МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по экологии «Поможем природе» (2 фото)

Ольга Жлуднева
Конспект интегрированного занятия по экологии «Поможем природе»

Конспект интегрированного занятия по экологии

«Поможем природе»

Тема : «Поможем природе»

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры, познавательного интереса к миру природы.

Коррекционно-обучающие задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „Поможем природе“» размещена в разделах

- расширять представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека;

- познакомить детей с цепочкой питания животных, учить видеть взаимосвязь между живой и неживой природы;

- закреплять умение детей решать примеры (+,- 1); навыки счета в пределах 10.

Коррекционно-развивающие задачи:

- поддерживать интерес детей к исследовательской деятельности, делать умозаключения;

- развивать конструктивные способности детей;

- расширять и активизировать словарь детей по данной теме, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

- развивать словесно-логическое мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

- воспитывать желание детей сотрудничать в игре, проявлять активность, инициативность, самостоятельность, творческие способности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие детей, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Материалы и оборудование: проектор и компьютер для просмотра презентаций; книга «Жалобная книга природы»; «камни» с цифрами, ручей; цветы с задачами и бабочки с ответами; разрезные картинки птиц; атрибуты для эксперимента; маски Лисы, Ежа, Ласточек, Снегирей; изображение солнца и снежинки; изображение ладошек на бумаге, клей, ножницы.

Предварительная работа: разучивание диалога Лисы и Ежа; решение математических задач; просмотр презентаций; чтение художественной литературы о природе; дидактические и словесные экологические игры; обрисовка ладошек детей.

Ход занятия:

Вводная часть.

Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, красно - солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (подходят к книге).

- Кто из вас прочитает?

Дети – Жалобная книга природы.

- А как вы думаете, что такое природа?

Дети – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.

- Люди часто ведут себя неправильно в природе и наносят ей вред. И эти жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то из лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?

Дети – помочь природе.

- Где же мне найти помощников? Кто мне может помочь? А вы можете? Как я рада. Давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый обратился с просьбой.

Первая страница – МУРАВЕЙ.

- Пропала муравьиная тропа. Недобрые люди раскидали камни и муравьям не перебраться через ручей. Поможем?

1 задание. Нужно не только восстановить дорожку, а камни расположить по порядковому счету от 1 до 10.

- Камней с какой цифрой не хватает?

2 задание. Экспериментирование.

- А как люди могут перебраться через широкий ручей?

- Из чего можно построить лодку, плот? Давайте проверим. (Определяются свойства металла, дерева, картона, пластмассы, резины).

Вторая страница – ПТИЦА.

1 задание.

- Злой волшебник заколдовал птиц. Надо их расколдовать – собрать птиц из частей. Д. игра «Составь птиц из частей».

2 задание. Просмотр презентации «Кто лишний?»

3 задание. Подвижная игра «Ласточки и снегири».

Третья страница – ЁЖИК.

1 задание.

Просмотр презентации и определение цепочек питания животных.

Лиса – мышь – зерно. Волк – заяц – кора дерева. Цапля – лягушка – комар.

2 задание. Инсценировка диалога лисы и ежа Л. Воронковой.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Поможем природе»

ЛИСА. Всем ты, ёж, и хорош, и пригож. Да вот колючки тебе не к лицу.

ЁЖ. А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

ЛИСА. Да не то, чтобы некрасивый!

ЁЖ. А может я с колючками неуклюжий?

ЛИСА. Да не то, чтобы неуклюжий!

ЁЖ. Ну, так какой же я с колючками?

Фото «Поможем природе»

ЛИСА. Да, какой-то ты с ними, брат, несъедобный!

4 страница – БАБОЧКА.

- Появилась на поляне злая Баба Яга и перепутала все цветы. Теперь бабочки не знают, где именно их цветок.

Задание. На цветке – пример. Нужно решить пример и найти ответ на бабочке (цифру).

- Давайте проверим, правильно ли мы расположили всех бабочек.

- Бабочки много двигаются – летают. Давайте и мы с вами немного отдохнем.

Физминутка «Дует ветер нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра. На слова «тише» - приседают; на «выше» - выпрямляются.)

5 страница – ЗАМУСОРЕННЫЙ ЛЕС.

1 задание.

- Ребята, а вы знаете, как нужно беречь природу? Давайте посмотрим на экран. Просмотр презентации «Береги природу».

2 задание. Игра «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия. Если это хорошо – говорите «да», если плохо, говорите «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Если разведу костер, а тушить не стану?

Если мусор уберу, банку закопаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю?

6 страница – СОВА.

- Ребята, мудрая сова говорит вам огромное спасибо. Вы многим сегодня помогли. Как вы думаете, жалобной ли теперь стала эта книга? Давайте заменим титульную страницу. Вместо «Жалобная книга природы» на «Книга природы». (заменяем).

- А вам хочется что-то доброе оставить от себя в этой книге? Вы обвели свои ладошки на бумаге желтого цвета. Если вырезать ладошки, что из них можно составить? (солнышко).

Дети вырезают и приклеивают в книгу солнышко.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что нового вы узнали?

- Что было самым интересным?

- А что было трудно выполнить?

- Посмотрите, книга закрылась, значит, жалобы закончились и книга рада вашей аппликации и добрым делам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии «Поможем природе»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 15:13
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД