Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной группе «В лес по грибы»

нина шаповалова
Конспект интегрированного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной группе «В лес по грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с названиями грибов, их признаками, строением.

Задачи:развивать зрительное внимание и восприятия речевого слуха, память, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева "Под грибом",пословицы о грибах. Иллюстрации с изображением грибов, предметные картинки, альбом "Грибы".

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной группе „В лес по грибы“» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, запись пения птиц, мультимедийка.

Подготовительный этап

Дети играют. Воспитатель строит транспорт из модулей или стульев.

Воспитатель: Дети, не хотите мне помочь?

Дети:Хотим (помогают воспитателю)

Воспитатель: Вот у нас транспорт и готов. А куда бы вы хотели поехать? (ответы детей)

Воспитатель: Как красиво за окном, может отправимся в лес? Кто хочет быть водителем? Как выбрать?

Дети: Нужно посчитаться считалкой

Воспитатель: Дети садитесь, поедемю Что-то грустно ехать. А что можно сделать, что бы стало веселее?

Дети: (песни петь,загадки загадывать)

Воспитатель:Давайте споем песню "Что нам осень принесет" (Дети поют песню)

Воспитатель: А можно я вам загадаю загадку?

Вырос он в березняке

Носит шляпу на ноге

Сверху лист к нему прилип

Вы узнали? Это (гриб)

Актуализация знаний: (включить запись "Голоса леса")

Воспитатель:Мы приехали, выходите. Вот мы и в лесу. Как красиво вокруг! А какой воздух в лесу свежий и чистый. Сколько листьев на деревьях расписных зеленых, красных,золотых.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это на дереве висит, какой -то конверт.

Воспитатель: Интересно от кого он?

Воспитатель: (открывает конверт и читает) Дети, да это посланники леса прислали нам письмо. (разложить на стол из конверта предметные картинки из сказки "Под грибом"

Воспитатель:Дети, эти герои из какой сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, что это за сказка такая?

(пересказ сказки, положить героев в правильном порядке)

Воспитатель: Так в чем суть сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы так много знаете.

Открытие нового знания

Воспитатель: Вот такое интересное растение - гриб.

Воспитатель: А вы знаете пословицы о грибах?

(Ответы детей)

Воспитатель: А я знаю такую пословицу "Будет дождь - будет гриб"

Воспитатель: А в какое время года бывает больше всего грибов? (Осенью)

Воспитатель: А еще есть пословица такая "Весна красна цветами, а осень грибами"

Воспитатель: А что вы знаете о грибах?

Дети: Грибы бывают съедобные и несъедобные (ответы детей)

Воспитатель: Я вам хочу показать интересный фильм о грибах,хотите посмотреть?

Дети: Да

Воспитатель:Садитесь тогда поудобнее где хотите,сейчас будем рассматривать картинки.

Воспитатель:Интересно было?

Дети: Да

Воспитатель: Что - то мы устали. Давайте подвигаемся.

Физкультминутка

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем (шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем (приседания)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг (скрестные движения прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг (кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят (пружинка)

Под лапы елок спрятались в корзинку не хотят (ставят руки "елочкой" над головой)

Опят,груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Да, грибы искать не просто- они маленького роста. Но перед тем как собирать грибы, мы должны создать правила сбора грибов. (на столе карточки)

Воспитатель:А может вы знаете?

Дети подходят берут карточку и отвечают что на ней нарисовано.

1. Грибы можно собирать со взрослыми.

2. Не срывать, не топтать ядовитые грибы- они нужны многим жителям леса.

3. Не раскапывать палкой грибницу- она может высохнуть не покрытая листвой.

4. Не собирать грибы у проезжей части.

5. Собирать только известные грибы.

6. Не срывать старые и очень маленькие грибы.

7. Срезать грибы аккуратно ножом.

Воспитатель: Молодцы! Хорошие правила вы придумали.

Воспитатель:А сейчас мы поиграем в игру "Кузовок". Ваша задача сходить в лесок и наполнить кузовок. Дети идут на ковер и собирают силуэты съедобных грибов по одному. Будьте внимательны!Затем,после того как дети соберут грибы они рассматриваются у них в корзинке и называют. Рассматриваются и оставшиеся грибы на ковре. Дети объясняют, почему не взяли эти грибы и как они называются.

Воспитатель:Вам понравилось путешествие по лесу?

Воспитатель: Да

Рефлексия

Воспитатель: Но, а нам пора возвращаться. Давайте скажем спасибо лесу. Занимайте свои места. А во время нашего пути давайте подведем итоги нашей прогулки. Что нового вы узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А лесные жители леса передали вам угощения. (орешки и грибочки)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дом дружбы» Программное содержание: 1. Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы,.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес» Конспект интегрированного занятия по экологии: «Прогулка в зимний лес». Старшая группа компенсирующей направленности. Лексическая тема «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Фантазеры»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Фантазеры» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Фантазёры». Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес по грибы и ягоды» Цель: Развитие познавательных интересов. Задачи: Закрепить знания детей об осеннем лесе, уточнить названия основных деревьев, грибов.

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию в подготовительной группе «Лес, полный чудес» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46» Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию).

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Лес. Грибы и ягоды» Цель: активизация и расширение словаря по изучаемой теме, упражнять в подборе глаголов к существительным, упражнять в образовании относительных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Грибы и ягоды» Цель: развитие связанной речи средствами наглядного моделирования. Задачи: 1. Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих.

Конспект занятия по развитию речи «Экскурсия в дубовый лес» в подготовительной группе Конспект Н О Д по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детского сада. Автор : Александрова Татьяна Васильевна - воспитатель.

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ягоды и грибы. Лес осенью» Образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Лес осенью. Грибы и ягоды». Обогащение экспрессивной речи приставочными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной группе «В лес по грибы»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 21:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной группе «В лес по грибы»» (включая файлы) размещена пользователем нина шаповалова (УИ 831734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД