Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе. Тема «Берёзка»

Лариса Задорожняя
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе. Тема «Берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по рисованию.

Тема: «Берёзка»

Образовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы.

Задачи:

1. Формировать умения изображать берёзу с характерными для неё признаками.

2. Развивать мелкую моторику детей, используя различные техники: тычок полусухой жёсткой кистью, поролоном, тонкой кистью.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе, Тема „Берёзка“» размещена в разделах

3. Вызывать у детей сочувствие к игровому персонажу.

4. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность. Воспитывать любовь к родному краю, к бережному отношению к природе, осторожному обращению с огнём.

Материалы для занятия:

Репродукция картины И. Левитана «Берёзовая роща». Работы, выполненные масляными, акварельными и гуашевыми красками. Игрушка – сокол. Бумага формата А4. Гуашь, вода, салфетки, берёзовый сок.

Предварительная работа: Наблюдение за берёзой во время прогулки, разучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую». Рассматривание картин художников А. Куинджи, И. Левитана «Берёзовая роща». Знакомство с понятием «пейзаж». Тонированные листа.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о дереве, которое издавна почитаемо на Руси.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

О каком дереве загадка?

Конечно, это берёза. Посмотрите (обращает внимание детей на листья разложенные полукругом у доски, какие берёзовые листочки принёс нам ветер. Выберите, понравившийся лист, и встаньте около него.

Берёза является символом России. Художники восхищались её красотой. Посмотрите как они изображали берёзы на своих картинах. Берёзки, словно подружки в нарядных платьицах, стоят парами наклонившись друг к другу, будто о чем-то шепчутся. Стволы берёз покрыты белой берестой, а тонкие веточки наклонены вниз. Любит наш народ красавицу берёзку и за пользу, которую она приносит. А скажите, пожалуйста, какую же пользу приносит берёза?

(Ответы детей: Избу освещали берёзовой лучиной, плели из бересты лапти, корзины, делали шкатулки; из почек и листьев заваривают витаминный чай. Берёзовый веник используют в русской бане. Берестой оплетали глиняную посуду, чтобы она не разбилась.)

А ещё в берёзовой роще собираются множество перелётных птиц. Они вьют гнёзда, высиживают птенцов и поют на разные голоса.

(Звучат голоса птиц. Из-за украшенной листьями берёзы ширмы появляется Сокол.)

Сокол: Здравствуйте ребята! Я сейчас пролетал над полями, над лесами и увидел своим зорким оком, как горит берёзовая роща. Какая беда!

Ведь на этих деревьях были птичьи гнёзда! Пожарные огонь потушили, но несколько берёз сгорело, а вместе с ними и гнёзда птиц! Какое несчастье! Что же делать?

Воспитатель: Успокойся, уважаемый Сокол! Это действительно беда. Ведь огонь очень опасен для всего живого! (Напомнить детям о том как нужно себя вести в лесу, на природе. Можно ли разжигать костер вблизи деревьев)

Сокол: Да, ну что же теперь делать птицам? Ведь скоро лето, им надо строить гнёзда и высиживать птенцов, а строить не на чем – деревья сгорели!

Воспитатель: Я думаю, наши ребята смогут тебе помочь и всем птицам. Поможем? Мы с ребятами нарисуем берёзовую рощу, и все птицы выберут себе место для гнезда. А сейчас давайте представим себе и покажем какие деревья в лесу.

Физминутка

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья сложили назад.

Воспитатель: А сейчас присядем на стульчики, и вспомним как мы будем рисовать берёзку. (Вместе с детьми оговариваем последовательность выполнения работы. На заранее тонированных листах белой краской тонкой мягкой кистью рисуем ствол берёзы и толстые ветки, затем черной краской дорисовываем тонкие веточки и штрихи на стволе. Полусухой жёсткой кистью зелёной гуашью методом тычка рисуем листочки на берёзе. По желанию детей внести в рисунок дополнения: украсить берёзу серёжками, дорисовать солнышко, облака, птиц, траву.)

Во время работы сделать паузу для отдыха.

Физминутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.

Мы водой её полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.

И берёзка подросла,

К солнцу руки подняла, Потянуть руки вверх.

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой, сесть.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие замечательные у нас получились берёзки. Настоящая берёзовая роща, которой найдут место птицы и нам захочется погулять, послушать пение птиц, прислониться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья. А может даже спеть тихонечко песню или почитать берёзке стихи.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную ненаглядную,

То ясную кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится

И гнётся, но не ломится.

Сокол: Спасибо, вам ребята, за настоящую берёзовую рощу. Птицы будут очень рады. А вот вам за ваши старания подарок от берёзок – настоящий берёзовый сок. Пейте на здоровье, не болейте, набирайтесь сил. И приходите к нам в гости в берёзовую рощу. До свидания!

(Дети прощаются и угощаются берёзовым соком).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе. Тема «Берёзка»
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 22:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе. Тема «Берёзка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Задорожняя (УИ 32082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД