Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Здравствуй, зима»

Елена Сатаева
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Здравствуй, зима»

Образовательные задачи:Формировать умение делать работу по образцу, отвечать на поставленные вопросы;Продолжать знакомить детей с характерными особенностями признаками зимы;

Развивающие задачи:Развивать диалогическую речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, умение доводить начатое дело до конца;Активизировать и обогащать словарь детей за счет прилагательных;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию „Здравствуй, зима“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:Формировать дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества, инициативности, умение слушать товарища, усидчивость

ОО Познавательное развитие: Уточнить знания о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека;

ОО Речевое развитие:Совершенствовать умения детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутыми предложением, обогащать активный словарь за счет прилагательных, развивать связную речь.

ОО Художественно-эстетическое развитие: Совершенствовать умение лепить из пластилина

ОО Социально-коммуникативное развитие:Развитие у детей интереса к различным видам игр

ОО Физическое развитие:Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Ход ООД

Круг приветствия

Солнышко солнце я люблю тебя

Солнышко солнце я тебя прошу

Дай ты мне солнышко света и тепла!

Дай ты мне солнышко мира и добра!

Я знаю что вы очень любите отгадывать загадки хотите послушать

Все его зимой боятся – только может он кусаться

Прячьте щеки нос ведь на улице (мороз)

С неба он летит зимой не ходи теперь босой

Знает каждый человек что всегда холодный (снег)

Зимой и летом одним цветом (елка)

Разукрасила окошки запорошила дорожки

Радость детям подарила и на санках прокатила (зима)

Хотите отправиться в путешествие за новыми знаниями?

Наше путешествие называется Зимушка –Зима!

А что изменилось в природе?

Вот пришла зима серебристая

Белым снегом замела

Поле чистое

Мы утром в окошко

Выглянули в сад

Сугробы в саду

Как подушки лежат

Зимой светит но не греет

Ясно солнышко

Ясно солнышко колоколнышко

На речках лед прозрачно синий

А на деревьях белый иней

Стали дни короткими

Холодно зимой

А какие зимние месяцы вы знаете?

Говорят что природа зимой засыпает Как вы думаете какая зима?

(холодная снежная пушистая искристая морозная)

Хотите послушать стихотворение о зиме

Вот пришла зима

Белым снегом замела

Днем с детьми на коньках

Все катаются

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается

В окнах пишет узор

Льдом – иголочкой

И стучится к нам во двор

Свежей елочкой

(Р А Кудашева)

Что значит зима стучится к нам во двор свежей елочкой?

Почему зиму часто называют серебристой?

Кто рисует узор на наших окнах?

Хотите поиграть в игру Зимние слова?

Я буду Вам называть слова если вы слышите слово связанное с зимой то вы хлопаете в ладоши

(Снежинка елка Новый год санки лед жара коньки рукавички ромашки снеговик Дед Мороз листопад Снегурочка мандарины загорать сосульки трава снегопад

ручьи сугробы лыжи)

А сейчас мы вместе с вами будем проговаривать чистоговорку ЗИМА

МА-МА –МА –пришла снежная зима

ЕГ-ЕГ-ЕГ все засыпал белый снег

КИ-КИ –КИ любим мы играть в снежки

РЫ-РЫ-РЫ качусь на саночках с горы

ОЗ-ОЗ-ОЗ щиплет щеки нам Мороз

ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ зиму снежную люблю

Понравились вамигры про зиму сейчас мы с вами поиграем если вы хотите в игру Ассоциация

Я буду называть вам слова а вы что представляете себе связанное с этими словами

Снег _зима –снеговик –снежки

Новый год елка –праздник-подарки

Варежки гулять –тепло руки

Мороз –холодно зима –Дед Мороз

Динамическая пауза

Вот так холод вот мороз больно щиплет нос (хлопают в ладоши трут их друг о друга)

Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней

Будем ножки согревать прыгать и скакать

Очень холодно стоять ножки стали замерзать

Нам пора бежать бегом нам нельзя идти пешком

Чтобы ручки согревать будем мы махать

И в ладоши будем бить и локтями шевелить

Чтоб согреться поскорей надо нам бежать быстрей

Чтоб согреться поскорей побежим еще быстрей

Отдохнули немножко и сейчас хотите поиграть в игру Исправь ошибку

Ребята нам пришло необычное письмо от Незнайки

Незнайка написал письмо в котором хотел рассказать что такое зима да как обычно все перепутал Помогите исправить ошибки допущенные Незнайкой в письме

Слушайте внимательно

Первый зимний месяц называется сентябрь когда наступает зима становится очень холодно люди одевают теплую одежду шубы панамки сапоги варежки шапки шортики шарфы Зимой дети катаются на санках лыжах велосипеде лепят снежную бабу

Купаются в море скользят по льду загорают строят снежную крепость и готовятся к празднику Мамину дню Есть такие спортсмены которые занимаются зимними видами спорта хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота фигуристы танцуют на лыжах лыжники съезжают с горки на санках конькобежцы бегают на лыжах Чтобы не простудиться нужно каждое утро съедать по одной сосульке Зима чудесное время года!

Ребята вы согласны что зима чудесное время года Расскажите за что вы любите зиму?Р

Ребята но нам пришло еще одно письмо кто же его прислал написано деревня Дедморозовка

Ребята у всех зверей в лесу есть друзья а у меня нет Помогите мне найти моих снеговиков

Игра Снеговик

Возьмем снега мы немножко снежки лепим мы в ладошках

Дружно ими покидались наши ручки и размялись

А теперь пора творить нам снеговика лепить

Лепим мы снеговика шляпу нос глаза бока

Вышеп славный снеговик он не мал и не велик

Снеговик не зевай и с друзьями ты играй

Вот у меня поляна лесная а на ней стоит один снеговик Морковкин

Ребята давайте поможем снеговику Морковкину найти друзей слепим ему

Обратите внимание на свое рабочее место где лежит все необходимое для лепки

Пластилин разного цвета дощечки стеки

Белый пластилин надо разделить на 3 части Из белого пластилина раскатайте 3 шарика разной величины Самый большой шарик раскатайте кругообразными движениями и

Положите на доску сверху положите шарик поменьше а затем самый маленький

На среднем шарике прикрепите маленькие шарики зто руки снеговика из цветного пластилина раскатайте шарик и придайте ему полую цилиндрическую форму –ведерко, закрепите его на голове снеговика.

Скатайте маленькие горошины черного цвета-глаза, тонкую колбаску – рот, красную морковку – нос. Приступайте к работе, кто сделает быстро, сможет помоч товарищу. А сейчас рассмотрим все Ваши работы. снеговику Морковку я думаю, очень понравится друзья снеговики. Какая работа Вам понравилась больше всего? Почему? Вот наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию детей 2–3 лет «В гости к бабушке Арине» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Воспитатель Борискова Г. Н. МБДОУ д/с № 9 «Солнышко» г.

Конспект интегрированного занятия по речевому и социально-коммуникативному развитию «Дети — герои войны» (старшая группа) Воспитатель: С давних времён правители разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. Они затевали воины, которые.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Конспект[/h3] открытого занятия по речевому развитию [/b][/i]«Как солнышко помогло Машеньке сказку найти» Организационный момент. Игровая.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Здравствуй зайка — длинные ушки» Программа содержания: Познакомить детей с буквой «З». Узнавать на слух, познакомить с новым стихотворением, помочь понять содержания. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гости к нам пришла ворона» (старшая группа) Задачи: Образовательная:продолжать учить детей правильно строить предложения, согласовывая слова; отвечать полными ответами, упражнять в.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию. Составление сказки о животных «Зверигород» задачи: Продолжать учить детей, связно и последовательно излагая события, сочинять сказку о животных, коллективно придумывая сказочный.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Зима» Тема: «Зима» Цель: Уточнить у детей представление о зиме через подвижные игры и стихи о зиме. Приоритетные образовательные области: •Речевое.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Ах, ты, зимушка-зима» Тема: «Ах ты зимушка - зима!» Задачи: 1. Познакомить с поговоркой, объяснить её смысл и помочь запомнить 2. Закрепить содержание потешки,.

План-конспект занятия по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Здравствуй, зима»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 20:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД