Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Рыбы» с детьми с ТМНР

Анастасия Маркевич
Конспект интегрированного занятия «Рыбы» с детьми с ТМНР

Цель:

Продолжить формировать представление детей о рыбах.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширение представления детей о среде обитания рыб;

- закрепление понятий «один-много», «поровну» через.

- развитие элементарных навыков пространственной ориентации через вертикальное плоскостное конструирование «Засели аквариум».

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие крупной и мелкой моторики через п/г «Рыбка», игру-логоритмику «Аквариум»

- развитие артикуляционного аппарата через а/г «Рыбка разговаривает»;

- развитие речевого дыхания через д/г «Ветерок»;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Рыбы“ с детьми с Тмнр» размещена в разделах

- развитие слухового восприятия

- развитие мимической мускулатуры через мимические упражнения «Рыбка радуется», «Рыбка сердится»

- расслабление всех групп мышц, сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья с помощью мультисенсорной среды через релаксацию под «Музыку моря»;

- развитие внимания, восприятия, памяти через игровые и дидактические упражнения: «Рыбалка», «Найди такую же рыбку»

3. Воспитательные задачи:

- воспитание гуманного отношения ко всему живому;

- развитие позитивного общения и взаимодействия друг с другом;

- создание положительного эмоционального состояния;

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций «Рыбы»;

- разучивание пальчиковой и артикуляционных гимнастик «Рыбка» и «Рыбка разговаривает»;

- разучивание игры – логоритмики «Аквариум»;

- упражнения на релаксацию

Оборудование: видеоматериалы о море и рыбах; аудиозапись звуков моря; детский бассейн с водой; большие и маленькие ракушки по количеству рыб; фланелеграф и картинки рыб для сюжетного конструирования; дидактическая игра «Рыбалка» (2 комплекта)

Ход занятия:

Вступительная часть.

Дети совместно с воспитателем сидят на ковре перед ЖК экраном с видеозаставкой «Море». Педагог комментирует происходящее на экране:

- Мы с вами в подводном морском царстве! Посмотрите, как здесь красиво! Слышите, как шумят волны на море?

- Я хочу вам показать ракушку, которую я нашла на берегу моря. Она сохранила в себе шум волн. Послушайте, ребята.

Воспитатель предлагает приложить раковину к уху и послушать звуки моря.

Основная часть.

- Ой, смотрите, ребята, а кто это плавает в море? Педагог обращает внимание детей на видеозаставку.

- Правильно это рыбы. Мы с вами сейчас в гостях у морских обитателей – рыб. А вы знаете, что рыбы часто прячутся среди раковин когда им грозит опасность? Вот и сейчас я нашла в нашей раковине рыбку. Давайте с ней поздороваемся.

Воспитатель вынимает из раковины игрушечную рыбку, гладит её и говорит ей чтобы она не боялась. Педагог подносит рыбку к ребёнку, и он здоровается с рыбкой.

- Ребята, давайте рассмотрим нашу рыбку.

Педагог наглядно демонстрирует детям строение рыбы, используя игрушечную рыбку

- А вы знаете, что рыбы умеют разговаривать. Только очень тихо и поэтому мы с вами их не слышим. Посмотрите, как рыбка шевелит губами, когда разговаривает

Педагог проводит с детьми артикуляционную гимнастику «Рыбка разговаривает», смыкая и размыкая губы.

- Подождите, ребята, наша рыбка что-то говорит мне. А, она хочет поиграть с вами.

Педагог проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Рыбка».

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка).

Рыбка, рыбка, озорница (грозят пальчиком,

Мы хотим тебя поймать (медленно сближают ладони).

- Ну вот, с рыбкой мы поиграли, а теперь её нужно отпустить обратно в воду в нашем прудике, потому что без воды наша рыбка может заболеть. Марина, отпусти, пожалуйста нашу рыбку в воду.

- Чтобы рыбка наша рыбка могла прятаться, давайте, подарим ей раковину. Макар, положи в воду, раковину

Ребята, сколько рыбок плавает в бассейне? – Дети отвечают.

- Правильно - одна. А что нужно сделать, чтобы рыбок стало много? Правильно, поместить в водоём ещё рыбок.

Дети кладут в воду по одной рыбке. Педагог проговаривает:

- Лиза добавила одну рыбку, Хусрав положил одну рыбку, и т. п. А теперь сколько стало рыбок?

Педагог обобщающим жестом руки обводит общее количество рыб. Ответы детей.

- Рыбок стало много, а сколько раковин? Всем рыбкам хватит ракушек, чтобы спрятаться от опасности?

Ответы детей.

- Что нужно сделать, чтобы всем рыбкам хватило раковин?

Ответы детей.

- Чтобы всем рыбкам хватило раковин нужно ещё положить раковин

Каждый ребёнок совместно с педагогом прикладывает на дно водоема к каждой рыбке по одной раковине.

- Сколько стало раковин?

- Правильно, ребята, теперь и раковин стало - много. Теперь всем рыбкам хватило ракушек.

- Теперь наши рыбки могут ничего не бояться, у каждой рыбки есть свой домик. Вы ребята сделали доброе дело и помогли им.

- А вы знаете, что у каждой рыбки есть сестричка, они одинаковые.

Дидактическое упражнение «Найди такую же рыбку». Воспитатель рассказывает детям, что иногда рыбки плавая в море, попадают в сети, расставленные рыбаками. И просит ребят помочь рыбкам освободиться из сетей и найти ей сестричку в прудике.

- Молодцы, ребята, вы опять помогли рыбкам. Каждая рыбка нашла себе пару и теперь они хотят поиграть в догонялки давайте поможем нашим рыбкам плыть быстрее.

Дыхательная гимнастика «Ветерок». Педагог демонстрирует детям артикуляционную позу для выполнения упражнения. Губы вытянуты вперед трубочкой, как при звуке «у», и произнести длительный плавный выдох на поверхность воды.

- Ну вот, наши рыбки плавают уже очень быстро, и они предлагают вам, ребята, попробовать поймать их.

Дидактическая игра «Рыбалка». Воспитатель раздает детям удочки и сачки. Пойманную рыбку дети помещают в пластмассовую ёмкость.

Мимическое упражнение «Рыбка».

- Ребята, когда вы поймали рыбок, они сильно расстроились. Им не нравится, что вы их поймали.

Воспитатель демонстрирует эмоцию «Грусть». Дети изображают грустное выражение лица.

- Давайте отпустим наших рыбок обратно в воду. И наши рыбки опять станут радостными.

Воспитатель демонстрирует эмоцию «Радость». Дети изображают радостное выражение лица.

Дети берут по одной рыбке и отпускают в воду.

- Сколько рыбок Макар опустил в воду? (Одну, сколько Лиза отпустила рыбок в бассейн? (Тоже одну).

- Сколько опять рыбок стало в нашем прудике? Педагог использует обобщающий жест (Много).

- А теперь, ребята, давайте поиграем с вами в игру «Аквариум». (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Улитки ползут,

Свои домики везут (дети передвигаются по кругу, сложив руки за спиной).

Рожками шевелят (делают "рожки" из пальчиков у головы,

На рыбок глядят (сложили ладони в кольцо у глаз).

Рыбки плывут (передвигаются мелкими шажками,

Плавничками гребут (двигают только ладонями).

Влево, вправо, поворот,

А потом наоборот (плавные повороты туловища влево, вправо, поворот).

А теперь, я, ребята, предлагаю сделать аквариум для нашей группы. И заселить его большими и маленькими разноцветными рыбками.

Плоскостное сюжетное конструирование «Засели аквариум».

Ребёнок по заданию воспитателя берёт рыбку (рыбки разные по цвету и размеру) и прикрепляет на фланелеграф.

- А теперь, ребята, давайте подарим рыбкам по домику – раковине.

Дети прикрепляют раковину рядом с рыбкой соотнося их по цвету и размеру.

- Какой красивый получился у нас аквариум, вы, ребята, молодцы!

- Заключительная часть.

- Как вы думаете рыбкам понравилось с нами играть? Ответы детей.

Им тоже было очень интересно и весело с нами.

Но нашим рыбкам пора уплывать в море, давайте попрощаемся с ними.

Дети прощаются с рыбками.

Педагог подводит итог занятия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости? Ответы детей.

Воспитатель по заранее подготовленным фотографиям заданий восстанавливает план занятия.

- Ребята,давайте ещё раз насладимся музыкой моря.

Упражнение на релаксацию «Музыка моря». В ходе проведения используется аудиозапись «Музыка моря»

Дети ложатся на ковёр, закрывают глазки, слушая музыку

После окончания музыки воспитатель предлагает детям потянуться и улыбнуться друг другу.

Публикации по теме:

Конспект досуговой деятельности с детьми младшего школьного возраста с Тмнр «Сказочное путешествие на остров Нетландия» Цель: Систематизация знаний и представлений детей о творчестве Джеймса Мэтью Барри. Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Конспект интегрированного занятия «Котенька-коток» с детьми раннего возраста Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - формировать.

Конспект интегрированного занятия «Веселый зоопарк» с детьми младшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы. Тема: «Веселый зоопарк» Цель: расширить представление детей по теме зоопарк Задачи:.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Транспорт» Цели: умение передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля: удлиненная, с плавным переходом от части к части; Умение пользоваться.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Рыбы и лягушки» Программное содержание: • Формировать представление детей о создании условий для роста и развития растений • Закрепить знания детей об особенностях.

Видео и конспект занятия «Рыбы в пруду» в старшей группеВидео и конспект занятия «Рыбы в пруду» в старшей группе Вид деятельности: Рисунок- лепка. Предварительная работа: рассматривание рыбок в аквариуме. Просмотр мультфильмов о сказочных рыбках. Беседа.

Конспект занятия на тему «Речные рыбы» (старшая группа) Задачи: 1. Закрепить представление о речных рыбах (строение, отличительные особенности) 2. Дать представление о том, как рыбы размножаются.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с Тмнр «Моя малая Родина — Южное Бутово» Тип занятия: Закрепление изученного материала. Цель занятия: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Конспект занятия по ознакомлению скружающим социальным миром для детей с Тмнр 3-го года обучения «Посуда. Стакан» Тема: «Посуда. Стакан» Цели: - расширять представления о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит; - развивать аналитико-синтетическую.

Особенности подготовки и проведения праздников с детьми с Тмнр Особенности подготовки и проведения праздников с детьми с ТМНР. Дети ТМНР - это дети, имеющие тяжелые множественные нарушения развития,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Рыбы» с детьми с ТМНР
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 18:11
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД