Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень» (5 фото)

Любовь Ивановна Кучмина
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по Речевому развитию «Золотая осень»

Подготовительная группа.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Золотая осень“» размещена в разделах

Тема: «Золотая осень».

Тип деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Тип НОД: интегрированный.

Форма проведения: прогулка

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей об осени, осенних месяцах, явлениях природы. Уметь составлять творческий рассказ, отражать впечатления от увиденных произведений искусства (картин).

Развивающие : Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, живописи.

Виды детской деятельности: поисково-исследовательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Методы: игровые, практические, наглядные, словесные, поисково-исследовательские.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: презентация, фонограмма звуков природы и осенней песенки «Золотая осень» Репродукции картин И. Левитана и В. Поленова, листы для рисования, кисточки, краски, салфетки.

Словарная работа:

Обогащение словаря: листопад.

Активизация словаря: явления природы.

Форма организации детей: подгрупповая.

Предшествующая работа: рассматривание картин об осени, чтение рассказов и беседы об осени, наблюдение на прогулках, чтение энциклопедий, рисование осени в свободной деятельности, знакомство с приметами и фольклором.

Мотивация: Встреча с осенью.

Индивидуальная работа: С Кариной и Денисом – упражнять в составлении творческих рассказов из личного опыта.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем их. Ну, а мы отправляемся в лес, навстречу с осенью.

Волшебная дорожка нас в осенний лес зовет,

Пусть никто не отстает.

Мы в осенний лес попали,

Мы тут раньше не бывали

Полон звуков этот лес,

Здесь полным-полно чудес.

Звучит музыка, дети по дорожке из листьев идут по залу.

Давайте отдохнем и осмотримся.

- Посмотрите, как красиво вокруг. Всюду яркие листья.

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять - (сжимать и разжимать кулачки)

Будем листья собирать

Листья березы (поочередно загибать пальцы, начиная с мизинца)

Листья рябины

Листики клена

Листья осины

Листики дуба мы соберем

Маме красивый букет отнесем. (Вперед ладошки)

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень»

Отгадайте загадки:

Шелестящим шепотком

Гонит листья кувырком. (Ветер). Звучит фонограмма ветра.

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг! (Дождь). Звучит фонограмма дождя.

Ветер листьями играет,

Их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат -

Это значит. (Листопад)

Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку (слякоть)

Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали. А когда это бывает (ветер, туча, дождь, град, листопад)

У домов помоет крышы,

Отведёт в берлогу мишу,

В полях работы завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы её тихонько спросим: — Кто ты? — И услышим: «…»(Осень)

- Какие времена года вы знаете?

- Какое сейчас время года?

- Давайте вспомним с вами названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь) .

- А чем характеризуется это время года? (Солнце уже не так хорошо согревает землю своими лучами, дни становятся короче, а ночи длиннее, осень приносит с собой дожди, листья опадают с деревьев, созревает урожай, в лесу появляются грибы.)

- Ребята, послушайте стихотворение об осени :

Бродит в роще листопад

По лесам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер

Яркий и красивый,

Полетит из листьев ветер

Легкий и игривый.

И послушно листьям вслед

Птицы улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает!

- Осень вступила в свои права. Посмотрите сколько у нас красивых листочков. Давайте из них составим узор. Вы будете называть слова-признаки. Каждое ваше слово «оживит» листочек и он займет свое место в узоре. И так начинаем: «Осень, какая?» (Золотая, прохладная, грустная, дождливая, пасмурная, хмурая, красивая, разноцветная и т. д.)

- Посмотрите, как много слов мы назвали. Какой красивый узор получился!

- Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки об осени? Сейчас мы поиграем в игру «Передай другому». Будем передавать друг другу осенний листочек, и называть пословицу или поговорку. Становитесь в круг.

Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

Сентябрь холоден, да сыт.

Осень - запасиха, зима - подбериха.

Осенью и воробей богат.

Осенью серенькое утро, да красненький денёк.

Весна да осень, на дню погод восемь.

- Что вы любите делать осенью? Какие эмоции у вас вызывает осень? Почему вы любите осень?

Пример: Мое любимое время года – осень. Это время года самое красивое. Листья падают с деревьев и устилают землю разноцветным ковром. Я очень люблю ездить в лес за грибами. Мы с мамой и папой собираем много грибов и возвращаемся из леса в хорошем настроении.

(Заслушивается 3 рассказа)

А сейчас давайте вместе с вами превратимся в осенние листочки.

Физкультминутка «Осенние листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,

Дунул ветер – полетели,

Мы летели и летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(Дети выполняют движения по тексту)

Фото «Золотая осень»
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе - фото

- Ребята, а что это здесь лежит? Да это же рассказ.

Дидактическая игра «Найди ошибки в рассказе»

Какой-то странный рассказ, что-то в нем не так, вот послушайте.

«Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Дети загорают на солнышке».

(Дети называют ошибки, объясняют, в какое время года происходит то или иное событие.)

- Молодцы, нашли все неточности, ошибки неизвестного автора.

Звучит музыка.

- К нам осень заглянула. Это она прислала свой запутанный рассказ, чтобы проверить - все ли вы знаете об осени. А в подарок прислала картины Исаака Левитана и Василия Поленова.

- Посмотрите на них. Обе эти картины называются «Золотая осень». В произведениях искусства осень обычно изображается как яркий, разноцветный период времени года. Художники часто изображали осень на своих полотнах.

Сейчас мы с вами представим себя художниками и попробуем передать в наших рисунках всю красоту осени.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по Речевому развитию Золотая осень

(Дети рисуют на тему «Золотая осень», затем рисунки вывешиваются на доске)

- Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились.

- Какая осень на наших рисунках?

- Что вам понравилось на занятии?

Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

- Вы пришли сегодня с хорошим настроением. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день! А нам пора попрощаться с осенним лесом и с нашими гостями!

До свиданья, гости, до свиданья, дивный лес - полный сказок и чудес!

(Под музыку дети выходят из зала).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 21:01
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ивановна Кучмина (УИ 97246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД