Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по теме: Матрешка

Зарема Мустофаевна Камилова
Конспект интегрированного занятия по теме: Матрешка

Конспект интегрированного занятия по теме :

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста

с народными промыслами. Матрешка

«Это правда, это правда, ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» Э. Успенский.

Цели:

1. Обобщение и систематизация представлений детей о народной игрушке и народных промыслах, истории возникновения русской народной игрушки – матрешки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по теме: Матрешка» размещена в разделах

2. Развитие творческой фантазии и самостоятельности детей в выборе цветового решения, придумывании и рисовании орнамента для матрешки нетрадиционным способом.

3. Развитие мелкой моторики детей в процессе использования новой техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

-Обобщение знаний детей о народных промыслах и об истории возникновения русской народной игрушки.

-Формирование представлений о различной технике рисования.

-пополнение и активизация словаря по заданной теме.

Развивающие:

-развитие мелкой моторики путем формирования навыков рисования различными способами.

-развитие связной монологической и диалогической речи.

Воспитательные:

-формирование эстетического восприятия окружающего мира.

-воспитание уважения к народным традициям, развитие чувства патриотизма.

-закрепление представлений о тесной связи между всеми видами народного творчества: народными промыслами, фольклором (загадки, песенки, сказки, народные подвижные и хороводные игры).

Материал для занятий :

-матрешки, демонстрационный материал по теме.

-принадлежности для рисования: ложечки, стаканчики с водой, тряпочки, краски гуаш, матрешки с белыми фартучками из глянцевого картона, кусочки белого картона.

-аудиозаписи со звуками народной музыки, песен, звуками деревни и леса.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить путешествие в далекое прошлое, вы согласны?

Давайте представим, что мы перенеслись на много лет назад в русскую деревню (включается запись с народной музыкой и звуками деревни).Вы, ребятки, будете крестьянскими детками, а я, кем же буду я? В каждой деревне были старичок или старушка, знавшие и пересказавшие много народных сказок и былин, звали их сказителями, которые по вечерам собирали множество односельчан своими интересными рассказами и сказками на деревенских посиделках. Ведь не было в те времена электричества, телевизоров, интернета и чтоб не было скучно народ развлекал друг друга рассказами, песнями, танцами. Теперь такие песни, музыка, танцы называются народными. Таланты из народа выступали и на ярмарках, куда умельцы свозили все что смогли произвести своими руками, а крестьяне привозили свой урожай и все предлагали купцам, а купцы развозили товар, приобретенный на ярмарках в другие области России и даже в другие страны.

Так вот, я буду сказительницей. А вы будете мне помогать придумывать сказку? Сказку мы будем придумывать не простую, а художественную.

Ой у меня под платком кто-то спрятался, давайте отгадаем загадку, она и покажется:

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

Всё вместе - сувенир. (Матрешка)

Правильно ребята самыми любимыми игрушками у детей были матрешки. А вы знаете еще загадки о матрешках?

В разнаряженной Девице

Перепрятались сестрицы.

(Матрешка)

Разноцветные Подружки

Перепрятались друг в дружке.

Мал, мала, меньше.

(Матрешка)

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это?

Ответ: Матрешки

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

Ответ: Матрешка

(дети загадывают друг другу загадки о матрешках подготовленные ранее).

Много загадок есть про нашу героиню. А как появилась матрешка вы знаете?

Давным-давно мастера вырезали из дерева яйцо, пустое внутри, разнимающееся на две половинки. В большое яйцо вкладывали яйцо поменьше и так далее. А потом придумали мастера куклу матрешку. Вырезали матрешек из дерева, начиная с самой маленькой. В одной матрешке могло быть до 12 куколок. Матрёшек вырезали из осины, берёзы, липы, ольхи, раскрашивали яркими красками их наряды: дешёвых кукол – клеевыми красками, а дорогих – эмалями, акварелями. Народ любил этих ярких красавиц и покупал не только для детей, но и для своих коллекций. Матрешек украшали орнаментом (росписью, рисунком) и покрывали лаком от чего они становились ярче и блестели. Готовых матрешек мастера везли на ярмарку, где их покупали купцы со всей Руси и увозили в свои земли. Так о матрешке узнала вся Русь. И в каждой области умельцы придумывали свой узор для росписи матрешек. Так по названию местности где матрешку сделали и расписали появились матрешки с разными названиями: и семеновская (одета она в одежду сельчанки, одежда которой разукрашена узорами на цветочные мотивы, а платок в горошек) и сергиеевская матрешка (в одежде горожанки простолюдинки, она в платке, узорчатой кофточке и нарядном сарафане) и тверская матрешка. А назвали куклу так в честь самого популярного женского имени в те времена-Матроны.

Давайте, ребята, рассмотрим матрешку. Она действительно похожа на яйцо, попробуйте назвать, какая матрешка (гладкая, красная, деревянная, красивая, нарядная, загадочная). Что-то мы засиделись, ребята. Давайте как в старые добрые времена вспомним народную игру и поиргаем. Многие русские игры и танцы начинались с хоровода. Встанем, ребята, в хоровод, а игру я вам напомню, которая называется «Ворон». (Дети водят хоровод).Игра «Ворон»;

Стук в дверь, входит матрешка.

Воспитатель: Здравствуй, гостья дорогая! Кто ты и откуда?

Матрешка : Я полхов-майданская матрешка.

Над речкой Полховской село стоит.

Деревянные игрушки там народ мастерит.

Грибочки, лошадки, матрешки

Красуются там на окошке.

На столах расписная посуда,

Я ребята приехала оттуда.

А в лукошке моем, посмотри,

Сестрички мои, что живет на Руси.

(открывает лукошко и показывает изображения матрешек.)

-Эта сестричка Семеновская матрешка, а эта с моей родины Полхов-Майдана. (Изображения закрепляются на мольберте).

-Ой беда! А с этих моих сестричек пропала роспись!

Воспитатель: Не расстраивайся, мы тебе поможем, ты ведь в сказку попала о матрешке. Сейчас мы с ребятами превратимся в мастеров по росписи матрешки и поможем вернуть красивый наряд твоим сестричкам.

-Ребята. Но давайте превратимся не в древних художников, а в современных и распишем матрешек новым способом, а каким я вам сейчас покажу, для рисования нам необходимы гуаш, ложечки и вот такие картоночки.

(Показывает технику рисования)

-Какие цвета мы будем использовать?

Каких цветов больше, холодных или теплых.

Какие цвета холодные? (зеленый, белый, синий)

А какие теплые? (красный,желтый, оранжевый)

Видишь, матрешка, наши ребята много знают о красках и их цветах.

Дети приступают к росписи матрешек. Звучат русские народные наигрыши.

Матрешка благодарит ребят за работу и как на ярмарке угощает всех баранками.

загадки

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

Всё вместе - сувенир. (Матрешка)

Правильно ребята самыми любимыми игрушками у детей были матрешки. А вы знаете еще загадки о матрешках?

В разнаряженной Девице

Перепрятались сестрицы.

(Матрешка)

Разноцветные Подружки

Перепрятались друг в дружке.

Мал, мала, меньше.

(Матрешка)

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это?

Ответ: Матрешки

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

Ответ: Матрешка

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

Всё вместе - сувенир. (Матрешка)

В разнаряженной Девице

Перепрятались сестрицы.

(Матрешка)

Разноцветные Подружки

Перепрятались друг в дружке.

Мал, мала, меньше.

(Матрешка)

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это?

Ответ: Матрешки

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

Ответ: Матрешка

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

Всё вместе - сувенир. (Матрешка)

Прикреплённые файлы:

kamilova-zm_qa6hs.pptx | 2726,4 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот какая русская матрешка!» Цель: Знакомство дошкольников с игрушкой – Матрёшкой, ознакомление с историей возникновения, появления её на Руси. Включение детей в художественную.

Конспект интегрированного занятия на тему «Русская матрешка» в подготовительной группе Цель:- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного.

«Музей тарелок». Конспект интегрированного занятия по теме «Посуда» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 компенсирующего вида города Тюмени Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Русская матрешка» Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Русская Матрешка» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,.

Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ДОУ по теме «Поздняя осень» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ДОУ по теме: «Поздняя осень» Автор: Заречнева Елена Владимировна, воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме «Насекомые» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме: «Путешествие в сказку» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о сказках, о правилах безопасного поведения. Задачи: Активизировать речь детей (правильно называть.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Осень» Конспект занятии по окружающему миру в среднеи группе Тема Осень Цели: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить.

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Осень» Открытое занятие «осень» Вторая младшая группа. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Задачи: Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по теме: Матрешка
Опубликовано: 9 марта 2016 в 13:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД