МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по теме: «Правила дорожного движения для детей».

Ольга Вокуева
Конспект интегрированного занятия по теме: «Правила дорожного движения для детей».

Конспект интегрированного занятия по теме :

«Правила дорожного движения для детей».

Пояснительная записка

Описание проблемы:

Проблема соблюдений правил дорожного движения – одна из наиболее актуальных проблем нашего времени. С раннего возраста нужно знакомить детей с окружающими их правилами дорожного движения и символами их обозначающими (дорожные знаки, сформировать желание их соблюдать.

Актуальность проблемы:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по теме: „Правила дорожного движения для детей“,» размещена в разделах

• недостаточное качество знаний о ПДД.

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний о дорожных знаках – предупреждающих, информационно – указательных;

- систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

Воспитательные:

- воспитание культуры поведения на улице.

Коррекционно-развивающие:

- развитие памяти, внимания, логического мышления.

Предполагаемые результаты: У детей расширятся представления о правилах дорожного движения.

Время проведения занятия : октябрь 2014 года.

Возраст участников, количественный состав: подготовительная группа (6 – 7 лет, 18 человек.

Методы, приемы, средства воспитания: метод формирования сознания личности (рассказ, беседа, методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение и т. д., методы контроля, самоконтроля и самооценки воспитания и др. ; средства воспитания – материальные, эмоциональные, когнитивные, поведенческие и др.

Условия проведения: музыкальный зал, форма одежды свободная, оборудование.

Оборудование:

Спортивное: флажки (18 штук, обручи малые (18 штук, скакалки (6 шт., мячи (4 шт., кольцеброс (1шт., воротики (2 шт.).

Специальное: презентация «Правила дорожного движения для детей», диапроектор, компьютер, колонки., знаки ДД на стойках (парковка, жилая зона)

Музыка и песни:

«Сборник детских песен по ПДД»

«Песня Маши о ПДД» (из мультфильма «Маша и медведь»)

Занятие подготовила и провела: воспитатель подготовительной группы Вокуева О. В.

Предварительная работа

1. Подвижная игра «Светофор».

Цель: Закрепить у детей знания о дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих и информационно указательных).

Дети разделены на две группы (водители и пешеходы, они движутся по обозначенному маршруту согласно знакам ДД и знакам светофора.

2. Дидактическое упражнение «Подбери подходящий дорожный знак

Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление.

Дети с помощью звуковой азбуки ДД подбираю правильный дорожный знак в зависимости от ситуации на дороге.

Содержание занятия

• Дети входят в музыкальный зал зал под музыку песни «Правила дорожного движения» из «Сборника детских песен по ПДД», в руках у детей обручи и они изображают движение на автомобилях.

Перед детьми на экране появляется 1 слайд.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами собрались не случайно.

Как вы думаете о чём мы будем с вами говорить?

Ребята: - О правилах дорожного движения.

Воспитатель:

Правильно! И мы будем не только говорить о ПДД, но и выполнять интересные задания.

Появляется на экране Слайд №2.

Воспитатель зачитывает стихотворение - загадку на слайде.

Скажите ребята о коком знаке я говорю?

Ребята: - Это знак парковка транспорта.

Воспитатель: Молодцы! Найдите этот знак в зале и припаркуйте свой «Транспорт.»

Дети друг за другом подходят к нужному знаку и оставляют там обручи.

Появляется на экранеСлайд № 3.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Как вы думаете, что обозначается следующим знаком?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки, анализирует ответы детей и зачитывает стихотворение- загадку.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь послушайте следующую загадку:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

На экране появляется Слайд № 4

Воспитатель: Посмотрите, внимательно на картинки, это знак «Остановка общественного транспорта, автобуса и троллейбуса.» Встаньте, пожалуйста. Представим, что мы с вами на автобусной остановке. Как вы будете себя вести в ожидании автобуса?

Ребята: Нужно быть внимательными, нельзя баловаться, можно разговаривать.

Воспитатель: Действительно, нужно быть внимательным. А как правильно вести себя в общественном транспорте?

Ребята: Уступать место старшим, не бегать.

Логопед: Правильно.

• На экране появляется Слайд № 5. С музыкальным сопровождением «Песня Маши о ПДД» (из мультфильма «Маша и медведь»).

Воспитатель: Скорее в круг становитесь и повторяйте за мной.

Дети становятся в руг с флажками (красный, жёлтый, зелёный).

Воспитатель: Потанцевали порезвились и в пешеходов превратились.

На экране появляется Слайд № 6.

Воспитатель читае5т стихотворение – загадку.

Ребята: это пешеходный переход.

На экране появляется Слайд № 7.

Воспитатель рассматривает с детьми картинки на слайде, анализирует ситуации, по возможности исправляет ответы детей.

На экране появляется Слайд № 8.

Воспитатель:

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Дети: Это подземный переход.

Воспитатель: Правильно ребята! А в каких ситуациях используется подземный переход.

Ребята: Если поблизости нет пешеходного перехода.

Воспитатель: Конечно.

На экране появляется Слайд № 9.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и скажите что на них изображено?

Ребята: Дома, двор, игровая площадка.

Воспитатель: Действительно. А чем же занимаются дети во дворе?

Ребята: Играют!

Воспитатель: На подъезде к жилым домам ставят знак «Жилая зона». Найдите такой знак в зале и покажите как же вы будете играть во дворе.

Воспитатель организует игру в минифутбол и делает так, что мяч вылетает за пределы знака «Жилая зона» на импровизированную дорогу.

Воспитатель: Что же делать?

Ребята: Побежим и принесём мячик…Нет нельзя выходить на дорогу….

Воспитатель: Сложная ситуация. Посмотрите на экран.

На экране появляется Слайд № 10.

Воспитатель: Играя во дворе нужно не забывать, что недалеко может располагаться проезжая часть. И если уж случилось так, что вы забылись, заигрались, нельзя выбегать на проезжую часть.

Ребята: рассуждения детей ….

Воспитатель : Молодцы, вы правильно рассуждаете.

На экране появляется Слайд № 11.

Воспитатель:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Ребята: Это знак «Осторожно дети»

Воспитатель: А почему на слайде знаки разного цвета?

Ребята: Красный знак – предупреждает, а синий – говорит.

Воспитатель: Действительно. Знаки делятся на группы предупреждающие, информационно – указательные. А знак «Осторожно дети» предупреждает водителей

Где же может располагаться этот знак?

Ребята: У школы, детского садика больницы

На экране появляется Слайд № 12

Воспитатель:

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"

Ребята: Знак «Больница»

Воспитатель: Посмотрите на рисунок и скажите На чьи знаки должен обращать внимание пешеход?

Воспитатель рассматривает картинку совместно с детьми и анализирует её, постепенно подводя детей к правильному ответу.

Воспитатель: А теперь Вы покажете нам как же нужно переходить дорогу если светофор погас.

Дети переходят дорогу по импровизированным пешеходным переходам.

• На экране появляется слайд № 13. «Песня паровозика» из «Сборника детских песен по ПДД»

Воспитатель:

Странный знак – на нём забор,

Это шутка или вздор?

Может этот знак пустяк

И висит он просто так?

Нет! Шлагбаум – переезд

Перегородил проезд.

Электричка на пути

С ней ты лучше не шути!

Ребята: Это железнодорожный переезд

Воспитатель: Правильно. А почему здесь целых три знака и что они обозначают?

Ребята: Знаки предупреждают, что здесь проезжает поезд и нужно быть очень внимательным.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня были внимательными и показали, что вам препятствия на дороге не страшны.

Конец занятия.

Использованная литература:

1. Изображения – картинки – из поисковой системы Яндекс.

2. Загадки с сайта: https://www.dityachi-zagadky.org.ua/category

3. Музыкальное сопровождение с сайта - https://muzofon.com/.

Публикации по теме:

Презентация на тему «Изучаем дорожные знаки!» К сожалению в последнее время перед обществом возникла острая проблема- ДТП с участием детей. Наши детки оказались неподготовленными к ситуациям.

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по теме: «Правила дорожного движения для детей».
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 20:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД