Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»

Татьяна Ретюнская
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»

Цель: закреплять и расширять представления детей о лесе и о его значении в жизни людей.

Задачи:

- формировать представление о целостной картине мира;

- закреплять представление детей о лесе и о его обитателях;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

- побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе;

- закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, умение делить целое на 2 4 части;

- закреплять умение составлять описательный рассказ по картинке;

- закреплять знания и умения посадки семян;

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

- развивать воображение, образное мышление, зрительное восприятие.

- развивать любознательность, интерес к полученной информации.

- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность;

- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

- развивать умение слушать друг друга.

- побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги.

Средства:

аудиозаписи «Голоса леса», аудиозаписи песен «Вместе весело шагать», «Не дразните собак», изображение запрещающих знаков «Чего нельзя делать в лесу», картинки с разными видами леса, изображения деревьев, шишки

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся:

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны

- Ребята, мы с вами недавно участвовали в акции по сбору макулатуры. Для чего проводятся такие акции?

Ответы детей.

- А что такое лес?

Какие виды лесов вы знаете? (Хвойный, лиственный, смешанный)

Какие деревья мы можем встретить в лиственном лесу? (Дуб, клен, вяз, осина, береза)

Какие деревья встречаются в хвойном лету? (Ель, сосна, кедр, пихта)

А смешанно лесу?

Кто знает стихотворение о лесе? (Ребенок читает стихотворение «Что такое лес» В. Степанова)

- Я предлагаю отправиться в лес, который мы сохранили, посмотреть все ли там порядке. Хотите?

- На чем и как можно путешествовать? (Машине, поезде, самолете) А если прогулка будет недалеко? (Можно пойти пешком).

-Давайте так и сделаем: пойдем пешком. Возьмем с собой корзинку.

А с песней идти веселее, давайте споем песню.

Поем песню «Вместе весело шагать»

- Вот мы и пришли в лес. (Шум леса)

- В какой лес мы пришли? Какие деревья нас встречают? (Береза, липа, ель, дуб, сосна, береза)

- Настя, опиши березу. (ответ ребенка)

- Оксана, расскажи о ели.

- Андрей, что ты можешь рассказать про дуб?

- Маша, опиши сосну.

- Алена, познакомь нас с липой.

- Вы очень хорошо рассказали о деревьях. Можно идти дальше, но прежде нам надо повторить правила поведения в лесу.

Рассматриваем картинки с изображение правил.

- Вот теперь смело можно продолжать свой путь.

- Вот замечательная поляна, давайте здесь остановимся.

- Ребята, что это перед нами? (Муравейник)

- С ним, по-моему, что-то не так. Кто-то пытался разорить его. Что же нам делать? (Поможем муравьям восстановить его)

- На нем какие-то цифры, а вот и части, здесь тоже цифры, посмотрите внимательно и вставьте фрагменты на свои места.

(Дети «ремонтируют» муравейник)

- Ребята, вы отлично справились, сделали доброе дело.

- Посмотрите, сколько шишек под ногами. С какого дерева эти шишки?

- Сколько еловых шишек?

- А как не считая узнать сколько сосновых шишек?

- Давайте соберем шишки в корзинку, в детском саде они могут нам пригодиться.

- Ну что, передохнули? Идем дальше?

-Ребята, дальше не получится идти: впереди ручей, а мостик сломан. Что будем делать? (Отремонтируем)

Дети из квадрата делают недостающие детали делением квадрата на части.

- Отлично, можно двигаться дальше. Впереди такая большая, светлая поляна. Но что это? Кто-то здесь отдыхал и оставил после себя столько мусора!

-Мы сможем помочь лесу? (Да, надо убрать мусор)

- Перед вами 3 контейнера: в один мы будем складывать предметы из стекла (стеклянные, в другой – из металла, в третий из пластика.

Дети собирают «мусор».

- Ну вот теперь здесь очень красиво, чисто! Оказывается, здесь столько травы!

Какую траву вы узнали, как она называется? (крапива, зверобой, мать-и-мачеха, чабрец, иван чай, подорожник). Как и для чего можно использовать эти травы (для лечения). Значит это какие травы? (лекарственные).

- Можно немного набрать этих трав и заварить вкусный чай. Как надо собирать травы?

- Ребята, посмотрите, здесь кто-то жег костер и выгорела часть леса.

-Что дает лес человеку?

- А что мы можем дать природе, что можем сделать для нее? Чем можем помочь? (Посадить семена деревьев, у нас есть шишки).

Дети сажают семена растений.

- Ну что же, нам пора возвращаться в садик. Мы хорошо погуляли в лесу, сделали много добрых дел.

С песней «возвращаемся» в садик.

- Давайте травки отдадим на кухню и попросим Светлану Викторовну заварить чай.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка?

- Что больше всего запомнилось?

- Что вы расскажете дома маме и папе?

- Ребята, я благодарю вас за помощь, за то, что вы такие отзывчивые, добрые. Я горжусь вами!

- А вот и готов чай!

Пьем чай, угощаем гостей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Прогулка в лес» «Прогулка в лес»Программное содержание: Познакомить детей с правилами поведения в природном заповеднике – лесу. Учить беречь растения, животных,.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/с «Сказка» Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей возрастной.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Программное содержание: Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осенний лес»Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осенний лес» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прогулка в весенний лес» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Прогулка в весеенний лес" Воспитатель:Собенникова Алёна Николаевна МБДОУ.

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия в старшей группе по экологии "Прогулка в зимний лес" Цели: *обобщить знания о том,как проводят зиму звери,чем питаются.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: «Прогулка в лес». Тема недели: Деревья. Цель занятия: совершенствовать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес» МКДОУ "Нивушка" Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»2018 г. Составила: воспитатель Миниахметова Л. Р. Цель: Формировать.

Конспект занятия по экологии «Прогулка в лес с Эколятами» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ; Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 15:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД