приходим для того, чтобы (дружить). А вот что вам нравится в ребятах, мы сейчас узнаем. Предлагаю вам сейчас дру, что другу КОМПЛИМЕНТ сказать.

- Как, вы не знаете, что такое КОМПЛИМЕНТ?

- Это слово–похвала какому–то качеству человека.

(вызвать нескольких ребят, подвести к определениям «весёлый, улыбчивый, добрый, смелый, храбрый, честный, умный, красивый, самостоятельный, талантливый)

5. Драматизация по стихотворению Тамары Маршаловой «Как-то раз»

Как-то заинька трусишка,

Зайка-серые штанишки,

Повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал,

Как осинка задрожал.

А лисичка-то хитрит

И зайчишке говорит.

«Что ты, заинька, дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья.

Дай тебя я обниму,

Лапку я твою пожму».

Только треснул вдруг сучок.

Слышит лиска голосок:

«Не пожмёшь! И не старайся!

И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то поддам!»

Видит зайка из-под ёлки

Выбегает ёж и норки,

Палкой он лисе грозит.

Ну, а та как побежит!

И лишь пятки засверкали.

Только лиску и видали.

Итог:

Сам пропадай, а товарища выручай! Друзья познаются в беде!

6. Сказочный остров «Дружбы» (включить релаксмузыку)

- Если бы вы были волшебниками и могли бы создать остров, на котором бы жили только настоящие друзья, добрые, честные, весёлые…то каким бы он был? (большим, светлым, с животными, птицами, рыбами)

- Закройте глазки, расслабьтесь, подумайте о своём желании…опустите руки вниз, обнимите колени- вдох-руки подняли-выдох-открыли глаза.

(воспитатель открывает изображение сказочного острова)

- Ребята, такой остров вы себе представили?

- Как будет называться этот остров? (остров Дружбы)

- Кто будет жить на нём? (друзья)

- Что будут делать они на острове? (играть, веселиться, читать, рисовать)

- А чего не будут делать? (ругаться, капризничать, обижать друг друга.)

- Какие пословицы про друзей вы запомнили?

7. Стихотворение про дружбу.

Дружит с солнцем ветерок

А роса - с травою.

Дружит с бабочкой цветок.

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

(в конце снова включить песню «Улыбка»)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в старшей группе. Цель: Обобщить знания о грибах, о гласных и согласных.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: • Дать понятия «родственники», «семья». •.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-речевому развитию Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. Развивать наглядно-образное мышление.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Цель:воспитывать детей доброжелательно относиться друг другу; развивать умение взаимодействовать друг с другом; учить определять по мимике.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы с ЗПР «Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских отношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания детей о понятиях.

Отчёт по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей 4–5 лет посредством народных игр и фольклора»Отчёт по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей 4–5 лет посредством народных игр и фольклора» Отчет по самообразованию Социализация Автор: Макарова Мария Юрьевна 28.05.2015 В 2014- 2015 учебном году я работала над темой самообразования.

Рабочая учебная программа по разделу «Социально-нравственное воспитание» Содержание работы в старшей группе. Тематика занятий Информационно-методическое обеспечение Задачи Предметно-пространственное обеспечение.

Социально — нравственное воспитание Народные традиции являются эффективными регуляторами социального поведения и отражают психологический облик конкретного народа. Через традиции.

Социально-нравственное воспитание детей раннего возраста как предпосылка формирования патриотических чувств Очень актуально сегодня звучат слова Н. А. Добролюбова: «Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем.

Социально-нравственное воспитание дошкольников «Годы чудес» - так называют ученые первые годы жизни ребенка. То, что мы заложим в него в этот период, оставит неизгладимый отпечаток на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (социально-нравственное воспитание) в средней группе «Дружба»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 20:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (социально-нравственное воспитание) в средней группе «Дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова (УИ 803618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД