Получи документы

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Курочка Ряба» (2 фото)

наталья куркина
Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Курочка Ряба»

Конспект

интегрированного занятия по русской народной сказке «Курочка Ряба»

Цель: учить детей из не сложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию детей, развивать умение внимательно слушать сказку, продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, способствовать развитию речи ребёнка, как средства общения, сопровождать чтение не больших потешек игровыми действиями, создавать у детей радостное настроение, развивать внимание, наблюдательность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке „Курочка Ряба“» размещена в разделах

Программное содержание: Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослыми, совершенствовать общую и мелкую моторику, воспитывать аккуратность, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр, инсценировок по просьбе педагога повторять не сложные фразы

Способствовать снятию психологического напряжения, умению сопереживать персонажам сказки, воспитывать отзывчивость, желание помочь, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.

Воспитывать любовь к фольклору, заботу о близких, поддерживать весёлое настроение.

МАТНРИАЛЫ: полумаска «курочка» для педагога, медальоны «цыплята» для детей, фигурки настольного театра сказки «Курочка Ряба», ширма (домик, яйца (от киндеров) пшено, поднос, маленькие тарелочки, ковёр, дорожка здоровья, игрушка курочка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

*чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.

* разучивание подвижных игр : «прятки цыплятки», «курочка и цыплята», потешек, пальчиковой игры «мышки» ,загадывание загадок.

*физминутка «вышла курочка гулять» муз. сопров.

*знакомство с домашней птицей- курица, с её детьми цыплята

ХОД ЗАНЯТИЯ : (дети сидят на стульчиках в носочках)

Воспитатель :

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Воспитатель : ребята вы любите сказки? (ответы детей)

Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (ответы детей)

Тогда сейчас мы отправимся в сказку.

Вот дорожка, которая приведёт нас в сказку. но для того, чтобы пройтись по дорожке нужно отгадать загадки. Вы готовы отгадать загадки?

1 по двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко- ко -ко ко- ко- ко

Не ходите далеко! Дети кто это? (курочка)

Воспитатель: правильно молодцы. послушайте следующую загадку

Очень тоненько поёт

Маму курочку зовёт

Жёлтенький ребёнок-

Кто это? (цыплёнок)

Молодцы ребята теперь мы можем пройти по дорожке (дорожка здоровья) а привела нас дорожка к домику (ширма, давайте постучимся и узнаем кто живёт в домике (дети стучаться выходит логопед)

Логопед: здравствуйте ребята,я очень рада вас видеть у себя в гостях, и хочу вам предложить поиграть в игру «курочка и цыплята».

Логопед: ребята скажите а как выглядят цыплята, какие они?

Дети: маленькие, желтые.

Логопед: а как они пищат?

Дети: пи-пи-пи

Логопед: а курочка какая?

Дети: большая, пёстрая.

Логопед: курочка большая а цыплятки маленькие. Курочка одна,а цыплят много.

-Ребята а хотите, я вас превращу в цыплят, а сама курочкой- вашей мамой буду (логопед одевает полумаску курочки, а детям медальоны с изображением цыплят) вот вы и превратились в цыплят давайте поиграем с вами в игру (дети выполняют имитационные движения)

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать

(шаги на месте с высоким подниманием колен, руками махи вверх- вниз)

А за ней ребятки - жёлтые цыплятки

(прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)

Ко – ко - ко- не ходите далеко

(грозит пальчиком)

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

(в приседе имитируют разгребание лапками земли)

Съели толстого жука в (руками показать толстого жука)

Дождевого червяка

(руки разводят в сторону, показывая длину червяка)

Выпили водицы целое корытце

(наклоны головы вперёд назад)

Ходят цыпки целый день,

Наклоняться им не лень.

(наклоны вперёд, руками касаются пола)

Червяков не видно

(закрыть глаза ладошками)

Цыплятам обидно

(разводят руки в сторону)

Логопед: ребята вот мы и сказке, устали мы в дороге давайте опустимся на ковер и немного отдохнём. Интересно, в какую сказку мы попали … смотрите, мы пришли к сказочному домику (показывает на домик слышится плач дети прислушиваются)

Логопед: ребята кто же так плачет?

(из домика показывается бабушка с дедушкой)

Логопед: что у вас случилось?

Дед с бабой (воспитатель) :курочка снесла нам яичко не простое золотое, а оно разбилось…

Логопед: ребята, в какой же сказке мы оказались? (ответы детей)

Логопед (обращается к бабе и деду) : не плачьте, мы вам много яичек принесём,только простых. Но чтобы курочка снесла много яичек её нужно покормить (дети подходят к подносу с пшеном, и пересыпают его в маленькие тарелочки, предлагают курочке поклевать его затем возвращаются на ковер,сказка продолжается).

Воспитатель: в этой сказке жили дружно

Старый дед и баба

Вместе с курочкой пеструшкой

Звали её(дети) -Ряба

Воспитатель: бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу (чтение потешки)

Курочка - красавица у меня жила

Ах, какая умница курочка была.

Шила мне кафтаны,шила сапоги,

Вкусные, румяные пекла мне пироги (показ курочки)

Воспитатель: снесла,раз курочка …что снесла?

Дети: Яичко

Воспитатель: (показ яйца) да не простое, а …какое?

Дети: золотое

Воспитатель: дед бил- бил яичко не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой) покажите как дед бил.

Баба била- била не разбила. Как баба била,покажите

(воспитатель не заметно скребёт по столу, дети прислушиваются)

Воспитатель : ой,кто это скребётся под полом (загадывает загадку)

Маленький рост

Длинный хвост собирает крошки

Прячется от кошки (мышка)

Логопед : А давайте,поиграем с пальчиками и представим, что мы мышки (дети играют в пальчиковую игру «мышки»)

Вот как наши ребятишки расшалились, словно мышки

(дети скребут пальчиками по бёдрам)

Ловко пальчиками трут, словно лапками скребут.

(трут ладошкой о ладошку)

Ш ш- ш

Воспитатель : вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и …. ?

Дети : разбилось.

Воспитатель : разбилось, дед плачет, баба плачет.

Покажите как плачет баба, а как плачет дед (дети показывают)

А курочка кудахчет не плачьте я снесла вам много яичек не золотых а простых только я их потеряла.

Воспитатель: ребята давайте поищем яички и принесём их бабе и деду (дети идут по группе и приносят в домик деду и бабе).

Дед рад баба рада все счастливы, ну а нам ребята пора в детский сад,давайте попрощаемся с героями.

До новых встреч! До свидания!

(дети возвращаются по дорожке здоровья)

Воспитатель : вот мы и вернулись в детский сад

Цыплятами ребята побывали,

И сказочку ребятам показали

Цыплята были очень хороши

Похлопаем друг другу малыши!

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Курочка Ряба»
Фото «Курочка Ряба»
Публикации по теме:

Комплекс занятий по русской народной сказке «Курочка Ряба» для детей 2–3 лет 1-я часть. Просмотр мультфильма «Курочка Ряба». Образовательные области: Чтение художественной литературы; Коммуникация, Социализация,.

Комплексно-тематическое планирование театрально-игровой деятельности к русской народной сказки «Курочка Ряба» Автор: Ильина С. К. Игровые упражнения, этюды и игры, подготавливающие детей к инсценированию сказки. 1. Игровое упражнение «Чей это голос?».

Конспект НОД по чтению художественной литературы в ясельной группе. Пересказ русской народной сказки «Курочка ряба».Конспект НОД по чтению художественной литературы в ясельной группе. Пересказ русской народной сказки «Курочка ряба». Цель: Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Задачи: Воспитывать умение слушать сказку Развивать.

Конспект НОД по сказке «Курочка Ряба» с детьми раннего возраста Образовательная область: познавательное развитие. Материалы и оборудование: персонажи сказки «Курочка Ряба», собачки разного размера, бантики.

Конспект регламентировано-интегрированного занятия «Курочка Ряба» Программное содержания: 1 Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом на флонелеграфе. 2.

Сценарий спектакля по русской народной сказке «Курочка Ряба» в обработке ТолстогоСценарий спектакля по русской народной сказке «Курочка Ряба» в обработке Толстого Действующие лица: Сказочница Дед Бабка Курочка Ряба Мышка Бабка (со вздохом) Дед мой милый,как нам быть? обед-то из чего варить? Поскребла.

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Лиса и заяц» для детей первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад №3» Конспект интегрированного занятия.

План-конспект во второй группе раннего возраста по русской народной сказке «Курочка-Ряба» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: развитие сенсорных способностей. Задачи: Образовательные: закреплять название цветов,.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Курочка ряба».Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Курочка ряба». Театрализованная деятельность по сказке «Курочка Ряба» Цели и задачи: Развивать у детей артистичность, раскованность, умение держаться на.

Конспект занятия по сказке «Курочка Ряба» Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее. Задачи: учить детей внимательно слушать сказку; закреплять знание о величине, цвете;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Курочка Ряба»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 19:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД