Получи документы

Конспект интегрированного занятия по экологии «В гостях у Осени» (1 фото)

Людмила Великородная
Конспект интегрированного занятия по экологии «В гостях у Осени»

Интеграция образовательной деятельности:

- Коммуникация;

- Познание;

- Физическая культура.

Педагогические технологии:

- Игровая;

- Здоровьесберегающая.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая, с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;

- Учить понимать и видеть признаки и приметы осени, "золотой осени";

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „В гостях у Осени“» размещена в разделах

-Закреплять умение устанавливать взаимосвязи между объектами живой природы и понимание последствий нарушения их; соотносить музыку с образом животного и имитировать его повадки.

Развивающие:

- Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;

- Развивать умение по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, утешить, подарить;

- Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, наглядные пособия (иллюстрации, репродукции, книги по художественной литературе, карточки-картинки, осенние листья, краски гуашь, кисть для рисования, большой ватман белой бумаги, CD-диск с записью осенней песни, презентация «Почему опадают листья», костюмы для гостей.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы;

- Прогулка в парк (в лес, на дачные участки и т. д. ;

- Заучивание стихов и чтение загадок.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.

Хотите узнать, от кого оно? Тогда отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь елочек и сосен,

Кто я такая? (осень).

Воспитатель: Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо:

На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

Воспитатель: Принимаем приглашение осени? (Да)

Тогда — в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. (Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу).

Вот мы пришли в осенний лес.

Осенний лес — какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу!

-А зачем люди ходят в лес? (Чтобы подышать свежим воздухом, собрать грибы).

-А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

(Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса») Открываем глаза.

-Ребята, кто что услышал? (Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.)

-Вот как нас встретил лес — зашумел, зашуршал, загудел.

-Давайте опять закроем глаза. Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес? (Опавшей листвой, грибами).

-Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

Давайте присядем на этот осенний ковёр. А зачем деревья сбрасывают осенью листву? (Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега).

-Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. Предлагаю вам посмотреть презентацию «Почему опадают листья».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Занимательные вопросы».

1. Назовите перелетных птиц нашего края. (Ласточка, журавль, лебедь, утки)

2. Назовите зимующих птиц нашего края. (Воробей, сорока, синица, ворона)

3. Какие животные впадают в спячку? (Медведь, еж, змеи, барсук);

4. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)

5. Как называются животные, которые питаются травой? (Травоядные)

6. Какая птица охотится ночью? (Сова)

7. Как готовится к зиме белка? (Собирает орехи, сушит грибы, утепляет дупло)

8. Как готовится к зиме заяц? (Меняет серую шубку на белую);

9. Сколько лап у паука? (8)

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем физ. минутку проведем.

Мы листочки осенние.

На веточках сидим.

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Воспитатель: Забот и дел немало у Осени друзья

И без помощниц славных

Ей обойтись нельзя!

У осени царицы

Есть дочки мастерицы!

Нам осень приготовила сюрприз. К нам пришли гости. Давайте дружно позовем «Гости, гости мы вас ждем».

Дети: «Гости, гости мы вас ждем».

(В группу заходят три девочки одетые в костюмы осенних месяцев).

Сентябринка:

Я, ребята, Сентябринка,

Паутинка-серебринка.

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Октябринка:

Листьям – время опадать

Птицам – время улетать,

Я, ребята, Октябринка

Золотинка и дождинка,

Много дел и у меня:

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору,

И листвою, постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Ноябринка:

Я, ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка.

Дождь холодный льет и льет,

На деревьях иней,

Первый снег и тонкий лед

Лужицы покрыли.

Гуси, журавли и утки

В стаи собираются

И в далекую дорогу

К югу отправляются.

Вот они летят, курлычут,

Говорят они: «Прощай!

Отправляемся на юг мы.

До свиданья, милый край.

Воспитатель: Ребята давайте скажем нашей осени самые красивые слова. Какая осень?

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Воспитатель: Молодцы очень много красивых слов вы сказали про осень.

Осень в гости к нам пришла

И конечно принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну конечно (листопад).

Наша поляна усыпана листьями, я предлагаю вам порисовать. Сейчас я вам раздам листья (кленовые, березовые, дубовые, осиновые, а вы с помощью кисточки и красок превратите эти листья в красивые осенние листочки. Мы приложим, ваши листья к ватману и у нас получится красивый осенний ковер. Воспитатель вместе с детьми прикладывает осенние красивые листья на ватман, получается красивая осенняя картина - осенний ковер.

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас. Разноцветные листочки полностью закрыли весь белый лист бумаги. Вот так мы все вместе сделали красивый осенний ковер, который будет украшать нашу группу. Нам пора возвращаться в группу.

Конспект интегрированного занятия по экологии «В гостях у Осени»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Осени» «В гостях у Осени» (интегрированное занятие) Цель: Формирование у детей связной речи Задачи: I.Образовательные: Формировать умение детей.

Физкультурно-оздоровительное развлечение с элементами экологии для детей 4–5 лет «В гостях у Осени в лесу» Описание: динамичное, зажигательное физкультурно-оздоровительное развлечение, с интересной подборкой игр и музыкального сопровождения! Цель:.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Вода вокруг нас» Интегрированное занятие-закрепление по экологии «Вода вокруг нас» Автор: Гулевич Анна Георгиевна,воспитатель МБДОУ № 99 «Маяк», г. Кемерово.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Команда спасателей природы» Подготовительная группа[/b] Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы спасатели» Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Жалобная книга природы» МАДОУ Детский сад № 4 «Дельфин» МР Учалинский район Конспект интегрированного занятия по экологии на тему «Жалобная книга природы».

Конспект интегрированного занятия по экологии «Знатоки пернатых» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ НА ТЕМУ: «ЗНАТОКИ ПЕРНАТЫХ» ВОСПИТАТЕЛЬ: САРЫЕВА Р. П. 2017г. Цели: 1. Продолжать.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Обитатели морей»Конспект интегрированного занятия по экологии «Обитатели морей» Конспект интегрированного занятия по экологии Тема: «Обитатели морей» Цель: 1. Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» «средняя группа» Воспитатель: Домнина Анна Евгеньевна. МБДОУ № 10 «Звездочка».

Конспект интегрированного занятия по экологии «Жалобная книга природы» МАДОУ Детский сад № 4 «Дельфин» МР Учалинский район Утверждаю ___ Заведующая Муликова Г. Л. Конспект интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии «В гостях у Осени»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 14:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД