Конспект интегрированного занятия по совершенствованию речевого развития детей старшей группы «Домашние Животные»

Лилия Кудрявцева
Конспект интегрированного занятия по совершенствованию речевого развития детей старшей группы «Домашние Животные»

Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”

2. Продолжать обучать разгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

3. Совершенствоватьграмматический строй речи: образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, согласовывать существительное с числительным, образовывать сложные слова.

4. Закреплять навыки порядкового счёта:

- навыки соотнесения количества предметов с цифрой;

- умения ориентироваться в пространстве

5. Закреплять конструктивные способности детей.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать умение чётко и грамотно (полным ответом) отвечать на поставленные вопросы.

2. Развивать связную, диалогическую речь.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

4. Развивать умение выражать эмоции (страх, грусть, радость).

5. Развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Воспитательные:

1. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: мультимедийная установка для показа презентации, презентация на тему «Домашние животные», крупные модули для конструирования, карточки с изображениями животных для упражнения по согласованию существительных с числительными, карточки с порядковыми числительными для закрепления порядкового счёта, методическое пособие для игры «Кто что любит» с изображением животных и кормов, мячик, наложенные друг на друга контуры домашних животных для игры «Путаница», массажные шарики су-джок, фигурки животных и домики для игры «Пастушки».

Ход НОД:

Воспитатель: Дети проходят в группу, здороваются с гостями и встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне повстречался почтальон и передал письмо. Я сейчас его открою и прочитаю.

Здравствуйте, дети! Пишет вам бабушка Маша из далекой деревни. У меня случилось горе! У меня было много животных и на них напал злой Робин-Бобин Барабек. Он скушал сорок человек.

И телегу, и быка,

И хромого мясника!- А кого еще съел этот обжора, вы узнаете,отгадав загадки:

1. Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок.

Голос мой визглив и звонок,

Я веселый … (поросенок).

2. Ходит, бродит по лужку

Пятнистая … (корова,

И дает нам к вечерку

Молока парного.

3. Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел… (кот)

4. Шубу теплую в колечках

Носит тихая… (овечка)

5. Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет. (собака)

6.Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

7. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Мне очень нужна ваша помощь, чтобы вернуть моих милых, любимых животных. Я нашла во дворе подсказки – это задания, но я уже старенькая и одна не справлюсь, поэтому прошу вашей помощи. Эти задания очень сложные, но я уверена, что вы справитесь.

-Каких еще домашних животных не назвала бабушка?

2.Игра: «Правда или нет?»

Я знаю еще одно домашнее животное,которое вы не назвали:

В подполье, в каморке,

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это? (мышка)

- Вот какое хорошенькое домашнее животное! правильно я сказала? Почему нет?

Воспитатель: Итак, назовите одним словом, про кого говорила бабушка в своём письме? Правильно, это все домашние животные. И теперь мы отправимся в далекую деревню к бабушке.

А на чем же мы поедем? (Предложения детей). Правильно. Вспомнила.

Железные избушки

Привязаны к друг-дружке.

Одна из них с трубой

Везёт всех за собой.

(поезд)

Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести, по которому вы узнаете номер вагона. (воспитатель раздает карточки с точками от 1-10, а дети находят стул с этой цифрой.

Воспитатель: ребята, это ваши вагоны и на каждом есть номер, скажите, а вагоны едут сами? (их цепляют к тепловозу). А из чего мы сделаем тепловоз? (строят из модулей)

Кто управляет тепловозом? (машинист)

Воспитатель: а вагоны прицепляются вразброс или по - порядку? Какой вагон мы прицепим к тепловозу? (первый, затем?

Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.

Ну а сейчас мы попрощаемся с провожающими, будьте внимательны, если я говорю «До свидания, Илья» вы должны повернуться влево, если я называю имя девочки, то вы поворачиваетесь вправо.

Попрощались? Поехали! (звучит музыка)

– Платон, в котором вагоне ты едешь? Который вагон впереди? Который позади?

Поезд наш разогнался, чтобы не скучать мы поиграем.

- В пустом стакане есть орехи?

- Снег идет летом?

- У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения только раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня вторник? - на руке семь пальцев?

Воспитатель: вот мы и приехали в деревню к бабушке.

3.Логопед: Первое задание. «Отгадай-ка». Но сначала нам нужно вспомнить одно правило, которое вам необходимо будет соблюдать в течение всего занятия. Давайте вместе повторим его.

«Говори всегда красиво, четко и неторопливо.

Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай». Молодцы!

А теперь, все закрываем глаза и представляем, как мы приехали в деревню к бабушке Маше. (звучат голоса домашних животных). Вот мы с вами и добрались. Ребята, вам предстоит быть очень внимательными. Отвечайте.

-Почему мы называем этих животных домашними?

- Кто и как заботится о животных?

4. «Кто ухаживает» Вы правильно ответили, но когда животных много, то за ними ухаживают люди определенных профессий. Вспомним их.

– за лошадьми? (конюх) за овцами? за свиньями?

- пасёт коров? кто доит коров? Кто лечит?

А вы знаете, что у каждого животного есть свой дом. Назовите, как называются дом, где живет животное.

5.«Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х):

в коровнике живёт (кто) – корова

в свинарнике живёт (кто) – свинья

в конуре живёт (кто) – собака

в сарае живут (кто) – овца, баран

в хлеву живет (кто) – коза

в конюшне живет (кто) - лошадь

А кто живет дома?

6.Логопед: А теперь я хочу вам рассказать, как разговаривают домашние животные.

Свинки замяукали,

Кошечки захрюкали,

Собаки замычали.

Коровы зарычали…

- Все верно?Тогда исправьте меня: я называю животное, вы говорите, как оно разговаривает.

Д/игра: «Кто как голос подаёт?»

Лошадь - ржёт

Корова- мычит кошка – мяукает

Собака- лает овца- блеет

Свинья- хрюкает коза- мекает

Физкультминутка:

«Домашние животные»

Наша-то хозяюшка сметлива была

Всем в избе работу к празднику дала:

Чашечку собачка моет язычком,

Хрюшка собирает крошки под окном

Под столом котище лапами скребет,

Половичку козочка веничком метет.

Воспитатель.

(дети проходят на стульчики).

Сейчас я вам зачитаю стихотворение под названием «Кто что любит?», внимательно слушаете и запоминаете, кто, что любит? Далее вопросы по стихотворению (пример: Что любит петушок, чем мы его угостим? и т. д.)

8. Д/игра «Кто что любит?»

Всыплем зерен петушку, бросим косточку Дружку

Кролику - листок капусты, а корове - травки вкусной,

Мышке мы оставим корку, пойло вынесем теленку.

Сварим каши мы цыплятам, яблоко дадим ежатам,

Отнесем овса коню, молока дадим мы кошке, шоколад дадим Аришке. - подводим итоги этого конкурса.

9. Воспитатель. Подойдите ко мне нужно внимательно слушать и назвать детенышей животных (с мячом)

У коровы есть ребенок, а зовут его…

А у коров есть ребята, а зовут их все…

Молодцы ребята, какие у вас «внимательные» ушки.

10. Воспитатель.

Игра: «Путаница»

Один мой знакомый художник дарит вам вот эти картинки.

Посмотрите, что за звери?

Я глазам своим не верю:

Чьи рога, чья голова?

Узнаю едва-едва.

Что тут так? А что не так?

Получился кавардак.

Звери разные у нас,

Разберемся мы сейчас.

- У этого животного голова (кошачья, а туловище (поросячье) и т. д.

11. Воспитатель. Игра «Пастушки».

На столе стоят фигурки животных, на другом столе стоят 3 домика с одним, двумя, тремя окнами.

- возьмите фигуру животного. Произнесите его название. Разделите это слово на слоги, если в названии слышится один слог, то поместите его в дом с одним окном, если два – дом с двумя окнами, если три, то с тремя окнами.

Дети: Домашние. Пока наши животные отдыхают в домах, мы поиграем в мячики-ежики

Физкультминутка:

Мячик –ежик

Я мячом круги катаю между ладоней катать мяч

Взад-вперед его гоняю. Смена рук.

Им поглажу я ладошку катают взад- вперед

Будто я сметаю крошку. Смена рук.

И сожму его немножко, сжимают

Как сжимает лапу кошка. Смена рук.

Каждым пальчиком прижму. Нажимают пальчиками на мяч.

И другой рукой начну. Смена рук.

А теперь последний трюк: перебрасывание мяча из руки в руку.

Мяч летает между рук!

12.Воспитатель: Какие хорошие у нас животные. Давайте назовем их ласково. «Ласковые слова» (с мячом)

Кошка-кошечка, собака-собачка,

Корова-коровушка, телёнок- телёночек,

Лошадь –лошадка, бык- бычок,

Коза- козочка, поросёнок- поросёночек,

Пес- песик, кот-котик.

Воспитатель: Как много вы рассказали о домашних животных. Давайте ещё назовем сложные слова. Из двух слов составим одно.

У лошади длинные ноги, значит она…

У козы длинные рога, значит она…

У ягненка тонкие ноги, значит он…

У собаки длинная шерсть, значит она…

У быка громкий голос, значит он…

У котенка острые зубы, значит он…

14.Логопед: Как много перед вами животных. Давайте их сосчитаем животных, которые живут ближе всего к человеку.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» (У каждого ребенка в руках по карточке с изображением животного). Дети передают карточку следующему ребенку, считая животных.

1 одна собака, 2, 3, 4,5

1 одна кошка, 2, 3, 4, 5

16. Логопед. Сочинение сказки

Пальчиковая сказка «Про человека и его друзей»

Жил был человек. Построил он себе дом. Дом получился очень красивый, с высокой трубой. Вокруг дома человек построил забор с воротами. Рядом с домом человек посадил цветы. Цветы утром раскрывались, вечером закрывались. Вокруг цветов летали пчёлы, они собирали с цветов вкусный нектар.

Грустно стало человеку жить одному, и пошёл он искать друзей. Шёл человек, шёл и подошёл к речке. В речке плавала рыбка. «Рыбка, будешь со мной дружить?», - спросил человек у рыбки. Но рыбка ничего не ответила человеку, а плеснула хвостиком и уплыла. Пошёл человек дальше и встретил птичку. «Птичка, будешь со мной дружить?»,- спросил человек. Но птичка ничего не ответила человеку, а взмахнула крыльями и улетела. Пошёл человек дальше и увидел лошадку. «Иго-го,- сказала лошадка - возьми меня с собой, человек, я буду помогать тебе, возить тяжёлые грузы». И пошли они вдвоём: человек и лошадка. Шли, шли и встретили собаку.Собака сказала: «Человек, возьми меня с собой, я буду охранять твой дом». Человек взял собаку с собой и пошли они втроём: человек, лошадь и собака. Шли и увидели рогатую козочку. «Ме-е», - сказала козочка – возьми меня с собой, человек, я буду поить тебя вкусным молоком».И пошли они вчетвером: человек, лошадка, собака и коза. Пошли они дальше и увидели гулявшую на лугу овечку. «Бе-е!» - сказала овечка. Возьми меня с собой, человек, я буду давать полезное молоко и тёплую шерсть. И пошли они впятером. Пошли и увидели кошку. «Мяу,-сказала кошка –возьми меня человек с собой, я буду прогонять из твоего дома мышей». И пошли они вшестером. Пошли дальше и увидели резвящегося на лужайке щенка. «Возьми меня с собой, человек, я буду помогать собаке, охранять твой дом. И пошли они всемером. Пошли они дальше и увидели кота. «Мяу,– сказал кот. Возьми меня с собой, человек. Я буду помогать кошке ловить мышей в твоём доме. И пошли они восьмером. Пошли они дальше и увидели корову. «Му-у,-сказала корова. Возьми меня с собой, человек, я буду поить тебя вкусным молоком. И пошли они девятером. Пошли они дальше и увидели свинью. Свинья хрюкнула и сказала; «Человек, возьми меня с собой, я дам тебе вкусное мясо. И пошли они десятером. Подошли они к речке, построили мостик, перешли на другую сторону и увидел человек свой дом. Построил для своих друзей сарай и стали они вместе жить, друг другу помогать.

Логопед: Ура! Мы помогли бабушке Маше. Больше у нее нет беды, все животные вернулись к ней живые и здоровые.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные» Интегрированное занятие на тему : «Домашние животные». Цели : закрепить знания о домашних животных и их детёнышей: о среде обитания, особенностях.

Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и птицы» Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Домашние животные и птицы». Задачи: 1. Формирование.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации в старшей логопедической группе «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации в старшей логопедической группе «Домашние животные» (с использованием приёма.

Конспект итогового интегрированного занятия с средней группе «Домашние животные»Конспект итогового интегрированного занятия с средней группе «Домашние животные» Цель: обобщить знания о домашних животных, их особенностях и пользе для человека. Задачи: -закреплять знание детей об отличительных особенностях.

Конспект НОД в области речевого развития для детей старшей группы «Пересказ рассказа «Пушок»Конспект НОД в области речевого развития для детей старшей группы «Пересказ рассказа «Пушок» Елена Сидорова Конспект НОД в области речевого развития для детей старшей группы «Пересказ рассказа «Пушок» Тема: Пересказ рассказа «Пушок».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цели. : Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Домашние животные» для детей старшей группы с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 115 «Ладушки» г. Брянск Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Домашние животные». Цель: закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: Обучающая: учить составлять загадки; Развивающая: развивать умение называть.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по совершенствованию речевого развития детей старшей группы «Домашние Животные»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 17:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки