МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Мебель»

Елена Хоменко
Конспект интегрированного занятия «Мебель»

Интегрированное занятие

Тема: мебель

Группа: средняя

Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, познание (ознакомление с предметным и социальным миром, ознакомление с окружающим миром, область коммуникативного развития.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели:

- Познакомить с названиями предметов мебели и ввести эти слова в активный словарный запас детей.

- Вспоминать как выглядят отдельные предметы мебели, учить их описывать;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мебель“» размещена в разделах

- Учить соблюдать пропорции деталей при лепке.

Планируемые результаты:

- Умеет поддерживать беседу, высказывать своё мнение;

- Проявляет интерес к участию в играх (словесных, дидактических);

- Выражает положительные эмоции (интерес, восхищение, радость);

- Интересуется изобразительной деятельностью (лепка мебели) .

-Умеет оценивать и анализировать свою деятельность.

МТО (материально-техническое обеспечение) : Иллюстрации с изображением предметов мебели, макеты мебели, игрушечная мебель, пластилин, стеки, доски для лепки, мяч, сигнальные кружочки для рефлексии.

Содержание:

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, лицом друг к другу.

Воспитатель: Дети отгадайте загадки:

Если хочет Юля спать, она приляжет на (кровать).

Почитать хотим мы если, любим посидеть мы в. (кресле).

Чтобы ноги не устали, посидим мы на (диване).

Под крышей - четыре ножки, а на крыше - еда да ложки (стол).

Лиза вынула жирафа, книгу и шарфы из (шкафа).

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? Встанем и пройдём к стене (к стене прикреплены иллюстрации с мебелью).

2. Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением мебели и просит назвать каждый предмет.

Воспитатель: а теперь давайте поиграем.

1. Вы закроете глаза, а я уберу картинку. Когда вы откроете глазки, то должны угадать какой картинки нет.

2. "Один - много". Я показываю вам картинку, на которой один предмет, а вы должны назвать предмет во множественном числе.

После игр дети проходят на стульчики.

3. Ознакомление с частями и материалами.

Воспитатель показывает предметы игрушечной мебели, дети рассматривают, называют составные части:

У шкафа – полки, дверцы, ручки, стенки;

У дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки.

У стола - столешница, ножки и т. д.

Словесная игра "Какой - какие"

Если стул из пластмассы, он (какой) - (пластмассовый).

Если тумба из металла, она (какая) - (металлическая).

Если стул из дерева, он (какой) - (деревянный).

Если диван из кожи, то он (какой) - (кожаный).

Игра "Бывает, не бывает".

Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни неправдоподобна, то и ловить мяч не нужно.

- На диване спит медведь.

- По небу плывут облака.

- Вязаные стулья.

- Папа сидит на ковре.

- По дороге идет самовар.

- Кошка громко мурлыкает.

- Бумажный стол.

- В шкафу спят щенки.

- В кастрюле варится сто.

- Диван вышел на прогулку.

4. Лепка предметов мебели (стол, стул) .

Воспитатель: Ребята, а теперь сядьте за столы, мы с вами сегодня будем лепить стол и стул.

Показ образца мебели и объяснение последовательности работы.

Для сиденья у стула мы скатаем небольшой шарик, расплющим его.

Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её на четыре равные части.

Все детали соединим между собой.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Не забудьте, что стул ниже стола. Поэтому ножки у него будут короче.

Ребята,давайте оформим выставку из нашей мебели.

5. Итог.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы,делали такие красивые столы и стулья.

Ребята, а что, нового вы узнали сегодня?

6. Рефлексия.

Посмотрите, перед вами лежат кружочки- красный, зеленый и синий. Если у вас все получилось, то поднимите зеленый кружок, если что то не получилось, то синий, а если у вас ничего не получилось, то красный.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мебель» во второй младшей группе Конспект занятия «Мебель» Во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить представления детей по теме: «Мебель»; о её назначении; из чего сделана.

Конспект занятия «Комната для куклы Кати. Мебель» Расширить представление детей о предметах мебели, их назначении. Побуждать находить изображения знакомых предметов, соотнося их с реальными.

Конспект занятия в младшей группе «Мебель» Программное содержание: Цель: учить детей отвечать на вопросы, формировать представление по теме мебель. Задачи: Развивать вариативное мышление,.

Конспект занятия по окружающему миру «Мебель куколки Маши» Цель: Познакомить, расширить и укрепить знания о предметах мебели. Задачи: - учить правильно называть предметы мебели; познакомить с назначением.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» .

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» в старшей группе Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Мебель» (Познавательное развитие/Социально-коммуникативное). Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Мебель» Ход НОД Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики полукругом. В центре стоит стол, на котором кукольная кроватка. Воспитатель.

Конспект занятия с презентацией «Мебель» Тема : «Мебель» Цель: повторить мебель для спальни, для кухни, для гостиной, для прихожей, учить детей отгадывать загадки про мебель, развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Мебель» Конспект занятия в младшей группе «Мебель» Цель: учить детей полно отвечать на вопросы, формировать представление по теме мебель. Задачи:.

Конспект занятия «Мебель» Программные задачи: - Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мебель»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 18:14
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД