Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по экологии «Путешествие в лабораторию почемучек»

Елена Мордвинкина
Конспект интегрированного занятия по экологии «Путешествие в лабораторию почемучек»

Конспект интегрированного занятия по экологии

«Путешествие в лабораторию почемучек»

Ход занятия.

1)Ребята,посмотрите,к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Психогимнастика:

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись!

В круг ребята становитесь,

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „Путешествие в лабораторию почемучек“» размещена в разделах

Крепче за руки держитесь

И попробуйте ребятки

Отгадать мою загадку.

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг,

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? -.

(Осень)

2)Осень очень красивое время года. Эту красоту заметили художники. Она их так впечатлила, что они не могли не написать о ней картины. Давайте посмотрим, какие картины посвятили художники этому времени года. (Иван Иванович Шишкин «Ранняя осень», Исаак Левитан «Золотая осень», Алексей Саврасов «Осень»).Слайд №1

Поэты тоже посвящали этому времени года свои стихи. Одно из них мы с вами сейчас прочитаем.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края. (Алексей Плещеев)

И художники, и поэты видели в осени много прекрасного. А вы хотите узнать об осени больше. Тогда мы с вами сегодня отправимся в лабораторию почемучек, где будем проводить разные опыты и эксперименты, чтобы узнать об этом времени года как можно больше.

3)Но нам нужно туда как-то добраться. Я предлагаю вам подойти к столам и сконструировать тот транспорт из блоков Дьенеша, на котором мы могли бы туда отправиться.

Молодцы, ребята. Вы знаете разные виды транспорта. Но, для нас самым привычным, является другой. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо?

Дом большой.

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

4)Вот и наш автобус. Но для начала давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. Для этого давайте посмотрим на экран. Слайд №2

Но чтобы пройти в автобус, нужны билеты. А билетами нам будут служить палочки Кюизенера. Возьмите свой билетик и сядьте на своё место. (Почему ты занял именно это место) А по дороге из окна вы можете полюбоваться осенним пейзажем. Слайд №3

5)Вот мы и приехали в Лабораторию Почемучек.

-Ребята, а что такое лаборатория?

-Лаборатория — это специально приспособленное и оснащенное место для проведения исследовательской работы. Там работают учёные-исследователи. Здесь нельзя шуметь, чтобы никому не мешать.

Ну, раз мы с вами находимся в лаборатории, нам нужно одеть фартуки.

-А как вы думаете для чего?

Но для начала давайте с вами вспомним признаки осени. Посмотрите на схему и вспомните, какие изменения в природе происходят осенью. А теперь фишками отметьте на ней то, что вам в осени нравится больше всего.

Скажите, а почему осенью так хорошо гулять в лесу или в парке?

-Потому что на земле осенью целый ковёр из разноцветных листьев. Когда по ним идёшь, то они шуршат и шелестят. Из них можно делать букеты, дарить их маме или бабушке.

Мы сегодня в нашей лаборатории поговорим о листьях. С помощью опытов узнаем, почему они опадают и как, чем отличается зелёный лист от жёлтого листика, вспомним, какие листья какому дереву принадлежат.

6)Давайте пройдём в первую комнату нашей лаборатории.

- Дети, а как вы думаете, чем отличаются летние листья от осенних (Одни жёлтые, другие зелёные)

Давайте проведём опыт и ответим на этот вопрос. (На столах зелёные и желтые листики. Детям предлагается завернуть их по очереди в кусочек белой ткани, и постучать по ним деревянным кубиком. Где был зелёный лист, ткань окрасилась в зелёный цвет. Где был желтый лист- ничего не произошло.). Итак, сделаем вывод о том, что в листьях есть особое зеленое вещество, которое называется хлорофиллом.

-А при помощи чего образуется это вещество? (При помощи солнечного света. Осенью солнце светит мало. Этого зелёного вещества становится меньше и меньше. А когда оно совсем пропадает, то листья желтеют и опадают. Это одна из причин опадания листьев.

Наши глазки немножко устали. Давайте выполним гимнастику для глаз. Слайд листопад.

7)Давайте пройдем во вторую комнату.

Ребята, а знаете ли вы, почему опадают листья? (Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промёрзнет. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. А ещё потому, что холодную воду корни деревьев не пьют. А для того, чтобы листья оставались зелёными, нужно много воды и тепла.) Чтобы в этом убедиться мы проведём опыт.

Здесь мы с вами, разделимся на две группы. Одна группа будет наблюдать за тем, может ли вода проходить через мёрзлую землю. (В одном стаканчике - мерзлая земля, в другом - обычная. Дети наливают воду в них и смотрят за тем, что происходит.) Вторая группа детей наблюдает за тем, как вода поднимается по стволу дерева. (В баночку, с окрашенной водой опускают жгутик из марли. Вода постепенно поднимается вверх окрашивая жгутик.) Дети обмениваются своими наблюдениями.

Итак, какой вывод мы можем сделать? Листья опадают. Потому что становится холодно. И деревьям не хватает воды.

8) Теперь наши фартучки можно снять. Давайте пройдём в третью экспериментальную комнату. Ребята, скажите, а за каким явлением мы с вами часто наблюдаем осенью на прогулке?

-За листопадом. Значит, что ещё помогает листьям опадать?

-Ветер.

Листья с деревьев падают по-разному. Чтобы в этом убедиться мы проведём эксперимент. Я подброшу разные листочки, а вы понаблюдайте за тем, как они будут падать. (Большой листик падает быстрее, чем маленький.) А теперь по моему сигналу, вы сами бросьте листики и понаблюдайте за их полётом. Запомнили как падали ваши листья? А теперь в воздухе прорисуйте их полёт. Что же мы с вами выяснили?

-Что полёт листьев зависит от их формы и величины.

А теперь давайте с вами сами превратимся в листья и поиграем.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(разложить разрезанные листья)

Ой, ребята, посмотрите

Ветер с листьями играл

И нечаянно порвал.

Вы листочкам помогите,

Быстро, быстро соберите.

(На полу лежат разрезанные листочки. Задача детей- собрать из них целый лист, и определить, с какого он дерева).

Ребята, посмотрите, ветер полностью сдул с деревьев листья. Давайте их снова нарядим в разноцветный наряд. У нас на полу разбросаны листья с разных деревьев. Определите, с какого дерева лист и наклейте его на то дерево, с которого он слетел.

Вот, какие красивые осенние деревья у нас получились. Молодцы.

9)-А какое у вас сегодня настроение? (хорошее)

- Вам понравилась наша сегодняшняя работа.

-А чем? Вы теперь об этом можете рассказать и родителям и своим друзьям.

Ой, как время то быстро прошло. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Я хочу на память вам за то, что вы такие любознательные подарить медали лаборатории почемучек. Вы хотите ещё раз сюда попасть? Мы ещё не раз с вами сюда вернёмся. Ведь скоро наступит еще одно время года,которое называется как? (Зима).

Давайте пройдём в наш автобус. Не забудьте достать свои билетики и занять соответствующие места. А чтобы у нас настроение было ещё лучше, давайте по дороге в детский сад споём песню про осень и полюбуемся видами из окна. Слайд №4

-Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Программное содержание:

-Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе.

-Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений.

-Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

-Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

-Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева.

-Учить способам самостоятельного познания.

-Воспитывать умение работать в коллективе.

-Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Почему вода в море бывает грязнаяПочему вода в море бывает грязная Сейчас очень много стали говорить о проблемах экологии, о загрязнении окружающей среды. Это стало глобальной проблемой человечества. Многое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии «Путешествие в лабораторию почемучек»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 10:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД