Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Грибная поляна». Коллективная работа (1 фото)

Ирина Львова
Конспект интегрированного занятия «Грибная поляна». Коллективная работа

Конспект занятия в разновозрастной группе.

Тема: «Грибная поляна» (коллективная работа)

Цель:

1. (ср.) Расширить представления детей о разнообразии грибов, растущих в нашей местности.

(ст.) дать представление о съедобных и не съедобных грибах, различать по внешним признакам и меры предосторожности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Грибная поляна“, Коллективная работа» размещена в разделах

2. (ср.) Формировать у детей умения правильно держать ножницы и пользоваться ими. Учить вырезать овальные формы из прямоугольника путем скругления углов. Приучать навыкам аккуратного вырезывания и наклеивания.

(ст.) Познакомить детей способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое. Закреплять приемы главного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек грибов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

3. Формировать у детей эмоционально положительный отклик на совместную деятельность, воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе.

4. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа : чтение стихов, отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстративных картин с изображением грибов.

Материалы и оборудования: цветные фотографии грибов, картинки грибов для дидактической игры, шляпки для танца, магнитофонный аудиозапись, игрушка белый гриб с сюрпризом, ножницы, клей, тряпочки, кисточки, клеенка, цветная бумага, тарелка, картина с изображением лесной поляны.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, все посмотрим, друг на друга, улыбнемся, расслабимся, поднимем себе настроение. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте «Стоит Антошка на одной ножке», «У кого одна нога, да и та без башмака»

(гриб). Сегодня мы поговорим о грибах.

Воспитатель: Знаете, где растут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Вы когда-нибудь были в лесу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какие грибы вы знаете?

Дети: (перечисление грибов, рассматривание фотографии грибов).

Лисички – рыжая как лиса, поэтому называют лисичками.

Опята – дружные грибы, растут семьями на пенечке.

Сыроежки – эти грибы растут березовой роще, бывают разных оттенков, очень ломкие.

Подберезовик – коричневой шляпке, растут под березой.

Подосиновики – красная шляпка, растут под осиной, если помять, то синеет.

Воспитатель: Ребята, какие бываю грибы?

Дети: Съедобные и несъедобные.

Воспитатель: Все перечисленные грибы относятся съедобным грибам. Но среди них есть несъедобные, ядовитые, которые нельзя есть, можно отравиться.

Это очень красивый гриб в красной шляпке с белым горошком и воротничком.

Дети: Мухомор.

Воспитатель: Да правильно отгадали. Этот гриб несъедобный, их не надо трогать, пусть остаются на своем месте. Они служат лекарством для лосей.

Есть еще самый ядовитый гриб – бледная поганка.

Воспитатель: Чтобы правильно собрать грибы, надо знать правило. Как вы думаете, какие?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: - Не срывать, не топтать несъедобные грибы

- Срезать аккуратно ножом, не повредив грибницу

- Собирать только знакомые грибы, незнакомые оставлять, не

брать слишком большие, червивые

- Не собирать у проезжей части

Воспитатель: Ребята, скажите, кто из вас слышал или знает о царстве грибов?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Царство – это большой лес, где растет много разных грибов, разной формы и окраски. Среди всех грибов есть самый «главный», важный – белый гриб – царь грибов, его величество. Его считают самым вкусным, при варке, солении, жарке он свой цвет не меняет, остается белым, поэтому его так и называют.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, из каких частей состоит он?

Дети: Шляпка и ножка.

Воспитатель: Белый гриб приготовил вам игру

Дидактическая игра «Найди правильно шляпку ножкам».

Воспитатель: Правильно, угадали, молодцы. Посмотрите, ребята, здесь висит красивая картина. Что здесь изображено?

Дети: Лес, поляна, один белый гриб.

Воспитатель: Как вы думаете, скучно ему одному в лесу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Хотите помочь ему найти друзей – грибов?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Мы из цветной бумаги вырежем и приклеим на эту поляну грибочки. Садимся за рабочие места, но перед работой разминаем пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем грибы искать

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал

Этот пальчик все съел

Оттого и потолстел.

(«шагают» по столу, загибают по одному пальчику, начиная с мизинца).

Воспитатель: Начинаем работать. Посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите на тарелке?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Срезаем уголки прямоугольника, закругляя их верхней с одной стороны. У ножки тоже срезаем уголки. Затем склеиваем шляпку с ножкой, получим целый гриб. И этот готовый гриб склеиваем на поляну, где вам нравиться. Детям старшей группы нужно сложить бумагу по полам и сразу вырезать пару шляпок и пару ножек (показ воспитателя).

Воспитатель: Какая красивая грибная поляна получилась, как много разных грибов, целое грибное царство! Белый гриб сейчас не один, ему не скучно, весело.

Воспитатель: Сейчас мы тоже наденем шляпки и потанцуем.

Танец грибочков.

Сладкое угощение от белого гриба.

Конспект интегрированного занятия «Грибная поляна». Коллективная работа
Публикации по теме:

«Праздничная елочка». Конспект занятия по рисованию. Коллективная работа (первая младшая группа) "Праздничная елочка". Конспект занятия по рисованию (коллективная работа). Первая младшая группа Тема:Праздничная елочка Цель:Вызвать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Мастерская Зимы»Конспект занятия по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Мастерская Зимы» Тема: Коллективная работа. «Мастерская Зимы» Цель: развитие творческих способностей детей, конкретизация представлений детей о зиме. Предварительная.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Осень разноцветная»Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Осень разноцветная» Вопитатель: Магомаева П. А Аппликация (коллективная работа). Тема: «Осень разноцветная» Цели: Закрепить представление о приметах.

Коллективная работа «Грибная полянка» (старшая группа)Коллективная работа «Грибная полянка» (старшая группа) У нас в группе практикуется творческая мастерская, где мы с ребятами делаем разные поделки,закрепляя знания по пройденным темам. Мастерская.

Коллективная работа в технике нетрадиционного рисования «Цветочная поляна для любимой мамы» в первой младшей группеКоллективная работа в технике нетрадиционного рисования «Цветочная поляна для любимой мамы» в первой младшей группе Для данной работы я выбрала нетрадиционную технику рисования- рисование ладошками, ранее мы с детьми познакомились с техникой рисования.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественному творчеству (аппликация) «Грибная полянка» Введение: Осень это прекрасная пора, яркие картины пейзажа. В осеннюю пору в лесу появляется множество грибов. Они незаметно вырастают.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Коллективная работа «Птицы у кормушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51» Непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект занятия по рисованию. Коллективная работа «В деревне Дымково»Конспект занятия по рисованию. Коллективная работа «В деревне Дымково» Задачи. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному.

Рисование «Грибная поляна» (старший возраст) Задачи: 1. Продолжать учить детей изображать в одном рисунке несколько предметов. 2. Закреплять умение рисовать овальные формы, располагая.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Грибная поляна» 22.09. 2016 г Действующие лица: Воспитатель – Осень, Гриб - Боровик, Лисичка (дети, Мухомор, Бледная Поганка (взрослые) Под музыку дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Грибная поляна». Коллективная работа
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 13:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД