Конспект интегрированного занятия «По следам колобка…»

Ольга Александровна Эйстрах
Конспект интегрированного занятия «По следам колобка…»

Конспект

интегрированного занятия

во второй младшей группе “ По следам колобка…”.

Цель. Формирование познавательной активности детей по средствам русской народной сказки “ Колобок”.

Программные задачи:

1. Формирование внимательного, заботливого отношения к окружающим.

2. Обучать детей умению вести разговор с педагогом во время рассматривания предметной картинки.

3. Развивать умение классифицировать предметы общий признак: по размеру большой маленький, по количеству один-много.

4. Продолжать воспитывать интерес к русским народным сказкам.

5. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки “ Колобок”.

Материал и оборудование: Муляжи морковки большие и маленькие - 15 штук, корзины большая и маленькая, мнемотаблица, мольберт, надувной бассейн.

Ход занятия:

Дети играют на веранде.

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите, кто это к нам идет? Это бабушка и дедушка. Бабушка плачет. Спросим, что у них случилось?

Дед.

“Слепила старая колобок, а он в лес убежал. Помогите нам его найти. Он покатился по той дорожке”. (указываю на тропу здоровья)

Воспитатель:

Поможем, ребята?

Дети:

Да, поможем!

(проходят босыми ногами по тропе здоровья, повторяя слова)

По дорожке мы шагаем,

Дружно ножки поднимаем,

Колобка сейчас найдем,

К деду с бабкой приведем.

Воспитатель:

Кто, это сидит в кустах

Дети:

Заяц.

(Подходим к зайцу возле зайца, разбросаны морковки, рядом стоят две корзинки)

Воспитатель:

Ребята, а может колобок у зайчика в гостях.

Дети.

Нет, зайчик сидит один.

Воспитатель.

Верно, колобка у зайчика нет. Грусный зайчик сидит, наверное, морковь не может собрать. Сколько у него морковок - одна или много? Таня, сколько морковок?

Ребенок:

Много.

Воспитатель:

Возьмите каждый по морковке. Какие морковки по размеру?

Дети:

Большие и маленькие.

Воспитатель:

Разложим морковь в корзины. Какие морковки мы положим в большую корзину?

Дети.

Большие.

Воспитатель:

А в маленькую корзину?

Дети:

Маленькие.

(Раскладывают)

Воспитатель:

Молодцы, зайчик очень обрадовался и хочет с нами поиграть.

Физминутка «Вот какие зайки»

Вот какие зайки

раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайки погулять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, острые царапки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.

(Из-за веранды выходит волк-полицейский. Свистит в свисток.)

Волк.

Капитан-волк, добрый день! Порядок в лесу нарушаем.

Воспитатель.

Мы развеселили зайца. Грустно ему было. Колобок у нас волк потерялся. Ты полицейский помоги нам его найти.

Волк.

Хорошо. Хорошо опишите мне колобка. И по горячим следам мы вместе найдем его.

(подходят к мальберту. На основе мнемотаблице, вол рисует портрет колобка.

Волк.

Какой формы колобок.

Дети (смотрят на мнемотаблицу)

Колобок круглый.

Волк.

Какого цвета.

Дети.

Желтый

Волк.

Из чего слепили.

Дети.

Из теста.

Волк.

Из чего сделан.

Дети.

Колобок сделан из теста.

Волк.

Похоже, я видел вашего друга. Он на реке рыбу ловит.

(Волк показывает).

Воспитатель:

Ребята, а давайте мы слепим друзей для колобка, только не из теста, а из песка.

(подходим к столу для экспериментирования).

Перед нами песок мокрый и сухой.

Из какого песка мы будем лепить колобков?

Дети.

Мокрого, потому что он слипается.

(Слепленных колобков отдаем бабушке и дедушке.)

Провожаем бабушку и дедушку с колобком обратно в лес).

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «По следам Колобка» По следам Колобка! Программное содержание: закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках; упражнять детей в ползание по гимнастической скамейке;.

Конспект игрового итогового развлечения по математике в старшей группе «По следам Колобка» Конспект игрового итогового развлечения по математике в старшей группе «По следам Колобка» Задачи: Сформировать представление детей о том,.

Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательно-исследовательскому развитию детей «По следам Буратино» Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательно-исследовательскому развитию детей «По следам Буратино» с использованием ИКТ (презентация).

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и лепке «Путешествие колобка». Программа: "От рождения до школы" Возраст: Первая младшая группа. Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция.

Конспект интегрированного занятия по математике «Приключения Колобка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая.

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей адаптационной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения Колобка»Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения Колобка» Задачи: Обучающие: 1. Широкий - узкий, длинный - короткий; цвет и форму. 2. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством.

Конспект интегрированного театрализованного занятия «Путешествие со сказкой по следам Бременских музыкантов» в средней группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия по театрализованной деятельности. в средней группе. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СКАЗКОЙ по следам БРЕМЕНСКИх.

Конспект открытого занятия по математике «По следам Колобка» в старшей группе Программное содержание. Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о составе чисел.

Развлечение для детей младшей группы «По следам Колобка» НОД для детей младшей группы «По следам Колобка»Тема: «По следам Колобка»Цель: закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «По следам колобка…»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 14:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Конспект рисования с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»
Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть художественное...
Фотоотчёт «День чистых рук в детском саду»
Ежегодно 15 октября отмечается «День чистых рук». Задача этого дня – привлечь внимание к правильному и своевременному мытью рук, ведь это очень...