Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к игрушкам»

Ульянова Надежда Петровна
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к игрушкам»

В гости к игрушкам.

(3 –4 лет).

Цель. Расширять и активизировать словарный запас детей; развивать память, воображение, мелкую моторику рук и коммуникативные навыки. Умения вести диалог с педагогом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал. Красиво оформленная корзина, чудесный мешочек, в нём лежат мелкие игрушки : мяч, мишка, лошадка, петушок, собачка, зайка, машина,, белая бумага с ленточками и фломастеры. ИкТ.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе „В гости к игрушкам“» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение и заучивание стихов А. Барто «Игрушки». Рассматривание игрушек. Игра «Ручки превращаются в игрушки».

Звучит музыка в группе.

Воспитатель. Слышите волшебную мелодию? А откуда она звучит? Дети идут на звук мелодии. но её не видно.. Детки,а мы не одни здесь, у нас гости, что нужно сделать? Ответы детей… Да правильно надо поздороваться. Дети, здравствуйте. (и опять заиграла мелодия, Детей привлекла внимание нарядная корзинка.

Воспитатель. Ой, ребята, что это? В корзинке стоит поднос с манной крупой и альбомные листы с ленточками и фломастерами. Вы хотите отправиться в путешествие к игрушкам? Да! А на чём вы хотите отправиться в путешествие? Дети предлагают варианты: (машина, поезд, самолет и т. д.)Вот посмотрите,воспитатель рисует на манке воздушный шар. Что это? (воздушный шар). Вы когда -- нибудь путешествовали на воздушном шаре (Нет) Хотите лететь на воздушном шарике? Да! Тогда, приступаем и рисуем шарики и летим к игрушкам в гости! Дети рисуют шарики, воспитатель обращает внимание на шарик с длинной ленточкой и спрашивает у детей какого цвета шарик? Ответы детей. Давайте возьмёмся за ленточку и полетим… Дети заметили волшебный мешочек, который стоит на ковре и рядом стоит игрушка – бычок. Воспитатель голосом от бычка здоровается с ребятами. Дети здороваются и присаживаются на коврик.

Воспитатель. Воспитатель приглашает одного ребенка, посмотреть с кем бычок хочет нас познакомить? Ребенок ощупывает одну игрушку рукой, называет её, например : «Это мячик», затем достает игрушку из мешочка и рассказывает стихотворение А. Барто «Мячик». При необходимости ему помогают другие дети.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише. Танечка, Не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Игра повторяется. Ребенок ощупывает и достает ещё одну игрушку (мишку или лошадку), читают стихи А. Барто про эти игрушки. Складывают игрушки в корзину. Бычок благодарит ребят за стихи.

Воспитатель. Представьте Что мы стали волшебниками, давайте превратим наши пальцы в игрушки.

Пальчиковая гимнастика. Ребята. Соединяем кончики указательного и большого пальцев – это клюв, остальные пальцы приподнимаем и слегка сгибаем – это гребешок. В какую игрушку превратились наши пальчики?

Дети. В петушка.

Воспитатель. Вспомним песенку про петушка.

Дети и воспитатель (вместе)

Петушок, петушок –

Золотой гребешок,

Масляна головушка.

Шёлкова бородушка.

Воспитатель. Сжимаем пальцы в кулак это голова, Выпрямляем указательный и средний пальцы – уши. Какая игрушка получилась7

Дети. Зайка.

Воспитатель. Вспомним песенку про зайку.

Дети и воспитатель пропевают песенку вместе).

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

На последние слова шевелят выставленными пальцами.

Воспитатель. Еще одно превращение хотите?

Вытягиваем перед собой прямую ладошку ребром вниз -- это мордочка. Поднимаем вверх большой палец – это ушко. Какая игрушка получилась?

Дети. Собачка.

Воспитатель. Споем песенку про собачку.

Дети. И воспитатель пропевают вместе.

К нам пришла собачка

Умная такая,

Умная такая,

Очень громко лает:

-- Ав –ав –ав!

На последнем слове несколько раз отводят мизинец – приставляют.

Воспитатель. Молодцы! Вы хотите отдохнуть?

Дети. Да.

Физкультминутка.

Воспитатель. Дети превращаются в зайчиков. (дети вместе с воспитателем выполняют движения под аудиозапись).

Воспитатель. Ребята, а у вас есть любимые игрушки? (Да). Назовите их. Дети называют их. (Ответы детей). Вам нравится, когда у вас много игрушек? (Да). Почему? (Потому что можно играть с разными игрушками) С вашими игрушками иногда что- то случается7 (Да). А что? (Они теряются, ломаются, болеют). Почему они ломаются? (Мы их ломаем). А вы, знаете правила бережного отношения к игрушкам? Да! Можно эти правила нарушать? Нет! Назовите их мне.

Воспитатель. Если поиграл, положи игрушку…. (на место) если хочешь поиграть с чужой игрушкой, вежливо…. (попроси). Как надо просить игрушку? (пожалуйста дай мне)

Если сломал игрушку. Можно её (отремонтировать). А для этого надо обратиться…. (к маме или папе).

Молодцы! Запомнили правила бережного отношения к игрушке? (Да).

любите играть в игры? (Да). Игра называется «Попроси игрушку».

Дети из корзины берут игрушки и встают в кружок. Некоторым детям не хватило игрушек. Воспитатель просит ребенка, чтобы он попросил понравившуюся игрушку. Арина, ты какую хочешь игрушку?

Ребенок. Мяч.

Воспитатель. Попроси вежливо.

Ребенок. По имени, дай мне,пожалуйста мяч. И так далее воспитатель поочередно побуждает остальных детей вежливо попросить для себя игрушку у товарища.

Воспитатель. Вам понравилось путешествовать? Да! А кому вы расскажите, где вы были сегодня и с кем общались? Маме, папе, братику, сестренке и т. д. Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятия «В гости к игрушкам» в младшей группе Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт-Петербург, Белоусова Людмила Евгеньевна. Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к игрушкам» Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к игрушкам»Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, навыков элементарного исполнительства.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к игрушкам»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 08:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД