Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной группы «В гостях у сказки»

Наталья Матвиенко
Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной группы «В гостях у сказки»

Цель:

1. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

2. Поддерживать интерес к русской народной сказке.

3. Актуализация словаря по изучаемой теме.

4. Совершенствование грамматического строя речи.

5. Развитие связной речи.

6. Формирование общих речевых навыков.

7. Развитие зрительного внимания, логического мышления, творческого воображения.

8. Развитие мелкой моторики руки.

Методы обучения:

1. Методы формирования знаний и способов деятельности:

- использование И. Т. К. А.

- проблемный и частично-поисковый.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

2. Методы организации деятельности:

- метод самостоятельной работы

- взаимные действия детей и воспитателя.

3. Метод контроля и самоконтроля:

- устный опрос.

4. Методы формирования личных результатов:

- метод убеждения;

- метод беседы;

- метод воспроизведения ситуации.

Оборудование:

Интерактивная доска, аудиозаписи музыкального сопровождения. Раздаточный материал. Гуашь, кисти разного размера, цветные карандаши, восковые мелки, стаканчики под кисти и воду, чистые листы бумаги для рисования.

Ход занятия:

Организационный момент, объявление темы:

- Ребята, вы любите сказки? (Да). Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки. Итак, мы отправляемся в гости к сказке. Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки»(слова Ю. Кима, музыка В. Дашкевича). Дети садятся на стульчики полукругом перед интерактивной доской. На экране появляются изображения любимых детьми книг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? (Да). Тогда я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Я начну- ты закончи».

Ведущий называет слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. Играющие должны назвать имя или название полностью :Гуси (Лебеди, шапка (невидимка, ковер (самолет, Елена (Прекрасная, конек (горбунок, жар (птица, лисичка (сестричка, мышка (норушка, Марья (Искусница, лягушка (квакушка).

Воспитатель: Молодцы ребята, сказки вы хорошо знаете. Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Воспитатель: почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек - автор).

Раздается стук в дверь, появляется почтальон Печкин с большим красивым конвертом в руках.

Почтальон Печкин: вам заказное письмо.

Воспитатель: интересно, от кого? Хотите узнать, что в нем? Давайте посмотрим (вскрывает конверт, достает письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята! Я волшебница из мира сказок. У меня случилась беда. Я оставила свою волшебную сказочную книгу на лесной полянке, налетел сильный ветер и унес страницы с иллюстрациями к сказкам. Теперь в моей книге нет иллюстраций. Пожалуйста помогите мне, нарисуйте иллюстрации к сказкам».Ну что, поможем Волшебнице? (Да). Работа предстоит трудная. Давайте немного разомнемся, сделаем разминку.

Физкультминутка

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: сейчас вы станете художниками – иллюстраторами и нарисуете иллюстрации к своим любимым сказкам. Рассаживайтесь за столы, выбирайте чем будете рисовать. Вспомните свою любимую сказку и нарисуйте отрывок из сказки.

Дети рисуют, в конце занятия оформляется выставка детских рисунков.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь в волшебной книге сказочницы будут иллюстрации.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Чебурашка" компексирующего вида г. Королёв. К о н с п е к т. Непосредственной.

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима»Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима» Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию на тему: «Волшебница – зима» Цель: уметь подбирать эпитеты,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Систематизировать знания детей о соотнесении цифры с количеством предметов, уточнить знания детей о числовом ряде. Обеспечить развитию.

Конспект НОД по художественной литературе и аппликации в средней группе «Сказки Корнея Чуковского» Тема: «Сказки Корнея Чуковского» Цели: Закрепить знание детей о творчестве К. И. Чуковского. Задачи: • Воспитание чувства юмора, интерес.

Конспект театрализованного занятия по художественной литературе в средней группе по русской народной сказке «Теремок» КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК». Программное содержание: 1)Учить.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина по сказкам» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: Литературная викторина по сказкам. Цель: С помощью различных приемов.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во II младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Программное содержание: Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению. Учить отвечать на вопросы.

«Стихотворение В. Берестова «Котёнок». Конспект занятия в младшей группе по художественной литературе Тема: Стихотворение В. Берестова «Котёнок». Цель: Познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова «Котенок». Задачи: 1. Развивать способность.

Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе Дата Тема Мероприятия Февраль Знакомство с творчеством.

Занятие по художественной литературе в младшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Вторая младшая группа ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 января 2016 в 10:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД