Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по экологии «Насекомые»

Ирина Генинг
Конспект интегрированного занятия по экологии «Насекомые»

Какие бывают насекомые.

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения, местам обитания, способу передвижения. Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым бережное отношение к ним.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „Насекомые“» размещена в разделах

Материал: карточки с изображением насекомых, карточки с изображением различных мест обитания, спокойная музыка для аутотренинга.

Содержание.

Воспитатель предлагает отгадать загадки.

Имя взял у кузнеца, ну а цвет – у огурца,

Крылья –у мошки, ножки – у блошки. (кузнечик).

На ромашку у ворот опустился вертолет,

Золотистые глаза, кто же это? (стрекоза).

Над цветами я жужжу, целый день в заботах-

Я пыльцу в карман беру, наполняю соты. (пчела).

Не зверь, не птица, носок, как спица.

Летит –пищит, сядет –молчит. (комар).

Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка).

Ростом мал, но работящий, и охотник настоящий,

Дом из хвои собирает, лес от гусениц спасает. (муравей).

-Все загадки отгадали и все наши отгадки можно объединить одним словом – это все насекомые.

Дети садятся в кружок им предлагаются карточки с насекомыми. Воспитатель предлагает объединить насекомых по признакам : внешнее строение (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, место обитания (наземные, водные, способ передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие).

-Как одним словом можно назвать всех этих существ? (насекомые). А фантастическую страну (Насекомолендия).

-Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну Насекомолендию.

-Игра: «Кто где живет». Разложить карточки. Предложить детям выбрать картинку с изображением насекомого, которая соответствует привычному месту обитания данного насекомого.

-Как приспособились насекомые к жизни в этой среде? Как защищаются от врагов?

Демонстрируется модель, с помощью которой видно, как защитная окраска кузнечика помогает ему затеряться в траве

-Знаете ли вы, почему о кузнечике говорят: пиликает на скрипке? Зазубрины на ножках цепляются за пластинки на брюшке – получается скрип, стрекот.

-Почему божьих коровок так называют? Коровками, потому что умеют выделять «молочко», правда, не белое, а оранжевое. На самом деле это кровь, едкая и неприятно пахнущая. Из-за нее не едет коровок ни птицы, ни ящерицы.

-Какую пользу приносят божьи коровки? (поедают тлю).

А еще божьих коровок можно назвать перелетными жуками. Оказывается, в конце лета и осенью коровки летают на зимовку. А весной и в начале лета возвращаются обратно. Словно они не жуки, а перелетные птицы.

Но не все коровки улетают. Многие из них прячутся в трещинах, под комками, в щелях коры деревьев, в прошлогодней траве. Поэтому если сжигать прошлогоднюю траву, можно сжечь и насекомых. Относиться к ним надо бережно, не допускать сжигания листвы в садах и огородах.

Физ. Минутка.

Жу-жу-жу – жужжит пчела (руки в стороны)

Я лечу из далека (махи руками)

Зу-зу-зу – комар пищит (указательные пальцы вперед)

Укусить скорей спешит (ритмичные выбросы рук)

Уф-уф-уф – как паровоз (притопывание ногами)

Шмель пыхтит – пыльцу повез

Жук гудит: гу-жу, гу-жу (хлопки)

Я любого разбужу.

Я хочу вам рассказать небылицу, вы внимательно послушайте и скажите, что не так. «Жили-были две бабочки подружки. Неразлучными подружками они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени они, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела, и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела»

Предлагается детям найти ошибки в рассказе: бабочки не прыгают, а летают; не любят летать под дождем; не все бабочки перелетают на юг, бабочки не питаются мухами.

-Почему бабочек называют «крылатая радуга»?

Аутотренинг.

«Я лежу в траве, трава мягкая и шелковистая, я вдыхаю прекрасный аромат, я слышу стрекот кузнечиков, шуршание жуков, мне хорошо, спокойно. Я хочу быть другом всем, всем. Но вот подул ветерок, я чувствую, как я набираюсь сил, бодрости, я открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел…»

Игра «Хорошо – плохо»

- Ребята насекомых на земле много или мало? А что было бы, если бы насекомых не стало? Много разных насекомых – это хорошо или плохо?

Хорошо – интересно наблюдать, красиво, пища для других животных и т. д.

Плохо – могут ужалить, мешают отдыхать.

Кто больше назовет плохого или хорошего.

Итог занятия.

Вопросы на закрепление:

- Каких насекомых вы знаете?

-По каким признакам они разделяются?

-Что помогает насекомым при опасности?

-Какую пользу приносят насекомые?

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Наблюдение за пауком осенью с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: 1. Продолжать формировать представления детей о многообразии насекомых. 2. Учить устанавливать связи между особенностями строения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии «Насекомые»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 19:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД