МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Вначале аз да буки, а потом науки»

Вера Прошунина
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Вначале аз да буки, а потом науки»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию

В старшей группе «Вначале аз да буки, а потом науки»

Цель: Закрепить деление слов на слоги и умение выделять слова из текста с определенным звуком.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе „Вначале аз да буки, а потом науки“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить с понятиями «слово», «предложение», учить работать со схемами, развивать фонематический слух, закрепить знания об овощах, воспитывать любовь к русскому языку.

Ход занятия:

Воспитатель: Проблемная ситуация - Кто к нам пришёл? (показ слайда Буратино). Ответы детей

Что у него в руках? (Азбука).

Покажите, какой у Буратино длинный нос. Из какого материала сделан Буратино? Как двигаются его деревянные руки и ноги?

Кто в добрых сказках входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?

Кто не учёный и не поэт,

А покорял весь белый свет?

Кого все сразу узнают?

Скажите как его зовут? Дети отвечают. (Буратино приносит учебник Азбуки)

Воспитатель: Дети, давайте скажем Буратино, спасибо, за то что он нам принес Азбуку. Знаете, а в ней много интересного. (Дети рассматривают азбуку).

А теперь поделим слова на слоги: Бу- ра –ти -но; аз-бу-ка; нос; кол-пак. (дети делят слова на слоги хлопками рук)

Воспитатель: Сейчас я прочту вам стих, а вы назовите слова, где услышите звук «Б»

Бык спросил раз у барана

Ты чего проснулся рано? А баран себе букет

Приготовил на обед

Чай с брусникой белка любит,

Чай несет в дупло на дубе

Только булки нет к чаю

Это белочку печалит. (Бык, барана, баран, букет, брусникой, белка, дубе, булки, белочку)

Воспитатель: Дети, что там за шум? Посмотрите к нам пришли персонажи из сказки. Дед зовет бабку, бабка- внучку, внучка- Жучку.

1. В какую сказку мы попали?

2. Почему дед не смог вытянуть репку? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, а у вас есть сила и молодость? Давайте поможем вытянуть репку, а помощь наша будет заключатся в том, что мы должны с вами выполнить определенные задания.

1 Игра «Урожай»- развитие координации речи с движением.

В огород пойдём,

Урожай соберем. (Дети маршируют на месте)

Мы морковки натаскали (изображают, как вытаскивают морковку)

И картошки накопаем (изображают, как копают)

Срежем мы кочан капусты (изображают, как срезают у земли капусту)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками круг)

Щавеля нарвем немножко (изображают, как рвут щавель)

И вернемся по дорожке. (маршируют на месте)

2. Воспитатель: Дети посмотрите на доске какие-то непонятные рисунки и схемы, давайте попробуем разобраться

- слово.

Воспитатель: Дети слова образуют предложения.

Давайте будем считать сколько слов в предложении и изображать это прямоугольниками, а в конце предложения ставим точку.

1. Выросла репка большая.

2. Позвал дед бабку.

3. Позвала бабка внучку.

4. Позвала внучка Жучку.

5. Позвала Жучка кошку.

6. Позвала кошка мышку.

Вытянули репку!

Что общего в данных предложениях? (по 3 слова и изображены они 3 прямоугольниками)

А теперь и мы с вами попробуем потянуть репку.

Репку тянем мы потянем,

И тянуть мы не устанем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Напряглися все опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Крепче надо всем держать.

Всё равно поможем дедке

Вот и вытянули репку. (Дети выполняют движения согласно тексту)

Вот и дедушке мы помогли, а теперь пошли дальше.

Репа – это фрукт? (Ответы детей)

Вывод – растёт в земле, на огороде. Значит репа это овощ.

Загадки об овощах.

1. Сто одёжек и все без застёжек.

(Капуста)

2. Красный хвост в землю врос, а зеленый хвост снаружи. (Морковь)

3. Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Воспитатель: А теперь вы сами сочините загадки об овощах по внешнему виду (цвет, листья)

Инсценировка сценки «Овощи»

Таня. Посылает меня мама в огород,

И капуста, и морковка тут растет.

Но каких нарвать не знаю, овощей.

Для салата, винегрета и для щей?

Как мне только разобраться и узнать;

Что мне надо для обеда собирать?

Кто бы в этом трудном деле мне помог?

Где морковка, где капуста, где лучок?

Морковка. Я - красная девица, зеленая косица!

Собой я горжусь и для всего гожусь!

И для сока, и для щей, для салатов и борщей.

В пироги и винегрет и зайчишкам на обед!

Капуста. Я бела и сочна, я полезна и вкусна!

Стою на толстой ножке, скрипят мои одёжки.

Зеленый лук. Говорят я горький, говорят, несладкий!

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово!

Лук зеленый ешьте - будете здоровы.

Свёкла. Я кругла, я крепка, тёмно- красные бока,

Свёкла молодая, сладкая такая.

Я гожусь на обед и в борщи и в винегрет.

Козёл. Не дам я морковки, не дам огурцов.

За каждый кочан я сражаться готов.

Все овощи. Защити нас, Таня, защити,

От рогатого козла спаси!

Прогони его ты поскорей,

Пусть идёт дорогою своей.

Таня. Ты, козел – козлище, зеленые глазище;

Уходи, уходи, огороду не вреди!

Не стучи ногами. Не крути рогами!

Уходи, уходи, огороду не вреди! Вот тебе!

Овощи. Спасибо, спасибо, большое спасибо!

Мы выгнать козла без тебя не смогли бы!

Капуста. Вот капусты кочан!

Морковь. Вот морковки пучок!

Огурец. Вот душистый огурчик!

Лук. Вот свежий лучок!

Свекла. Вот и свекла.

Овощи. Мы все поделились с Танюшкой немножко.

Итог занятия :

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше путешествие.

Что вы узнали нового?

Что хотели бы узнать?

Чем понравилось вам путешествие?

Что расскажите о путешествии родителям?

Публикации по теме:

«Загадки нашей группы»: Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе. Цель: Стимулировать детей на познание окружающего мира посредством речевой деятельности. Задачи: Обучающие: Закреплять умения детей сравнивать,.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию .

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней логопедической группе «Дары осени» Конспект интегрированного занятия по познавательно – речевому развитию детей в средней логопедической группе Тема: «Дары осени». Цели :.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «КУРОЧКА РЯБА» Марина Юмашева Образовательная.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Здравствуй, зима» Образовательные задачи:Формировать умение делать работу по образцу, отвечать на поставленные вопросы;Продолжать знакомить детей с характерными.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Январь рождественский» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию на тему «Январь рождественский» Программное содержание: • социокультурное.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе программное содержание:выявить знания детей:названия страны,где мы живем,столицы,республики;знание труда в городе,селе;знание правил дорожного.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Подарок для мамы» Конспект по познавательно – речевому развитию в старшей группе "Подарок для мамы" Воспитатель: Аникина Анастасия Александровна Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: - уточнить представления детей о знакомых птицах (зимующих, перелетных, домашних); - учить детей называть и различать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимушка-Зима" Задачи: 1. продолжать расширять представления детей о зиме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Вначале аз да буки, а потом науки»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 20:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД