Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе «Лесные животные»

Алла Шилина
Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе «Лесные животные»

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию

во второй младшей группе

Тема: “Лесные животные”

Цели: обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных-героев стихотворения. Закрепить навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к живой природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе „Лесные животные“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображениями лисы, медведя, волка, зайца, совы. Схема: прямоугольный лист бумаги, разделенный на четыре равных квадрата (по горизонтали); 1-4 лапы, 2-морда, 3-хвост, 4-шерсть. Оборудование для рисования цветными карандашами. Листы бумаги с нарисованными животными (лиса без хвоста, заяц без ушей, медведь без лап).

Предварительная работа: предложить детям настольно-печатную игру “ Кто живет в лесу”. Чтение стихотворения:

У лисы в лесу глухом Есть нора – надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле у ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем.

Ход занятия:

Ребята. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Давайте повторим это слово и запомним его. Животные.

Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Посмотрите на эту схему. (Показ схемы). На ней изображено то, что всегда поможет вам определить – животное это или нет. Сколько лам изображено в первом окошке? Четыре лапы. Что нарисовано во втором окошке? Хвост. В третьем окошке? Морда. У животных морда, а у человека… лицо. А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями. То это животное или нет? А кто? Птица.

Давайте поиграем в такую игру. Я буду называть, а вы отвечать: животное или нет.

Дидактическое упражнение “Определи животное” (медведь, белка, лягушка, волк, заяц, воробей, змея, лиса, дельфин, мышь) Убираем картинку с совой и называем, какие именно животные изображены на этих картинках. А сейчас я расставлю эти картинки в разных углах игровой комнаты. Слушайте загадку и подбегайте к отгадке.

Дидактическая игра “ Найди отгадку”

Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Повыше кошки рост, Живет в норе, в лесу, Пушистый рыжий хвост- Все знаем мы…. (Лису)

Что за зверь зимой холодной Ходит по лесу голодный? На собаку он похож, Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк)

Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Всех зверек пугается, Под кустом спасается, Да на зуб волку попадается. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка)

Где живут медведь, заяц, волк, лиса, белка? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, и жить друг без друга не могут.

Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Дидактическая игра “ Кто где живет” Медведь - …в берлоге. Лиса - … в норе. Заяц – …под кустом. Белка - …в дупле. А волчий дом называется - логово. Повторите “волчье логово” и запомните.

У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.

Дидактическое упражнение “Кто какой” Злой, как… волк. Трусливый, как…заяц. Хитрая, как … лиса. Косолапый, как …медведь. Зубастый, как …волк. Прыгучая, как … белка.

Динамическая пауза “Звериная зарядка” (По стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы: То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. А кому зарядки мало, Начинаем все сначала!

Рисование “ Лесные животные” Ребята, у нас есть картинки для раскрашивания. Кто на них изображен? Закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник? Ваша задача: дорисовать лисе – хвост, медведю – лапы, зайцу – уши. (Показ выполнения работы, работа детей).

Затем раскрасить изображения животных. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно, небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.

А что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно – это лесные животные. Нужно нарисовать деревья, лес. Вот так. (Показ рисования дерева). Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев. Оценка детских работ.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию «Домашние животные. Козленок» во второй младшей группе Занятие по рисованию во второй младшей группе Тема «Домашние животные» Козленок Цель: Учить детей рисовать пальчиками точки, располагая.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Лесные чудеса» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, в 1 младшей группе «Лесные чудеса» Задачи: 1. Продолжать учить различать один,.

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию «Лесные животные» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе Тема: «Лесные животные» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию «Одуванчик» во второй младшей и средней группах Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей, средней группе Тема: «Одуванчик» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Наши любимые животные» Программное содержание: 1. Развивать логическое мышление детей с помощью загадок. 2. Развивать у детей память на основе музыкального материала.

Конспект итогового интегрированного НОД по математике и рисованию во второй младшей группе «Поможем белочке» Конспект итогового интегрированного НОД по математике и рисованию во второй младшей группе «Поможем белочке» Цель: Проверить усвоение.

Конспект занятия «Мой родной поселок» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района Конспект занятия.

Конспект занятия по лепке «Лесные жители и колобок» во второй младшей группе Тема "Лесные жители и колобок ". Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать называть.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город» Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мой родной город». Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Листопад»Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Листопад» «Листопад». Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе №10 Буратино. Ищенко Ольга Алексеевна Цель занятия: • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе «Лесные животные»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 10:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД