Конспект интегрированного занятия по рисованию

Светлана Тетяйкина
Конспект интегрированного занятия по рисованию

Конспект интегрированного занятия по рисованию.

Цель: Систематизировать знания о времени года – весна.

Задачи:

Совершенствовать навык нетрадиционной технике рисования.

Упражнять в рисовании по всему листу бумаги.

Воспитывать у детей аккуратность, активность, самостоятельность.

Методические приемы: игровые, физкультминутка.

Практические приемы: рисование.

Словесные приемы: вопросы, беседа, перечисление примет весны.

Наглядные приемы: сюжетные и предметные картинки.

Словарная работа: Активизировать слова: Весна, одуванчик, желтый цвет, тампон.

Материалы: тампоны, желтая гуашь, тарелочка для разведения желтой краски, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение за одуванчиками на прогулке.

Чтение разных стихов про одуванчики.

Рассматривание картинок с цветами.

Рисование палочками, тампонами.

Ход занятия:

-Ребята, к нам в гости пришла кукла, Веснянка.

Она родилась весной, и она хозяйка этого времени года.

-Какое сейчас время года? (Весна)

-Ребята я очень люблю весну! – А вы?

-А как весной светит солнце? (ярко)

-Что распускается на деревьях весной (листочки)

-А какого цвета листочки (зеленого)

- А какого цвета травка? (зеленого)

- А какие цветы мы наблюдали на прогулке? (одуванчики)

- Какого цвета одуванчики?

Воспитатель: - одуванчики это мои самые любимые цветы.

Кукла: -Ребята, я тоже очень люблю весну, когда ярко светит солнышко, распускаются листочки, весной всегда хорошее настроение.

Воспитатель: Веснянка, а наши ребята знают стихотворение о одуванчике

послушай, пожалуйста.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик-

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький потрет!

Кукла: Молодцы, мне очень понравилось!

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы нарисуем для нашей куклы Веснянки, одуванчики?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала давайте разомнем наши ручки.

Дети сидят за столом, локти на столе, предплечья вверх, пальцы собраны вместе (бутоны).

Наши желтые цветки распускают лепестки (раскрываются пальчики, кисти рук поворачивают влево – вправо).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (потихоньку пошевелить пальцами).

Наши желтые цветки закрывают лепестки (Сомкнуть пальцы вместе в «бутон»).

Тихо засыпают (кисти опустить вниз,

Головой качают (круговые движения кистями рук).

Вот на столе лежит картинка, на которой нарисована лужайка, какого – же она цвета? (зеленого)

Воспитатель: Сейчас на нашей лужайки вырастут одуванчики.

-Ребята какого цвета одуванчики? (Желтого)

Воспитатель: - Ребятки, а кто у меня в руках? (тампон)

Воспитатель: Правильно. А вас на столах его друзья – тампончики.

Я возьму тампон, осторожно его отпущу в желтую краску, наберу немного краски и буду прикладывать его на зеленую лужайку, вот так.

Все возьмите тампоны в правую руку и аккуратно рисуем.

(Дети работают)

Воспитатель: Вот сразу у нас выросло цветов, желтых одуванчиков, а я нарисую солнышко.

Воспитатель: -А теперь мы подарим их нашей кукле, Веснянки.

Кукла: Спасибо большое, ребята очень красиво. Ну а мне пора уходить, До свидания, друзья мои. Я приду к вам еще!

Итог занятия.

- Ребята, кто к нам приходил? Что мы с вами рисовали? Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию в старшей группе на тему «Роспись ведерка» .

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима»Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима» Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию на тему: «Волшебница – зима» Цель: уметь подбирать эпитеты,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в сочетании с игрой «В парикмахерской» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия по рисованию в сочетании с игрой «В парикмахерской» (подготовительная группа) Цель: Знакомить ребят со способами рисования волос вокруг овала лица, передавать характерные особенности прически и ее деталей. Учить распределять.

Конспект интегрированного занятия по рисованию мыльными пузырями «Одуванчик» МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка - детский сад № 1» "Одуванчик" (рисование мыльными пузырями) старший дошкольный возраст Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной группы «В гостях у сказки» Цель: 1. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки. 2. Поддерживать интерес к русской народной сказке. 3. Актуализация.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка Хохломы» Конспект интегрированного занятия по рисованию. Тема: «Золотая рыбка Хохломы»Цели: продолжать знакомить с хохломским промыслом; учить составлять.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весеннее дерево» Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Весеннее дерево» Задачи: Образовательные: - закреплять знание.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и развитию речи «Лес точно терем расписной» Программное содержание. - Вызвать в памяти детей картины осенней природы. - Побуждать передавать картины осени с помощью доступных детям.

Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми раннего возраста «Маленькая ёлочка» Часть 2 Цель: дать представление о дереве – ель, поддерживать позитивное отношение к рисованию. Задачи: упражнять детей в рисовании пальцами,.

«Спешим на помощь Каляке-Маляке». Конспект интегрированного занятия по рисованию тычком Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: 1. Уточнить знания детей об изменениях в природе осенью. Уточнить знания детей о строении.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 21:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика
Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это интегративное...
Консультация «Традиции и обычаи казаков»
Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются из поколения в...
Фотозарисовка «Музей кукол»
Недавно мы с семьей были на экскурсии во Владимире ( об этом я сделала фоторепортаж. А сегодня не могу удержаться от фото-зарисовки частного музея кукол...
Консультация «Развиваем творчеством»
Природа совершенно бесплатно дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества. Творческий процесс своими руками развивает художественный...
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...