Получи документы

Конспект интегрированного занятия по экологии «Фотопутешествие в Алтайский заповедник» (подготовительная к школе группа)

Мария Кириенко
Конспект интегрированного занятия по экологии «Фотопутешествие в Алтайский заповедник» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Фото-путешествие в Алтайский заповедник

Цель: Создание условий для расширения кругозора детей, положительного отношения к родной природе, к животным.

Задачи:

1. Совершенствовать и углублять знания дошкольника о Малой Родине, расширять представление о природе родного края, о заповедниках, и их функциях.

2. Развивать внимание, память, наблюдательность, бережное отношение к родной природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „Фотопутешествие в Алтайский заповедник“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Экология родного края», рассматривание красной книги Республики Алтай.

Словарная работа: Заповедник, Катунский, логотип.

Оборудование: Ноутбук, магнитофон, мультимедийная установка, бумага для рисования, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Природа, имеет важное значения в жизни каждого человека, ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. Вы хотите, узнать без чего не может прожить человек? (ответы детей). Тогда отгадайте загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь, а печет. (Солнце)

Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

(ответы детей)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он – невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

- А без воздуха можем мы прожить?

(ответы детей)

Меня пьют.

Меня льют.

Всем нужна я.

Кто такая? (Вода)

Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (Ягода)

Стоял на крепкой ножке.

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (Пчела)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыба)

(ответы детей)

Воспитатель: Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчёлы, рыбы, и все это – природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята? От человека зависит красота природы? (ответы детей, (люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)

Воспитатель: Молодцы ребята! А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу? (ответы детей, (загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.)

Воспитатель: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывал законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ. Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Хотите узнать какие ошибки? (Ответы детей).

Воспитатель:

Стремительно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе – у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб – сосредоточенно молчать.

Потому обязан я природу

От всех врагов достойно защищать.

(П. Сергеев)

Воспитатель: Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Что же такое заповедник? Заповедник – это место, где

природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством: травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, животные, птицы, насекомые, рыбы.

В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и житных, там не ездят машины, не жгут костров. В Заповедниках берегут и охраняют природу. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в нашей Республике Алтай находится и охраняется государством два заповедника - это Алтайский и Катунский, это чудные места, где живет много животных и растет много растений.

-Ребята, вы хотите, познакомится с заповедниками? (Ответы детей). Тогда познакомимся с Алтайским заповедником, в этом заповеднике самое охраняемое место это Телецкое озеро. А хотите мы сейчас с вами совершим фото путешествия? Мы отправимся в Алтайский заповедник. Вы готовы к перемещению из садика в заповедник?

(звучит музыка «Голоса птиц».)

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем - крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Дети, как вы думаете, куда мы с вами переместились?

Дети:- В Алтайский заповедник.

Показ презентации:

1 слайд. Для сохранения природы Горного Алтая в первозданной чистоте и неприкосновенности был создан Алтайский Государственный Природный Заповедник.

2слайд. Расположен Алтайский заповедник почти в центре Алтае на территории Турочакского и Улаганского районов.

3 слайд. Логотип Алтайского заповедника, на нем изображены снежный барс и сибирский козел, так как эти животные, особо охраняемые в Республики Алтай и по всему миру. На заднем плане выделенная территория Алтайского заповедника.

4-5 слайд. Алтайский заповедник расположен в Республики Алтай, включая в себя самое красивое озеро Алтая. Это Телецкое озера с окружающими горами и темнохвойной тайгой. Реки заповедника очень живописны, более десяти рек имеют водопады. Наиболее красивым и самым большим водопадом считается «Неприступный». В заповеднике встречаются растения, животные которые занесены в Красную книгу.

6 слайд. Большое количество растительности создает благоприятные условия для жизни животных.

7 слайд. Природа Алтайского заповедника. На лугах и лесах встречаются редкие виды растений…

8 слайд. …которые занесены в красную книгу.

9 слайд. В Алтайском заповеднике между деревьями растут гигантские травы, в которых может скрыться всадник.

10 слайд. Богат и животный мир Алтайского заповедника. В одном только Телецком озере насчитывают 16 разных видов рыб. Это крупный таймень, часто встречаются, хариусы, щуки, окуни и другие рыбы.

11-12 слайд. В Алтайском заповеднике очень много птиц, нередко тишину леса нарушают беркут, сапсан, кедровка, рябчик и многие другие, большинство из них, занесены в Красную книгу.

13-14 слайд. В любом месте заповедника можно повстречать медведя, постоянно слышно цоканье и свист бурундука, живущего повсюду. Издавна в лесах заповедникинская ока живет марал (благородный олень). Попадаются здесь росомаха, колонок, ласка, рысь и многие другие.

15 слад. Редкие особо охраняемые животные заповедника - сибирский козел и снежный барс. Уникальная и необычная территория на нашей планете Земля, хранящая в себе еще много неизведанного.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое заповедник? Какой Объект самый охраняемый? Как вы думаете, что нельзя делать в заповедниках? А какие животные живут в заповедниках? (ответы детей, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад!

Физкультминутка. (Тихо звучит музыка)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие в заповедник? Что вам больше запомнилось? Как называется, заповедник, в котором мы с вами побывали? Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, охранять родную природу надо в любом месте. Сейчас я вам зачитаю правила охраны природы, внимательно послушайте и постарайтесь запомнить.

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не разорять птичьих гнезд.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не ломать паутинки.

11. Не разжигать костров.

12. Не разорять муравейники.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю сделать свой альбом, рисунков который, будет, называется «Алтайский заповедник», вы нарисуете то, что вам больше всего запомнилась из нашего фото путешествия.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Обсуждение рисунков.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на наши рисунки, и подумаем, всех ли животных заповедника вы изобразили, в своих рисунках? А какие самые охраняемые животные в Алтайском заповеднике?

-Возьмёте все свой рисунки, и мы вместе оформим наш альбом. Этот альбом мы оставим здесь в детском саду.

Вы молодцы отлично со всем справились!

(Занятие заканчивается).

Воспитатель: Кириенко Мария Сергеевна

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Рыбы» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по теме: «Аквариумные рыбы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и расширить знания детей о жизни.

Конспект интегрированного занятия Подготовительная к школе группа «Правда и Ложь» Цель: формировать духовно – нравственную личность ребенка, воспитание этического сознания. Задачи: Обучающие: формирование представления.

Конспект НОД «Оригинальная фото-рамка для портрета» подготовительная группа Цель: Вызвать интерес детей к дизайн-деятельности Задачи: Развивающие - Познакомить детей с профессиями фотографа, фотомодели, дизайнера;.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная к школе группа) КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная к школе группа) Ход занятия: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Путешествие в Хинганский заповедник» (подготовительная группа) Цель: закрепление знаний детей о животных Амурской области. Задачи: 1. Развивать представления о жизни тигров, их повадках, особенностях.

Конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие за Золотым ключиком» (подготовительная к школе группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Ленинского района города Саратова Конспект образовательной.

Конспект занятия по экологии «Лекарственные травы в осеннем лесу» (подготовительная группа) Программные задачи: -упражнять в назывании и различии деревьев по: стволу и листьям; -закреплять знание детей о травах, умение.

Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная к школе группа) Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну» Подготовительная к школе группа Цель занятия: Учить детей.

Конспект занятия по экологии «Чтобы дольше жила книга» (старшая-подготовительная группа) Цель:1. Формировать представление детей о начале экологической культуры. 2. Уточнить представления детей о деревьях,дать знания о роли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии «Фотопутешествие в Алтайский заповедник» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 08:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии «Фотопутешествие в Алтайский заповедник» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кириенко (УИ 552756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД