Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по теме «Рыбы» (старший дошкольный возраст)

Наталья Власова
Конспект интегрированного занятия по теме «Рыбы» (старший дошкольный возраст)

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «РЫБЫ»

старший возраст группа «Солнышко»

Цели: формировать элементарные представления воспитанников о подводном мире и её обитателях; развитие лексико-грамматических представлений по теме.

Оборудование. Презентация на компьютере, телевизор, сюжетные картинки по теме «Рыбы».

Орг. момент Воспитатель. – беседа - ОсО

«Загадочная викторина»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по теме „Рыбы“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Воспитатель: Хотите узнать, чему будет посвящено наше занятие? Тогда попробуйте отгадать загадки ( цели: переключить внимание на занятие, развивать любознательность) :

Все движется вперед,

А он наоборот.

Он может два часа подряд

Все время пятиться назад. (Рак)

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

А ниточка в реке.

(Удочка)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

В воде они живут,

Без воды пропадут.

(Рыбы)

И др.

Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны.

1. Интересное из истории возникновения рыб.

(строение)

Китовая акула по праву занимает место самой крупной рыбы. Водится она в трех океанах – Индийском, Тихом и Атлантическом. Ее основной рацион составляет планктон. Самая крупная пойманная особь из этого семейства была обнаружена в 1949 году. Когда ее измерили, она достигала в длину 12,65 метров.

Самой старой рыбе было 88 лет. Это был угорь, который умер в 1948 году. Он проживал в Швейцарском музее в аквариуме. Когда его выловили из воды, ему было (по примерным данным) три года. Это произошло в 1860 году.

Самыми опасными и кровожадными среди пресноводных являются пираньи. Они держатся стайками и вместе нападают на жертву независимо от ее размера. Они обитают в Южной Америке. В Бразилии в 1981 году произошло кораблекрушение, и триста человек попали в воду. Никто не смог уцелеть, поскольку там водились пираньи.

Самой быстрой обитательницей водных пучин является рыба-парусник. Во Флориде были организованы испытания, которые подтвердили этот факт. Всего за три секунды эта рыбка преодолела 91 метр. Ее скорость достигла 109 км/ч

Рыбы могут утонуть. Если в воде будет малое количество кислорода, рыба может задохнуться, поскольку для ее жизнедеятельности важен воздух.

их можно приручить. Конечно, это касается аквариумных обитателей. Такое возможно, если у рыбки выработать рефлекс. Для этого стоит ежедневно в одно и то же время кормить ее и при этом издавать определенный звук, например, стук. Спустя несколько дней у вашего питомца может появиться рефлекс на постукивание, которое говорит ему о том, что пора кушать.

Еще один представитель подводного мира - это летучая рыба. Интересные факты о ней также впечатляют. Эти рыбки имеют большие плавники, которые помогают им парить над водной гладью некоторое время. Во время полета их скорость может вырасти до 80 км/ч. Эти рыбы парят в воздухе в среднем 50 метров. Но если повезет, они способны продлить полет за счет пойманного потока воздуха. Благодаря плавникам рыбы могут менять направление полета. Икра этих существ широко применяется в Японии для приготовления суши. Она называется тобико.

Миллионы и миллионы.

Самым плодовитым существом на планете без сомнения можно назвать самку трески. За один брачный сезон она может отложить более 6 млн. икринок! Иногда в день она откладывает несколько сотен тысяч икринок, но выживает из них совсем немного. Дело в том, что икру и мальков поедают различные обитатели моря. Поэтому (для компенсации) рыбы и откладывают так много икры.

2. Электрическая рыба.

А вы знаете, что некоторые рыбы могут бить током под водой? Например, электрический угорь из Южной Америки, который порой вырастает длиной до трех метров! Его электрический разряд очень опасен и может оглушить даже лошадь. Хотя, конечно, обычно угорь нападает на лягушек и рыб, которыми питается, нежели на более крупных существ. Но в случае опасности человеку может напасть и на человека. К слову, в Африке живет электрический сом, который хоть в 2 раза и меньше угря, но тоже смертельно опасен.

3. Рыба-стрелок.

В Юго-Восточной Азии обитает рыба-брызгун, которая сбивает добычу на расстоянии. Выпуская сильную струю воды, она может сбить в воду насекомое, которое сидит на листе в метре от нее.

4. Смертельные щупальца.

Физалия – это одна из крупнейших ядовитых медуз. Она плавает по поверхности воды, подвластная всем ветрам и течениям. Сверху у нее своеобразный «парус» - наполненный газом зонтик. А под водой – длинные, до 50м, щупальца. Стоит физалии дотронуться ими до любой рыбы, как ту парализует. Физалия может убить и человека. За яркую раскраску ее называют «португальским корабликом».

5. Морской конек.

Удивительнее всего на планете перемещается морской конек. Он плавает вертикально, управляя спинным плавником, и может двигаться в любом направлении: назад, вперед, вверх и вниз. Когда конек хочет остановиться, он закручивает хвост вокруг водорослей, а если ему угрожает опасность, меняет раскраску, маскируясь.

6. У кого есть пила?

Про рыбу-пилу знают даже дети. На самом деле – это разновидность ската. Ее можно смело отнести к крупнейшим подводным существам, ведь она вырастает до 5 метров! На морде у рыбки находится пилообразный вырост длиной два метра, утыканный острыми зубами. С его помощью рыба-пила собирает еду на дне и убивает добычу: она врезается в стаю рыб и оглушает их ударами «пилы».

7. Смертельно опасный деликатес.

Рыба фугу – одно из самых ядовитых животных на свете. В ее брюшине содержится яд, смертельно опасный для всех живых существ. А я Японии эта рыба считается деликатесом, и стоит он безумно дорого! Японские повара умеют разделывать и готовить ее, удаляя весь яд. Но неопытный повар может и отравить. По статистике ежегодно он этой смертельной рыбки умирает несколько тысяч человек!

8. Кто нападает на людей.

Груперы относятся к числу самых больших костных рыб, найденных в теплых морях. Некоторые рыбы весят 4500 кг, как целый слон! Эти огромные рыбы ничего не боятся и нападают на всех, кто приближается к их территории. Известны случаи, когда они убивали водолазов, принимая последних за добычу или крупных хищников.

9. Кровеносные трубы.

Кровеносные сосуды синего кита настолько большие, что по ним может проплыть большая рыба, например сельдь или форель. Самый большой кровеносный сосуд в его теле – аорта. Ее диаметр – 25см!

10. У кого самые большие глаза?

Самые большие глаза – у гигантского кальмара. Каждый глаз имеет диаметр 40см и содержит более 1 млрд светочувствительных клеток. Это примерно в 100 раз больше, чем глаз человека! Но кальмары видят все только в черно-белом свете, так что завидовать им явно не стоит. А бывает, что у кальмаров глаза разного размера.

11. Голова или сердце?

Не только у динозавров было оригинальное строение тела: несколькими мозгами, один из которых находился «в попе». В настоящее время на планете живет и другой оригинал: всем известная креветка. Ее сердце находится в голове.

12. Как ориентируются рыбы?

У рыб по всему телу распределены особые органы чувств, которые позволяют ей определять давление воды. Это – так называемая «боковая линия». Она помогает рыбе ориентироваться: обнаруживать в воде других рыб и огибать различные препятствия.

13. Летающая рыба.

Летучая рыба выпрыгивает из воды со скоростью 32 км\ч! Отталкиваясь хвостом от поверхности воды, она взлетает в воздух, а когда падает, снова ударяет хвостом по воде и опять летит вверх. Случается, что рыбы взлетают на высоту до шести метров и летят над водой около 400 метров.

2. Игра «Закончи предложение»

3. Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим»

Мы сварили из ершей очень вкусную.

Мой друг ловит рыбу маленькой.

Аквариум сделан из.

Море глубокое, а озеро ….

Тело рыбы покрыто …

Рыбу ловят …

Жил да был один налим. Сложить ладони и показать плавными движениями, как плывёт рыбка.

Два ерша дружили с ним. Показать, как плывут две рыбки, параллельно расположенными ладонями.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки Сложить ладони накрест и помахать, изобразив полёт птицы.

И учили их считать: Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять. Загибаем пальчики на обеих руках, начиная с больших.

4. Игра «1-2-3-4-5»

Одна рыбка, две …., три, четыре, пять… ;

одна акула, две, три, четыре, пять… ;

Один крючок, два, три, четыре, пять… ;

один плавник, два, три, четыре, пять,

Одна икринка, две, три, четыре, пять… ;

одна удочка, две, три, четыре, пять… ;

один браконьер, два, три, четыре, пять… ;

один хвост, два, три, четыре, пять… ;

один сом, два, три, четыре, пять… ;

одна щука, две, три, четыре., пять …

одна река, две, три, четыре., пять …

5. Игра «Один – много» (с мячом)

Щука — много кого - щук. Море - …

Река —. рыба - …

Хвост —. чешуя - …

Удочка —. камень - …

Озеро - … наживка - …

Аквариум - … браконьер - …

6. Игра «Назови ласково» (с мячом)

Подвижная игра Рыба — рыбка. хвост - ….

Икра —. глаз - ….

Сом —. щука - …

Река —. пруд - …

Чешуя - …. рыбалка - ….

«Рыбалка»

Вот плывёт большая рыба, Дети ходят по помещению, плавно

Плавниками шевеля. Покачивая опущенными руками, ритмично произнося текст.

Чешуя её сверкает, Останавливаются.

Словно золотом горя.

А глаза её большие Соединяют пальцы рук в «бинокль»

Смотрят прямо на червя и подносят его к глазам.

И не видят лодку, папу, Загибают пальчики (с мизинца)

Леску, удочку, меня.

Рыбка, ты не уплывай, Качают головой из стороны в

Моего червя хватай! Сторону. Держа «удочку» двумя

руками, закидывают «крючок».

Рыба хлопнула хвостом Хлопок.

И к себе уплыла в дом. разворачиваются и идут по помещению, плавно покачивая опущенными руками.

7. Игра «Подбери признак или действие»

с картинками Рыбу можно (что делать) — ловить.

Акула (какая) —.

Море (какое) —.

Удочка (какая) —.

Река (какая) - …

Сом (какой) - …

Ёрш (какой) - …

Озеро (какое) - …

8. Игра «Что лишнее?»

Жабры, чешуя, руки, плавники.

Акула, дельфин, паук, касатка.

Солить, жарить, вялить, стругать.

Река, море, озеро, небо.

9. Музыкальная пауза или подвижная игра.

П. Г. Жил да был один налим. Сложить ладони и показать плавными движениями, как плывёт рыбка.

Два ерша дружили с ним. Показать, как плывут две рыбки, параллельно расположенными ладонями.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки Сложить ладони накрест и помахать, изобразив полёт птицы.

И учили их считать: Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять. Загибаем пальчики на обеих руках, начиная с больших.

Крсд «Рыбалка»

Вот плывёт большая рыба, Дети ходят по помещению, плавно

Плавниками шевеля. Покачивая опущенными руками, ритмично произнося текст.

Чешуя её сверкает, Останавливаются.

Словно золотом горя.

А глаза её большие Соединяют пальцы рук в «бинокль»

Смотрят прямо на червя и подносят его к глазам.

И не видят лодку, папу, Загибают пальчики (с мизинца)

Леску, удочку, меня.

Рыбка, ты не уплывай, Качают головой из стороны в

Моего червя хватай! Сторону. Держа «удочку» двумя

руками, закидывают «крючок».

Рыба хлопнула хвостом Хлопок.

И к себе уплыла в дом. разворачиваются и идут по помещению, плавно покачивая опущенными руками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пасхальный сюрприз» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Методическая разработка ОД Старшая группа Тема: Пасхальный.

Дидактические игры по лексической теме «Семья» (старший дошкольный возраст)Дидактические игры по лексической теме «Семья» (старший дошкольный возраст) Авторские дидактические игры. Лексическая тема "Семья".Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Дидактические игры представляют собой многоплановое.

Конспект интегрированного занятия дефектолога по теме: «Рыбы» Конспект интегрированного занятия Тема: «Рыбы» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о рыбах. Задачи: - уточнить знания детей.

Конспект культурной практики по теме «Народные игры» (старший дошкольный возраст) Цель: создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность –народные игры. Задачи: *продолжать знакомить детей с культурой.

Конспект открытого занятия «Математический КВН» (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, сложения, вычитания, состава числа первого десятка. 2. Закрепление.

Конспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возрастКонспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Цель: Закрепление знаний детей по теме «Космос». Развивать общение с ребенком посредством иностранного языка; расширить иностранный лексикон,.

Конспект занятия по теме «Одежда» с использованием ИКТ. Старший дошкольный возраст Задачи: • Уточнить и обогатить знания детей по теме одежда. Учить классифицировать одежду (муж., жен, детская; спортивная, домашняя, верхняя,.

Конспект занятия по экологии «Огород на окне» (Старший дошкольный возраст) Конспект занятия по экологии на тему: «Огород на окне» в старшей группе. Цель: Расширять знания детей об овощах (луке, его значении в.

Конспект занятия «Сибирская ягода» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Сибирская ягода» Подготовили: Кожокарь Е. Ю. Косик А. А. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с коллажем.

Организация непосредственно образовательной деятельности старший дошкольный возраст по теме «Путешествие по басням» Автор конспекта НОД: Бычкова Г. В. инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» Цель: Оздоровление детей, приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по теме «Рыбы» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 14 июня 2017 в 21:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД