Ольга Вокуева
Конспект интегрированного занятия по теме: «Правила дорожного движения для детей».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по теме :
«Правила дорожного движения для детей».
Пояснительная записка
Описание проблемы:
Проблема соблюдений правил дорожного движения – одна из наиболее актуальных проблем нашего времени. С раннего возраста нужно знакомить детей с окружающими их правилами дорожного движения и символами их обозначающими (дорожные знаки, сформировать желание их соблюдать.
Актуальность проблемы:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по теме: „Правила дорожного движения для детей“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• недостаточное качество знаний о ПДД.
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
• Образовательные:
- закрепление знаний о дорожных знаках – предупреждающих, информационно – указательных;
- систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
• Воспитательные:
- воспитание культуры поведения на улице.
• Коррекционно-развивающие:
- развитие памяти, внимания, логического мышления.
Предполагаемые результаты: У детей расширятся представления о правилах дорожного движения.
Время проведения занятия : октябрь 2014 года.
Возраст участников, количественный состав: подготовительная группа (6 – 7 лет, 18 человек.
Методы, приемы, средства воспитания: метод формирования сознания личности (рассказ, беседа, методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение и т. д., методы контроля, самоконтроля и самооценки воспитания и др. ; средства воспитания – материальные, эмоциональные, когнитивные, поведенческие и др.
Условия проведения: музыкальный зал, форма одежды свободная, оборудование.
Оборудование:
Спортивное: флажки (18 штук, обручи малые (18 штук, скакалки (6 шт., мячи (4 шт., кольцеброс (1шт., воротики (2 шт.).
Специальное: презентация «Правила дорожного движения для детей», диапроектор, компьютер, колонки., знаки ДД на стойках (парковка, жилая зона)
Музыка и песни:
• «Сборник детских песен по ПДД»
• «Песня Маши о ПДД» (из мультфильма «Маша и медведь»)
Занятие подготовила и провела: воспитатель подготовительной группы Вокуева О. В.
Предварительная работа
1. Подвижная игра «Светофор».
Цель: Закрепить у детей знания о дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих и информационно указательных).
Дети разделены на две группы (водители и пешеходы, они движутся по обозначенному маршруту согласно знакам ДД и знакам светофора.
2. Дидактическое упражнение «Подбери подходящий дорожный знак.»
Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дети с помощью звуковой азбуки ДД подбираю правильный дорожный знак в зависимости от ситуации на дороге.
Содержание занятия
• Дети входят в музыкальный зал зал под музыку песни «Правила дорожного движения» из «Сборника детских песен по ПДД», в руках у детей обручи и они изображают движение на автомобилях.
Перед детьми на экране появляется 1 слайд.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами собрались не случайно.
Как вы думаете о чём мы будем с вами говорить?
Ребята: - О правилах дорожного движения.
Воспитатель:
Правильно! И мы будем не только говорить о ПДД, но и выполнять интересные задания.
Появляется на экране Слайд №2.
Воспитатель зачитывает стихотворение - загадку на слайде.
Скажите ребята о коком знаке я говорю?
Ребята: - Это знак парковка транспорта.
Воспитатель: Молодцы! Найдите этот знак в зале и припаркуйте свой «Транспорт.»
Дети друг за другом подходят к нужному знаку и оставляют там обручи.
Появляется на экранеСлайд № 3.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Как вы думаете, что обозначается следующим знаком?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки, анализирует ответы детей и зачитывает стихотворение- загадку.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь послушайте следующую загадку:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
На экране появляется Слайд № 4
Воспитатель: Посмотрите, внимательно на картинки, это знак «Остановка общественного транспорта, автобуса и троллейбуса.» Встаньте, пожалуйста. Представим, что мы с вами на автобусной остановке. Как вы будете себя вести в ожидании автобуса?
Ребята: Нужно быть внимательными, нельзя баловаться, можно разговаривать.
Воспитатель: Действительно, нужно быть внимательным. А как правильно вести себя в общественном транспорте?
Ребята: Уступать место старшим, не бегать.
Логопед: Правильно.
• На экране появляется Слайд № 5. С музыкальным сопровождением «Песня Маши о ПДД» (из мультфильма «Маша и медведь»).
Воспитатель: Скорее в круг становитесь и повторяйте за мной.
Дети становятся в руг с флажками (красный, жёлтый, зелёный).
Воспитатель: Потанцевали порезвились и в пешеходов превратились.
На экране появляется Слайд № 6.
Воспитатель читае5т стихотворение – загадку.
Ребята: это пешеходный переход.
На экране появляется Слайд № 7.
Воспитатель рассматривает с детьми картинки на слайде, анализирует ситуации, по возможности исправляет ответы детей.
На экране появляется Слайд № 8.
Воспитатель:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Дети: Это подземный переход.
Воспитатель: Правильно ребята! А в каких ситуациях используется подземный переход.
Ребята: Если поблизости нет пешеходного перехода.
Воспитатель: Конечно.
На экране появляется Слайд № 9.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и скажите что на них изображено?
Ребята: Дома, двор, игровая площадка.
Воспитатель: Действительно. А чем же занимаются дети во дворе?
Ребята: Играют!
Воспитатель: На подъезде к жилым домам ставят знак «Жилая зона». Найдите такой знак в зале и покажите как же вы будете играть во дворе.
Воспитатель организует игру в минифутбол и делает так, что мяч вылетает за пределы знака «Жилая зона» на импровизированную дорогу.
Воспитатель: Что же делать?
Ребята: Побежим и принесём мячик…Нет нельзя выходить на дорогу….
Воспитатель: Сложная ситуация. Посмотрите на экран.
На экране появляется Слайд № 10.
Воспитатель: Играя во дворе нужно не забывать, что недалеко может располагаться проезжая часть. И если уж случилось так, что вы забылись, заигрались, нельзя выбегать на проезжую часть.
Ребята: рассуждения детей ….
Воспитатель : Молодцы, вы правильно рассуждаете.
На экране появляется Слайд № 11.
Воспитатель:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Ребята: Это знак «Осторожно дети»
Воспитатель: А почему на слайде знаки разного цвета?
Ребята: Красный знак – предупреждает, а синий – говорит.
Воспитатель: Действительно. Знаки делятся на группы предупреждающие, информационно – указательные. А знак «Осторожно дети» предупреждает водителей
Где же может располагаться этот знак?
Ребята: У школы, детского садика больницы
На экране появляется Слайд № 12
Воспитатель:
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"
Ребята: Знак «Больница»
Воспитатель: Посмотрите на рисунок и скажите На чьи знаки должен обращать внимание пешеход?
Воспитатель рассматривает картинку совместно с детьми и анализирует её, постепенно подводя детей к правильному ответу.
Воспитатель: А теперь Вы покажете нам как же нужно переходить дорогу если светофор погас.
Дети переходят дорогу по импровизированным пешеходным переходам.
• На экране появляется слайд № 13. «Песня паровозика» из «Сборника детских песен по ПДД»
Воспитатель:
Странный знак – на нём забор,
Это шутка или вздор?
Может этот знак пустяк
И висит он просто так?
Нет! Шлагбаум – переезд
Перегородил проезд.
Электричка на пути
С ней ты лучше не шути!
Ребята: Это железнодорожный переезд
Воспитатель: Правильно. А почему здесь целых три знака и что они обозначают?
Ребята: Знаки предупреждают, что здесь проезжает поезд и нужно быть очень внимательным.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня были внимательными и показали, что вам препятствия на дороге не страшны.
Конец занятия.
Использованная литература:
1. Изображения – картинки – из поисковой системы Яндекс.
2. Загадки с сайта: https://www.dityachi-zagadky.org.ua/category
3. Музыкальное сопровождение с сайта - https://muzofon.com/.