Галина Цвигун
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Падают, падают листья»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: " ПАДАЮТ. ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ"
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: а) образовательные задачи: учить детей правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Активизировать словарь детей глаголами. Учить детей замечать красоту окружающего мира, закрепить правила поведения в природе; б) развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, внимание, воображение; в) воспитательные задачи: воспитывать творческое воображение, интерес к рисованию, любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе „Падают, падают листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание картин по теме "Осень",чтение стихотворений об осени, заучивание стихотворений, беседы, наблюдения за явлениями природы.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
осень, лист, падает, кружится, желтеет, красный, листопад, летает.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ :
кисточки, краска красного и желтого цвета, листы с изображением деревьев, картины с осенним пейзажем, корзинка с листьями, изображение солнышка, лист дерева, вырезанный из белой бумаги - на каждого ребенка.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят в зал украшен осенними листочками, картинами с осенним пейзажем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛИСТЬЯ В ПОЛЕ ПОЖЕЛТЕЛИ
И КРУЖАТСЯ, И ЛЕТЯТ;
ЛИШЬ В БОРУ ПОНИКЛИ ЕЛИ -
ЗЕЛЕНЬ МРАЧНУЮ ХРАНЯТ.
- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (предлагаю рассмотреть картины об осени)
- Что происходит в природе осенью? (желтеют листочки, дует сильный ветер, идут дожди, деревья сбрасывают листочки)
Стук в дверь, заходит гостья Осень с корзинкой.
- НЕСУ Я УРОЖАИ,
ПОЛЯ ВНОВЬ ЗАСЕВАЮ,
ПТИЦ К ЮГУ ОТПРАВЛЯЮ,
ДЕРЕВЬЯ РАЗДЕВАЮ,
НО НЕ КАСАЮСЬ СОСЕН И ЕЛОЧЕК. Я. (ОСЕНЬ)
- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Я принесла вам осенние листочки и предлагаю поиграть.
ИГРА " МЫ - ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ"
Мы - листочки, мы - листочки. (стоят по кругу с листочками в руках)
Мы - осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели. (бегают, машут листочками)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок -
Мы присели все в кружок, (присели, листики над головой)
Ветер снова вдруг подул. (разбегаются, подбрасывают листья вверх)
И листочки быстро сдул
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
ОСЕНЬ: Посмотрите, как стало красиво у нас на поляне.
- А как называется природное явление, когда листья падают с деревьев? (листопад)
- В какое время года бывает листопад? (осенью)
Давайте споем песенку: ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ
В НАШЕ САДУ ЛИСТОПАД.
ЖЕЛТЫЕ, КРАСНЫЕ ЛИСТЬЯ,
ПО ВЕТРУ ВЬЮТСЯ, ЛЕТЯТ,
- Давайте внимательно рассмотрим листочки. С какого дерева листочек? (береза, рябинка).Какого они цвета?
- ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? Для чего нужно беречь природу? (дети с опорой на иллюстрации, рассказывают о правилах поведения в лесу).
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ:
- А сейчас мы превратимся в ветерок и подуем на каждый листок. Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь совсем сильно. (дети собирают листочки в корзину. Воспитатель предлагает нарисовать для осени листопад. Дети садятся за столы.)
- Прежде чем начнем рисовать, давайте приготовим наши пальчики.
КИСТОЧКУ ВОЗЬМЕМ ВОТ ТАК!
ЭТО ТРУДНО? НЕТ, ПУСТЯК!
ВПРАВО - ВЛЕВО, ВВЕРХ И ВНИЗ
ПОБЕЖАЛА НАША КИСТЬ.
А ПОТОМ, А ПОТОМ
КИСТОЧКА БЕЖИТ КРУГОМ.
ЗАКРУЖИЛАСЬ, КАК ВОЛЧОК,
ЗА ТЫЧКОМ ИДЕТ ТЫЧОК.
Показ воспитателем приемов рисования. Прорисовка в воздухе сухой кисточкой, на бумаге сухой кисточкой. Затем расставляет на столы краску. Сначала дети рисуют одной краской, затем другим цветом. Помощь детям индивидуально.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А теперь мы полюбуемся своими рисунками. (Рассматривание рисунков детей с осенью) : ЧТО ЗА ДИВО, ЧТО ЗА ДИВО!
СТАЛО ВСЕ ВОКРУГ КРАСИВО.
ЛИСТЬЯ ЯРКИЕ ЛЕТЯТ,
НА ЗЕМЛЕ ВЕЗДЕ ЛЕЖАТ!
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ:
--Вот вы и закончили рисовать, а теперь отдохнем. Посмотрите, что это? (солнце) Закройте глазки и попробуйте нарисовать его носиком (круг, лучи, откройте глазки, они уже отдохнули.
ИГРА " ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ?"
-- А расскажите про осенний листочек. Что он умеет делать? (листочек желтеет, падает, кружится, летит, вьется, танцует).
-- А когда сразу много осенних листиков падает с дерева, как это называется? (это листопад).
РЕФЛЕКСИЯ: Давайте вспомним, что мы сегодня делали? (играли, дули на листочки, собирали листочки, рисовали, рассказывали про листочек, что он умеет делать).
ОСЕНЬ: - Спасибо ребята, мне очень интересно с вами. Вы хорошо справились с заданием. У вас получились красивые листочки. А мне пора прощаться, до свидания, дети!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, ребята! А на память вам осень подарила по осеннему листочку. Ой, ребята, дождик проказник смыл краску с листочков. Что же делать (взять краску и раскрасить). Правильно, вечером вы этим и займетесь.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
ШВАЙКО С. " ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ. -М. 2008г"
ПОВАЛЯЕВА М. А. "РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРИРОДОЙ"
КАЗАКОВА "КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ"