Получи документы

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья»

Ирина Слепышева
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные:

• Дать понятия «родственники», «семья».

• Учить правильно, называть членов семьи.

Развивающие :

• Закрепить навыки работы с геометрическими фигурами.

Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

• Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в дательном падеже, единственном числе.

Воспитательные:

• Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

Предварительная работа:

1. Заучивание имен и фамилий родителей.

2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4. Рассматривание семейных альбомов.

Оборудование: магнитная доска, магниты, указка, корзинка для игры, сердечки, вырезанные геометрические фигуры, сладкое угощение.

Ход занятия:

Организационный момент (дети стоят в кругу)

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами дружно и весело живем в нашей группе. Давайте с ними поздороваемся. Мне сказали, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной? Тогда давайте подружимся во время нашей разминки:

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята сядьте, пожалуйста,на коврик.

Дети рассаживаются на коврик.

Сюрпризный момент: Появляется медведь. Рассказ медведя о своей семье :

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете. Ребята у меня был старый домик, который сломался и теперь мне нужен новый домик для меня и моих друзей».

Мишутка, мы сегодня тебе обязательно поможем, но сначала мишка поиграй с нами.

Ребята, хотите узнать, кто является членами семьи? Тогда послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:

1. В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете… (мама)

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестра)

Молодцы. В каждой семье справляются праздники. Какие праздники вы отмечаете всей семьей? (ответы детей). На праздниках принято дарить подарки. Как вы считаете, какой больше всего подарок хотели бы получить мама?. папа…бабушка?. дедушка?. брат?. сестра?

Игра «Скажи ласково». Игра с мячом. (дети встают в круг)

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – дочечка, дочурка, доченька.

Сын – сынок, сыночек, сынуля.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – бабуля, бабуся, бабуленька.

Дед – дедушка, дедуля, дедуленька.

Сестра – сестрёнка, сестрица, сестреночка.

Брат – братишка, братик.

Физминутка:

Три медведя шли домой (Дети имитируют ходьбу на месте)

Папа был большой – большой (Тянут руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом (Наклоняются)

А малыш малютка просто (Приседают)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (Изображают игру погремушками)

Дзынь – дзынь – дзынь

С погремушками ходил.

- А где живет каждая семья? (дом, квартира)

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка, (дети гладят поочередно пальцы)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я, вот и вся моя семья

Игра «Корзинка добрых дел» (дети стоят в кругу)

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзинку, называю доброе дело : я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы. (во время игры звучит спокойная музыка)

Продуктивная деятельность.

-Ребята, давайте поможем мишутке, построим домик. А теперь пройдем в нашу мастерскую и построим домик для Мишутки и его друзей.

- У вас на столах разложены геометрические фигуры, вам нужно построить домик. Для этого сначала нужно взять квадрат и положить перед собой, это будет основание дома, затем берем треугольник и выкладываем сверху на квадрат, это будет крыша, затем в центр квадрата выкладываем прямоугольник, это будет окошко.

- А теперь ребята, садитесь за столы и приступайте к работе.

Творческая работа детей под руководством воспитателя (звучит песенка о семье)

- Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Итог.

-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.

- Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

Мишутка:

- Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю-

Имеют право на семью.

Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, что я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До свидания!

Рефлексия.

Кто сегодня к нам приходило в гости?

Какие игры вы сегодня играли?

Как вы помогли мишке?

Детям раздается угощение. Образовательная деятельность окончена.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья» Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа)на тему: «Моя семья». Цели: сформировать представление о семье как о людях, которые.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» Цель: Учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями воспитателя, активно проговаривать слова потешек,.

Конспект интегрированного занятия по семейному воспитанию во второй младшей группе «Вот она какая, семья моя большая» Цель: формировать представления о семье и её членах. Задачи: - воспитывать доброжелательные и заботливые отношение к своим близким; - воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Солнечные лучики» Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные: • Закреплять.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей во второй младшей группы «Дружная семья» Программное содержание: 1. Формировать умение детей называть членов своей семьи. 2. Формировать представление о том, что в семье все заботятся.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: Закреплять.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие Даши» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- личностное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе .

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Помощь другу Лунтику» Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем ФИО___Вовденко Наталья.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Подарим зайке морковку» Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию. Тема: Волшебный мир игрушек по стихотворению А. Барто «Подарим Зайке морковку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 26 января 2017 в 20:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД