Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»

Анастасия Благинина
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»

Цель: закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных, аккуратность в работе с клеем.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами на поезде в деревню.

Дети садятся на стульчики, расставленные друг за другом, и едут на импровизированном поезде.

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий

Он вагоны повез

Будто настоящий

Дальняя-дальняя

Дальняя дорога

Вдоль нашей комнаты

Прямо до порога

Ту-ту, чух-чух-чух

Воспитатель расставляет стульчики полукругом, дети садятся на них.

Воспитатель: ну вот мы и приехали в деревню. Мне сейчас надо отлучиться, а вас кто-то встретит, подождите немного.

Воспитатель переодевается в костюм бабушки.

Бабушка: Дети, я очень рада видеть вас у себя в деревне. Лето закончилось, и внуки все разъехались. Сейчас осень и мы с дедом готовимся к зиме. Когда наступают холода, мы с вами одеваемся в теплую одежду. Как вы думаете, а что же будет с животными? Как они будут жить в холодную зиму? (Ответы детей) Воспитатель обобщает ответы детей.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»

Загадывает загадку:

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Бабушка (берет на руки кошку, гладит): «Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет, поет песенки. Зимой, когда на улице мороз, на печке очень тепло. Зимой Мурка бегает на улицу, но быстро возвращается.

К зиме все животные линяют: летняя шерстка становится более густой, и животным легче перенести холода.

Ребята послушайте и отгадайте еще одну загадку:

Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Всем детям молоко дает.

Конечно, все знают, это корова. Она дает очень вкусное и полезное молоко. Как вы думаете, где корова будет жить зимой? Для этих животных человек делает специальный дом, он называется загон, там тепло (показывает загон)

Мы с дедом позаботились о кормах заранее. Летом травы на лугах много, и мы ее косили. Когда трава подсохла, мы ее сложили в кучи – стога и привезли домой (Показывает картинку со стогом сена).Теперь на сеновале сушится сено, которым мы будем кормить корову зимой.

Воспитатель предлагает детям встать на ноги и немного размяться.

Коровушка-коровушка

(качаем головой)

Рогатая головушка

(показывает указательными пальцами на голове)

Малых деток не бодай

(Грозят пальцем)

Молока нам лучше дай

(складывают ладошки вместе «мисочкой»)

Еще у нас в хозяйстве есть куры и утки. Зимой они живут в загоне. Там мы кормим их зерном. Зимой в деревне много хлопот. Я очень люблю своих животных, поэтому стараюсь им помочь пережить зиму. А они приносят большую пользу нам с дедом.

Бабушка: дети, отгадайте, а про кого эта загадка:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком

Конечно, это собака. Нашу собаку зовут Дружок (бабушка гладит игрушечную собаку). Дружок всю зиму живет на улице. Как вы думаете, почему он живет во дворе? (Ответы детей). Дружок сторожит дом. Дед смастерил ему теплую будку (Показывает будку). К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и теплой, поэтому зимой им не холодно даже на морозе.

В память о нашей встрече я подарю вам бумажные силуэты собачек. Давайте, чтобы ваши собачки не замерзли, и им было, где спать, мы тоже сделаем для них будки.

Воспитатель приглашает детей за стол. Показывает им заготовки для будущей будки (квадраты и треугольник разных цветов). Предлагает выбрать, каждому ребенку, какого цвета у него будет дом и крыша. Далее дети сначала прикладывают силуэты собачек и будки к бумаге, а затем с помощью клея-карандаша наклеивают сначала силуэт собаки, а потом будку (поочередно квадрат и треугольник).

Бабушка: Вот какие красивые и теплые будки у нас получились. Теперь наши собачки зимой точно не замерзнут. А вы придумали, как будут звать ваших собачек? (Ответы детей).

Я очень рада была с вами снова увидеться. А теперь мне пора. До свидания, ребята!

Дети садятся на импровизированный паровоз (стульчики, расставленные друг за другом) и уезжают.

Публикации по теме:

«Осенние посиделки» — развлечение для детей старшей группы и их родителей На дворе хмурая, дождливая осень. Детям, как и нам, взрослым, очень хочется положительных эмоций в такие обычные, будничные дни. Сейчас.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Весна пришла» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Друзья для сороки» Оборудование и материал: Презентация «Зимний парк»; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; ёлочка ;световой стол для рисования.

Конспект НОД с детьми средней группы «Беседа о домашних животных» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающими «Жизнь домашних животных» (средняя группа) Программное содержание: • Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека • Показать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о домашних животных» В гости к детям приходит бабушка. Бабушка: Я очень рада видеть вас дети. Сейчас осень, но уже скоро наступит зима. Как вы думаете, что же.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных» Цели : закрепить знания детей о домашних животных; расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Вода-водица» Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Вода,водица» Автор: Сенчурова Светлана Владимировна, воспитатель.

Беседа о жизни диких животных в лесу для средней группы «Скоро зима» СКОРО ЗИМА! (беседа о жизни диких животных в лесу) В гости к детям приходит зайчишка. Зайчишка: Здравствуйте, дети, я заблудился и очень.

Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки на Покров» для детей старшей группы МКДОУ Аннинский д/с «Росток» ОРВ Воронежская область, п. г. т. Анна Музыкальный руководитель Прядко К. В. Цели: 1. Создание положительного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 16:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...
Фотоотчет «Огород на окне»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! За окном еще лежит снег, а в каждой группе на подоконниках уже свой огород. Конечно же, мы знаем , что большое значение...
Детский мастер-класс по мозаике из цветной бумаги «Черепаха» для детей 6–10 лет
Цель: сделать черепаху в технике мозаика из цветной бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей о черепахах: внешнем виде, среде обитания, чем...