Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи в старшей группе «Грибная сказка»

Шоира Абдухамидовна
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи в старшей группе «Грибная сказка»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Тема: «Грибная сказка».

Программные задачи.

Образовательные: расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах; познакомить с другим названием белого гриба - боровик; формировать представления о правилах сбора грибов; объяснить значение для лесного сообщества несъедобных для человека грибов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи в старшей группе „Грибная сказка“» размещена в разделах

Развивающие : развивать наблюдательность, связную речь; умение отгадывать загадки, находить изображение необходимых ответов; различать, называть и описывать съедобные и несъедобные грибы

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его дарам.

Оборудование: игрушка - Колобок, наглядно-дидактическая картина «Лес», плоскостная корзина с прорезями, трафареты грибов : боровик, подосиновик, подберезовик, масленок, опята, сыроежка, мухомор и бледная поганка; картинки с изображением грибов.

Предварительная работа: беседа о грибах; чтение стихотворения Е. Трутневой «Грибы», экологической сказки Е. В. Шикова «Гриб»; рассматривание тематического альбома «Грибы».

Содержание:

1. Воспитатель загадывает загадку:

Стоит Трошка на одной ножке,

Его ищут, а он молчит. (Гриб).

- Ребята, а вы собирали когда-нибудь грибы в лесу? А какие съедобные грибы вы знаете?

Сегодня на занятие к нам пришел наш знакомый Колобок, и принес новую историю, которая с ним приключилась в лесу, да необычную, а грибную.

Чтение сказки Т. Николаевой «Замечательный зонтик»

«Подарила бабушка Колобку зонтик. Замечательный зонтик. Сверху - белый в разноцветную горошину. Изнутри - зеленый в белую ромашку. Пошел Колобок в лес. Вдруг кто знакомый встретится - будет, чем похвастаться. Взял Колобок еще корзинку с бабушкиными пирожками. Душистыми, румяными. Кто же в дальнюю прогулку отправляется с пустыми руками? Идет Колобок, вертит над собою зонтик. А птицы вокруг поют, заливаются.

- Наверное, о зонтике поют, восхищаются, - думает Колобок. Заяц мимо пробежал, да так быстро!

- Видно от удивления, - думает Колобок, - вот бы еще Волка встретить, а то и Лису…

Размечтался Колобок и не заметил, как потемнело. И забарабанил дождь по листьям, по траве, по цветам. А у Колобка - зонтик! Траве мокро, а Колобку - сухо. Но дождь быстро кончился, и вот уже снова запели птицы, засияло солнышко. Протянулась над тропинкой веселая радуга. Засмотрелся Колобок и трах-бабах! - сам в одну сторону, корзинка в другую, а зонтик вообще неизвестно куда покатился. Вскочил Колобок сердитый: кто ему ножку подставил? Смотрит, а прямо на тропинке лежит камень - не камень, пенек - не пенек, а что-то круглое, коричневое. Вот тебе раз! Никогда тут ничего такого не было.

- Вот найду корзинку и зонтик, тогда и разберусь, - подумал Колобок. И принялся искать, но так ничего и не нашел. Что делать?

Присел Колобок на камень-пенек и задумался. И вдруг почувствовал, что его будто кто-то поднимает. Попробовал встать - нет земли под ногами. А тут еще кто-то рядом покряхтывает, вздыхает.

- Кто это вздыхает тут?

- Это я, гриб-Боровик. Тяжело мне тебя поднимать, вот я и вздыхаю. Ну да ничего, мы грибы, народ сильный!

Гриб-Боровик Колобку знаком. С бабушкой собирал. Потом сушил. А суп из боровиков какой вкусный!

- Быстро я вырос, - говорит Боровик, - это потому, что дождь хороший прошел. А грибам только того и надо.

Боровик еще что-то говорил, да Колобок его уже не слушал - зонтик увидел. Золотистый, с бахромой по краю. Но что это? Рядом еще зонтики. Малиновые, желтые, даже красный в белую горошину! Скатился Колобок на землю и к зонтикам. А какой из них его - забыл.

- Возьму-ка красный в белую горошину, - думает.

- Я не зонтик. Я – гриб - Мухомор. А это моя соседка - Бледная Поганка. Ты нас не трогай, мы ядовитые!

- И мы не зонтики! - закричали остальные, - мы сестрички, разноцветные Сыроежки.

- А мы - Опенки! А я - Масленок! Смело можешь класть нас в корзинку, на жаркое!

Но нет у Колобка ни корзинки, ни зонтика. Опечалился Колобок, махнул рукой и сел на траву горевать. Поднял голову - что это? Небо над ним в белую ромашку. Да это же его зонтик повис на ветке! Обрадовался Колобок. Найти бы еще корзинку! А ее и искать не надо. Стоит рядом она на соседней полянке. Огляделся Колобок: вся полянка в рыжих блюдцах на ножках. Но теперь-то его не обманешь. Хитрые грибы блюдцами прикинулись. Взял Колобок корзинку и слышит:

- Верно. Не блюдца мы, а грибы-Лисички, такие же хитрые, любим под листочками прятаться. Мы - самые вкусные!

- Нет, мы! - закричали из-под березки грибы на серых ножках с коричневой шляпкой, - нас - Подберезовиков вкуснее нет! Хоть соли, хоть жарь!

Тут из-под осинок показалась круглая красная шапочка:

- Не слушай ты их, собирай только нас - Подосиновиков!

Слушал-слушал Колобок и решил взять всех по одному, а то корзинки не хватит. И стал собирать грибы-пеньки, грибы-зонтики, грибы-блюдца. А бабушкин зонтик тут же превратил в палку-искалку, которой легко раздвигать густую траву. А потом зонтик стал палкой-таскалкой, на которой было удобно нести полную корзинку. Вот каким замечательным оказался бабушкин зонтик! Ведь если бы его бабушка не подарила бы, и Колобок не пошел бы хвастаться, никакой истории бы не случилось. Вот так!»

Вопросы:

• Что подарила Колобку Бабушка? Зачем Колобок пошел в лес? (Погулять и показать свой новый зонтик)

• Что произошло дальше? (Колобок упал и потерял корзинку и зонтик).

• На кого сел Колобок вместо пенька?

• Опишите гриб-Боровик. Почему он так называется?

• Какие грибы, похожие на зонтики затем увидел Колобок?

• Опишите Мухомор и Бледную поганку. Почему они так называются?

• А какие съедобные грибы встретились Колобку? Опишите Сыроежку, Опенки, Масленки. Почему они так называются?

• С какими съедобными грибами познакомился Колобок на соседней полянке? Опишите Лисички, Подберезовики, Подосиновики. Почему они так называются?

• Чем закончилась история про Колобка?

Физминутка.

Детский сад шагает в лес

Там полным-полно чудес:

Вот осинка на ветру ветками качает,

Бурый мишка детвору весело встречает.

А там с правой стороны, прямо у дорожки

Белый гриб стоит-молчит на толстенной ножке.

Вот болото на пути, надо нам его пройти.

На лесной опушке прыгают лягушки.

Погуляла детвора, в детский сад идти пора.

2. Воспитатель: - Ребята, а мы сейчас с вами тоже будем собирать грибы вот в эту большую и красивую корзину. А кто знает, как надо правильно собирать грибы? (Ответы).

Правило первое: Грибы нельзя выдергивать из земли - это наносит вред грибнице, и тогда на этом месте грибы больше не вырастут. Их надо очень осторожно срезать ножом. Если гриб оказался червивым, надо его разломать на несколько частей и разбросать в разные стороны. Его семена-споры прорастут, и будет больше грибов.

Есть у грибов другой «враг» - машины, автобусы и другой транспорт, которые выбрасывают в воздух вредные газы и могут «заразить» ими грибы.

Правило второе: Нельзя собирать грибы около дорог.

Правило третье: Незнакомые и несъедобные грибы собирать нельзя! Но сбивать их ногами и топтать их тоже не надо - они пригодятся животным и птицам.

- Ну вот, мы с вами знаем все правила, теперь можно смело отправляться в лес за грибами.

3. Дидактическая игра «Положи грибок в кузовок».

Изображение грибов стоят на картине «Лес». Воспитатель читает загадку. Тот, кто правильно отгадает о каком грибе идет речь, назовет его и найдет на картине, тот съедобные грибы вставляет в прорези корзинки, а нёсъедобные оставляет в лесу. Побеждает тот, кто угадает больше грибов.

Воспитатель заканчивает занятие стихотворением С. Погореловского

Солнце прячется в тумане,

Лес дремучий до свиданья!

Защитил ты нас от зноя,

Напоил живой водою,

Дал здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил.

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Публикации по теме:

«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поздняя осень Цель: Систематизировать и пополнять словарный.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Времена года. Экологическая сказка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей в подготовительной к школе группе "Времена года. Экологическая сказка" Цели: обогащение,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Виды детской деятельности: коммуникация, игра, восприятие художествен ой литературы. Цель:- учить детей умению слушать воспитателя и друг.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла!» Цель: закрепить и расширить знания детей о весне, как о времени года (состояние погоды и изменения в природе; Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе «Лесные животные» Цели: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей придумывать простейшие.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки.

Конспект занятия по развитию речи и родной природе в младшей группе «Кто с нами рядом живет? Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи и родной природе в младшей группе. «Кто с нами рядом живет? Собака со щенятами». Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимняя сказка» йымдастырылан оку ызметіні жоспары Разработки организованной учебной деятельности Білім беру.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, гостья Зима». Составление рассказов об изменениях в природе Программное содержание: закрепить знание времен года, зимних месяцев, учить составлять небольшие рассказы об изменении в природе в разное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Евгения Лукина Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Составил: ЛУКИНА Е. Г, г. Чебоксары Цель: Развитие связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи в старшей группе «Грибная сказка»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 19:39
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД