жанна никитина
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Берёзка»
Воспитатель Никитина Ж. Н.
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе.
Тема: «Вот и гости пришли».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Вот и гости пришли“» размещена в разделах
Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов, а также сенсорные способности детей.
Задачи:
1. Развивать умение детей определять и называть основные цвета.
2. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине. Производить сравнение.
3. Побуждать детей к называнию предметов. Узнавать их в окружающем пространстве.
4. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, внимание, память.
5. Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.
Словарная работа: большой, маленький, круглый.
Материалы: картонный силуэт героев мультфильма «Маша и Медведь»; 4 корзины разных цветов (красная, жёлтая, зелёная, синяя); фигуры : жёлтые грибы, красные ягоды, зелёные шишки, синие конфеты; предметные картинки к игре «Что бывает круглым?»; доска для лепки, салфетки.
Использование методических ресурсов: аудиозапись песенки из мультфильма «Маша и Медведь».
Дидактические игры к занятию : 1. «Разложи гостинцы по корзинам». 2. «Большой - маленький».
3. «Что бывает круглым?».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Ребята! Сегодня утром я получила открытку,в которой сообщается о том,что к нам в гости спешат девочка Маша и её друг-медведь Мишка –герои вашего любимого мультфильма «Маша и Медведь».
(играет аудиозапись песенки из мультфильма)
-Тук-тук (стук в дверь).
2. Основная часть.
-А вот ребята и наши гости! Давайте их встречать! (дети хлопают в ладоши).
(внести силуэт Маши и Медведя).
-Дети, а Мишка так к вам торопился, что перепутал все гостинцы.
Давайте, поможем Мишке всё разложить по корзинам: грибы в жёлтую корзину; ягоды- в красную; шишки – в зелёную,а конфеты –в синюю. (дидактическая игра «Разложи гостинцы по корзинам»).
-Молодцы! Хорошо справились с заданием. Мишка очень рад.
-А теперь Машенька предлагает вам поиграть в игру «Большой-маленький».
-Машенька какая? (ответы детей). Правильно-маленькая.
-А Мишка? - (большой).
-Корзины какие? (большие,а гостинцы (грибы, ягоды, шишки, конфеты)- маленькие. Молодцы!
3. Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям изобразить неуклюжего мишку, читает стих-е и показывает соответствующие движения, которые дети повторяют:
Мишка по лесу гулял, (Шагают на месте)
Грибы Мишка собирал, (Собирают грибы с пола)
Очень Мишка наш устал (Наклоняют голову влево - вправо)
Сел Мишутка,задремал (Прикладывают сложенные вместе ладоши к щеке)
4. Дидактическая игра «Что бывает круглым?»
-Ребята,давайте заглянем в волшебный короб,который принесли наши друзья.
-А я нашла необычайные картинки. Давайте их рассмотрим и назовё м : что бывает круглым? (воспитатель показывает предметные картинки, а дети их отгадывают).
-Молодцы!
5. Лепка пирожков.
-Дети, давайте скажем: спасибо Маше и Мишке за интересные игры. А гостей принято угощать. А у нас с вами ничего не приготовлено.
-Давайте напечём пирожков и угостим наших друзей. Пирожки будем лепить из жёлтого пластилина. Сначала отщипнём комочек пластилина; разомнём его, чтобы он стал мягким. (показ воспитателя).
-Вот теперь можно делать пирожок. (воспитатель показывает приёмы лепки «пирожка» и просит детей повторить движения). Дети начинают лепить,воспитатель в процессе лепки оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.
6. Рефлексия (итог занятия).
Вылепленные изделия выкладываются на красивую тарелку или поднос.
-Посмотрите какие чудесные пирожки мы испекли с вами. Но они не только красивые,но и наверняка вкусные. Угостите пирожками наших гостей.
Дети проговаривают фразы: кушай Машенька! Кушай Мишенька!
-Спасибо ребята,говорят вам Маша и Мишка. Им пора идти в лес. До свидания.