Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием интер. доски в подготовительной группе «В морской глубине»

Светлана Соловьева
Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием интер. доски в подготовительной группе «В морской глубине»

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе

«В морской глубине»

Цель: формирование эмоционально-положительного отнсшения к творчеству.

Задачи:

1. развивать у детей представление о способности цвета воздействовать на настроение и чувства человека;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием интер, доски в подготовительной группе „В морской глубине“» размещена в разделах

2. расширять знания о морских обитателях;

3. активизировать творческую активность детей, формируя умение передавать в рисунке выразительный образ морской черепахи и совершенствуя технические приемы и способы работы кистью;

4. воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, интерес к изобразительной деятельности, способность понимать прекрасное.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций с «теплой» и «холодной» цветовой гаммой, беседы о цвете как средстве выразительности живописной картины, беседы о морских обитателях, просмотр видеофильма «Морские обитатели».

Оборудование:

Открытки с репродукциями картин разных художников с разной цветовой гаммой, презентация «Морское дно», иллюстративный материал для интерактивной доски, гуашь, кисть №3 и щетинная, вода, тонированные листы А4, аудиозапись инструментальной музыки.

Продолжительность – 30 минут

Интеграция : «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Ход ООД:

В: Здравствуйте, ребята.

У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними и улыбнитесь, подарив свое хорошее настроение.

Я права, ребята, у вас действительно хорошее настроение сегодня? (ответы детей)

В: Когда у человека бывает хорошее настроение? (приснился добрый сон, похвалила мама, игра с друзьями без ссор, хорошая погода и т. д.)

Что может человеку испортить хорошее настроение? (ссора, болезнь и т. д.)

Все верно, молодцы! Настроение человека зависит от многих причин. Когда оно хорошее – нам весело, радостно, мы становимся добрее. Когда наше настроение плохое – мы грустим, печалимся, а иногда даже злимся.

Как вы думаете, у картин, которые создают художники, может быть настроение? (ответы детей)

Давайте проверим.

Перед вами репродукции картин разных художников. Предлагаю грустные, печальные картины разместить справа, а добрые, радостные – слева. (Дети выполняют упражнение на интерактивной доске, передвигая указкой репродукции)

Действительно, ребята, глядя на картины, которые слева, мы испытываем печаль, грусть, тоску, а те, что справа несут радость, тепло, веселье.

Как вы думаете, что помогает художнику передать настроение в картине? (цвет)

Верно, создавая свою работу, художник подбирает соответствующую палитру. Для картин с ярким настроением – палитра яркая, теплая. Для грусти и печали – палитра более темных цветов и оттенков.

Попробуем найти нужную палитру цветов для наших картин (дети выполняют упражнение на интерактивной доске, соединяя стрелочкой картину и соответствующую палитру цвета).

Молодцы! Взгляните еще раз на эти картины. Мне кажется, они похожи. Чем похожи эти работы? (это все морские пейзажи). Посмотрите, каким разным может быть настроение моря.

Попробуйте подобрать нужные слова для каждой картины (тихое море, спокойное, ласковое, бурное, темное, холодное и т. д.)

Молодцы! Несмотря на то, что настроение у моря часто меняется, в морской глубине течет своя жизнь.

На экране появляется морское дно (после отгадывания загадки, морской житель появляется на экране)

Много необычных обитателей живет на дне морском. Вы их хорошо знаете. Отгадайте, о ком идет речь в загадке?

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик —. (рыба-еж)

Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно - пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей?

(Морская звезда)

Восемь рук иль восемь ног.

Кто же это? (Осьминог.)

Здесь не хватает еще одного морского обитателя – самого мудрого, долгожителя.

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Тяжела её рубаха,

Кто же это… (черепаха).

В: Живут черепахи в теплых морях и океанах. Они очень крупные и тяжелые. Эти животные неутомимые пловцы, проводящие всю свою жизнь в воде. На берегу черепахи неповоротливы и выходят туда только для кладки яиц. У черепах, которые живут в воде очень короткая шея. Передние лапы у них похожи на ласты и гораздо длиннее задних.

Посмотрите, как легко и свободно они плавают в воде (видео -55 секунд)

Я предлагаю вам, ребята, поселить морскую черепаху на морское дно, к ее друзьям. Для этого нам нужно научиться ее рисовать.

Объяснение:

На готовом фоне рисую морское дно. Затем прорисую туловище, похожее на овал. Подрисую голову на короткой шее, а теперь лапы. Задние лапы у морских черепах короткие, а передние похожи на ласты. Осталось только нашей черепашке нарисовать глаза. Чтобы ей не было скучно и одиноко, вы можете дорисовать любых морских жителей.

Самостоятельная работа детей (звучит музыка).

Выставка готовых работ (беседа)

Ребята, у вас получились замечательные рисунки!Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с элементами оригами «Морской пейзаж» Задачи: Образовательные: -закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже; -учить понимать сюжетную сторону картины.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием монотипии «Такие разные бабочки» Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Такие разные бабочки".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по музыкальному воспитанию и рисованию «Весенний вальс» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по музыкальному воспитанию и рисованию «Весенний вальс» Образовательная область:.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам золотой хохломы»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам золотой хохломы» Цель: расширение знаний о народном промысле хохломская роспись. Задачи: - сформировать представление детей о появлении посуды в древнее.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием интерактивной доскиКонспект ООД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием интерактивной доски Конспект ООД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные.

Конспект познавательного занятия «Экскурсия в Военно-Морской музей» (с использованием «интеллект-карт»)Конспект познавательного занятия «Экскурсия в Военно-Морской музей» (с использованием «интеллект-карт») Цель: На основе полученных знаний познакомить детей с методом изготовления интеллект-карты. Образовательные задачи: 1. Способствовать формированию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием интерактивной доски в средней группе ДОУ Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Образовательные: расширять и уточнять представления.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «В гости к Мойдодыру» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада № 51 «Росток» города Ставрополя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием интер. доски в подготовительной группе «В морской глубине»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 13:42
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД