Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гостях у домовёнка Кузи»

Светлана Кремницкая
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гостях у домовёнка Кузи»

Цель: Учить детей рисовать ватными палочками с помощью метода «тычка».

Задачи:

- научить изображать снег, используя технику нанесения рисунка ватными палочками;

- упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зиме;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать словарный запас;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы;

- воспитывать аккуратность во время работы

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию „В гостях у домовёнка Кузи“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме.

Материалы и оборудование:

Лист голубого картона формата А4 с нанесенным на него контуром ветки рябины и приклеенным снегирем, белая и красная гуашь, ватные палочки, подставки под ватные палочки с салфетками для промакивания.

Презентация, мультимедийный комплекс, магнитофон.

Ход занятия:

В зал под музыку входит воспитатель переодетый в домовенка Кузю. Подходит к детям и протягивая руку каждому ребенку говорит:- Здравствуйте, ребята! ( Дети: - Здравствуйте) Меня зовут домовенок Кузя! Я очень веселый и добрый. Я приехал к вам из далекой страны «Мастеров и умельцев». Вы знаете такую страну? ( Дети:- Нет). А хотите узнать о ней? ( Дети: - Да) Ооо, это очень далекая страна, она находится за далекими лесами, за высокими горами, да за низкими оврагами! А приехал я к вам не просто так! Ну-ка, присаживайтесь на ковер я вам сейчас все расскажу! (Дети вместе с переодетым воспитателем присаживаются на ковер). (В руках у воспитателя папка с изображениями избушки, леса, лисицы, волка, сороки, белки, снегиря, рябины).

Домовенок Кузя : Так вот, живу я маленькой избушке на краю леса и частенько в него наведываюсь, там птиц и зверей видимо-невидимо! Ну-ка сейчас вам некоторых из них покажу! Кто это? Ответы детей: лисица, волк, сорока, белка.

Домовенок Кузя : Правильно, ребята. Да всех и не перечесть! Но, вот как-то раз шел я по лесу, шел и увидел красивую, печальную птичку, сидящую на дереве с красными ягодками. Да, все, никак не мог вспомнить названия и птички и дерева. А вы, интересно знаете как они называются? Вот, послушайте загадки. Первая загадка про птицу:

Красный низ и черный хвост, Воробья побольше рост, Толстый клюв раздался вширь- До чего красив… (Снегирь) Загадка подкрепляется изображением снегиря.

Дети: - Снегирь.

Домовенок Кузя : Правильно ребята, снегирь. А, вот еще одна загадка, она про дерево, послушайте!

Красные горошины, Снегом припорошены. (Рябина) Загадка подкрепляется изображением рябины.

Дети:- Рябина.

Домовенок Кузя : Правильно, ребята, это рябина. Так вот, сидел на рябине печальный снегирь. Стало мне его жалко и спросил я, чем он опечалился? И снегирь рассказал, что хочется ему ягодок рябины отведать. Да, горькие они, не вкусные. А вкусными они станут лишь тогда, когда холода настанут, да снегом рябинку укроет. Вот и сидит он снега ждет. Таким мне этот снегирь грустным показался, что захотелось мне непременно ему помочь. Да только одному мне не справиться, вот я приехал к вам за помощью. Ну, что? Поможете нам, ребята?

Дети: - Да!

Домовенок Кузя : Вот спасибо, ребята! Вот, молодцы! (поднимаются с ковра и переодетый воспитатель, при этом продолжает говорить) Для того, что бы помочь снегирю, нам нужно добраться до моей мастерской. Только сделать это не просто, придется пробираться нам сквозь сугробы и холода. Вы готовы?

Дети: - Да!

Физкультминутка (под музыку) :

Мы шагаем по сугробам,

Поднимаем выше ногу! (руки на поясе, шаг на месте, колени поднимаем высоко)

Ручки наши замерзают…

Их дыханьем согреваем! (складываем кисти вместе, подносим ко рту и дуем на них теплой воздушной струей)

Не замерзнуть, что бы точно

Покружиться нужно срочно! (руки на поясе, кружимся вокруг своей оси)

Ручки вверх, глубокий вдох

Наклонимся низко (инсценируем слова)

Мы потрогаем снежок,

Видите как близко! (ноги не сгибаем, наклоняемся, тянемся руками к полу)

Домовенок Кузя : Какие молодцы ребята, вот мы и добрались до моей мастерской. (указывает рукой на стол с инвентарем и на мультимедийный комплекс). Посмотрите как у меня здесь красиво! Вот стол за которым я мастерю, вот стулья на которых я иногда сижу. А вот (таинственным голосом) мой волшебный экран, который поможет нам понять, как же помочь грустному снегирю! Давайте посмотрим, что он нам покажет?

Дети: - Давайте!

Домовенок Кузя : Присаживайтесь на стульчики, смотрите внимательно и не отвлекайтесь, работа предстоит нам трудная, да ответственная.

Дети садятся на стулья перед мультимедийным комплексом.

Далее следует показ презентации (под музыку) :

1 слайд: Рисунок снегиря на ветке без снега.

Домовенок Кузя : Вот снегирь сидит, грустный, снега ждет, ну ничего, не долго ждать ему осталось, скоро мы ему поможем!

2 слайд: Наносим белую гуашь на ватные палочки. Способом «тычок» наносим краску на картон вокруг ветки и на саму ветку.

Домовенок Кузя комментирует действия, происходящие на экране.

3 слайд: Теперь наносим красную гуашь на ватные палочки. И способом «тычок» раскрашиваем ягоды рябины.

Домовенок Кузя : И, вот, что должно получиться у нас в конце! Очень красиво! Все запомнили?

Дети: -Да!

Домовенок Кузя : Ну, тогда, пора начинать, а то наш снегирь уже совсем заждался! Последнее препятствие нам преодолеть осталось. Чтоб к столу моему в мастерской подойти, нужно дверь волшебную, невидимую открыть. А открыть ее можно сказав слова специальные, да сделав движения нужные. Повторяйте за мной: На двери висит замок, Кто его открыть не смог? Постучали, постучали, постучали, постучали. Покрутили, покрутили, покрутили, покрутили. Потянули, потянули, потянули, потянули. И открыли! (Дети и переодетый воспитатель инсценируют слова).

Домовенок Кузя : Вот, молодцы. Со всем справились! Больше для нас препятствий не осталось. Можно смело проходить, за стол садиться. Да, за работу приниматься. Перед вами, ребятки, находятся заготовки для работы, вы их, пожалуйста, с места не сдвигайте, а, что видели на волшебном экране вспоминайте. В руку ватную палочку возьмите и в красную гуашь ее обмокните. Вспоминайте, что сначала мы делаем?

Дети: рисуем ягоды рябины.

Домовенок Кузя : Правильно. Какие вы молодцы, все запомнили. Приступаем. (Выполнение задания сопровождается поощрительными высказываниями педагога). Закончили?

Дети: Да!

Домовенок Кузя : Отлично. Теперь вспоминаем, что мы делаем дальше?

Дети: - рисуем снег вокруг ветки и снегиря.

Домовенок Кузя : Правильно, ребята. Приступаем. Аккуратно делаем белые снежинки. Молодцы, очень красиво. Обратите внимание, снег получается у всех разный, у кого-то редкий, а у кого-то настоящий снегопад. Закончили?

Дети: Да.

Домовенок Кузя : Какие же вы молодцы. Отлично справились с заданием! Думаю, что снегирю ваши рисунки обязательно понравятся. Пусть каждый из вас возьмет свой рисунок и отнесет на столик рядом с окном. Тогда снегирь прилетев, сможет полюбоваться ими. А когда ваши рисунки высохнут, я соберу их в волшебную коробочку и увезу с собой в страну «Мастеров и умельцев».

Домовенок Кузя : Ну, что, ребята, понравилось вам у меня в мастерской?

Дети: Да.

Домовенок Кузя : Я очень этому рад. Так, кому мы сегодня помогали?

Дети: Снегирю.

Домовенок Кузя : Как вы думаете, смогли мы ему помочь?

Дети: Да.

Домовенок Кузя : А чем мы сегодня рисовали?

Дети: Ватными палочками.

Домовенок Кузя : Да, верно. Перед тем, как попрощаться с вами, мне бы хотелось оставить каждому из вас на память по маленькому снегирю. Еще раз спасибо за помощь! До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в русле развития словаря «Новые приключения домовёнка Кузи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в русле развития словаря «Новые приключения домовёнка Кузи» Ознакомление с окружающим миром в русле развития словаря. Тема: «Новые приключения домовёнка Кузи» Подготовила: воспитатель МДОУ №141.

Конспект интегрированного ОД по речевому развитию в старшей группе комбинированной направленности «В гостях у Шестилапого» Цель: формировать умение придумывать сказки с опорой на картинки. Задачи: • закрепить умение работать с мнемодорожками, считать в пределах.

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков «В гостях у Гномика» Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием.

Конспект интегрированного занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию «Насекомые» Программное содержание. Обобщить и систематизировать знания о насекомых, о внешних признаках и их строении; закреплять умение образовывать.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (социально-нравственное воспитание) в средней группе «Дружба» Программное содержание: - формировать представление о дружбе, о качествах, необходимых для этого - учить понимать и оценивать чувства и.

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе Цели и задачи: • Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе • Продолжать учить оценивать героев и их поступки • Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Цветы для Кузи» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема «Цветы для Кузи» Васильева Лидия Михайловна МБДОУ «Детский.

Открытое мероприятие «Семья для домовёнка Кузи». Средняя группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 г. Конаково. Открытое мероприятие «Семья для домовёнка Кузи».

Стихотворение домовёнка Кузи для мам и бабушек Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию стихотворение домовёнка Кузи, персонажа, который знаком и детям, и родителям.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гостях у домовёнка Кузи»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 21:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД