Получи документы

Конспект интегрированного занятия по экологии «Жалобная книга природы»

самойленко оксана
Конспект интегрированного занятия по экологии «Жалобная книга природы»

Конспект интегрированного занятия по экологии.

Подготовила воспитатель: Самойленко О. В.

Тема: «Жалобная книга природы».

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи образования:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „Жалобная книга природы“» размещена в разделах

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ;

- обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

- предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»;

- Упражнять в нетрадиционной техники рисования- печатание пером. (Художественно-эстетическое) ;

- Активизировать словарный запас: природа, пожар, птицы, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо». (Речевое развитие) ;

- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений) ;(Социально-коммуникативное развитие)

Задачи воспитания :

• формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Задачи развития:

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Планируемые результаты:

Дети будут принимать активное участие в ходе Н. О. Д., уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Приё мы руководства деятельностью детей:

1. Словесный (чтение, беседа);

2. Наглядный (демонстрация, показ);

3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);

4. Аудиозаписи.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.

Материалы и оборудование:

- Аудио записи (голоса птиц, шум реки, тихая музыка, сигнал SOS).

- книга "Жалобная книга природы", макет муравейника, камни с цифрами, фотографии лесных пейзажей, макет березовая роща.

Ход Н. О. Д. :

1. Звучит музыка.

В:. Я люблю когда при встрече

Мы знакомым и друзьям

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Говорим мы всем!

В:. -Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня у нас. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете, какое у них настроение? А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение (дети дарят солнышки).

В:. -Ребята сегодня я с вами хотела бы отправиться в мир природы. Как вы думаете, что такое природа?

Д:. Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.

В:. Верно. А вы знаете, как нужно вести себя в природе?

Д:. - Нельзя рвать цветы, топтать траву,

- Нельзя обрывать с деревьев листву,

- В лесу ходить по тропинке,

- Не мять зеленую былинку,

- Животных надо охранять,

- Да гнезда птиц не разорять.

В:. Так вы хотите оправиться в мир природы? Но попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить. Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы настоящие друзья природы. Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмитесь за руки, закройте глаза и дружно скажем:

2. «Ветерок подуй сильней, унеси нас в мир природы скорей».

В:. Посмотрите, ребята, мы с вами попали в мир природы. Давайте пойдем по тропинке и полюбуемся красотой природы.

3. Звучит сигнал SOS.

В:. Ой, ребята, что это за сигнал, кто знает? (сигнал тревоги). - Наверное что-то случилось?

В:. Ребята, что случилось, что это лежит? (подходят к книге). - Что это за книга?

-А какого она цвета? (красного) ,

-А что означает красный цвет? (сигнал тревоги)

-Давайте прочтем, кто умеет читать? («Жалобная книга природы»).

В:. - я слышу она что – то говорит, давайте послушаем?

ГОЛОС КНИГИ : Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

В. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то из лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?

Дети – Помочь природе.

В. – Боюсь, что мне одной не справиться. Где же мне найти помощников? Кто мне может помочь? А вы, могли бы мне помочь?

– Ой, как я рада, спасибо!

– А теперь, давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый написал свою просьбу. (Дети открывают первую страницу, там изображение рыбки).

В:. Что же нам хотела сказать рыбка?

4. Звучит шум реки

В:. - Мне кажется, что шум реки доносится оттуда, давайте посмотрим. (Дети подходят к речке).

В:. - Среди лесов и полей окруженная травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная, со студеной водой. Собрались все обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

- Что случилось, почему рыбка, почему ты вся желтая, как лимон?

В:. – Я слышу, рыбка мне сказала, что жила она на мелководье : плескалась, играла с подружками. Но вот прошел сильный дождь. Ручей с берега принес мутный поток, Чего только в нем не было: и консервные банки и отходы. Вот и пожелтела наша заводь. Что нам делать, как жить?

В:. Люди часто ведут себя не правильно и не осторожно наносят вред. Что же делать?

Д:. Помочь природе, очистить воду.

В:. Давайте пройдем в лабораторию и очистим воду.

Проводиться опыт с обьяснением.

В:. С одним заданием справились, очистили воду и давайте поставим знак (дети ставят знак «нет мусору»).

В:.- А теперь, давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же ещё написал свою просьбу. (Дети открывают вторую страницу, там изображение муравья).

ГОЛОС КНИГИ : – Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

В:. - А где же муравейник?

Д:. Вот!

В:.- Ребята, давайте муравьям поможем, камни снова на тропинку сложим.

-Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь? (дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Д / и «Тропинка». (от 1 до 10) 5.(звучит веселая музыка).

В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

Ребята, мы с вами хорошо потрудились и сейчас я вам предлагаю встать в кружок и немного отдохнуть.

6. Физкультминутка «Старик – Лесовик» :

Жил под елкой старичок,

Старичок – лесовичок.

Вместе с солнышком вставал (потягивания,

Умываться начинал («умывают» ладошками лицо).

Подметал потом он хатку (движения «подметания»,

Застилал свою кроватку(«застилают» руками).

Утром выполнил разминку (потягивания, наклоны, повороты туловища,

И уселся на тропинку (садятся).

В:. Отдохнули? А теперь давайте откроем следующую страничку и посмотрим, кто же еще нуждается в нашей помощи.

Д:. сорока.

В:. Сорока просит нас помочь березовой роще и вернуть её друзей птиц. Поможем? А где же находится березовая роща?

7. Звук шум рощи.

- Вот мы и попали с вами в березовую рощу. Она и правда печальная какая -то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят. Что же случилось, ребята, как вы думаете? (Выслушиваются ответы детей).

Воспитатель прислушивается и наклоняется к березке.

В:. Вы слышите, что говорит березка? Ребята, оказывается её обидели люди. Она старалась порадовать их: в жаркий день спрятать их в тени от жаркого солнца, напоить березовым соком. Её березовые почки и листочки –лечат от многих болезней. А люди обломали её веточки, изрезали ствол, подожгли его, своим криком и шумом разогнали всех птиц, ловили их аж перья летели в разные стороны. Ох! Ох! Ох!

В:. Ребята, мы ведь друзья и защитники природы, Мы сможем помочь березке и научим всех беречь деревья, охранять деревья- ведь это чистый воздух и наше здоровье. А для нашей березке мы приготовим подарок, чтобы на её ветвях пели птицы.

В:. Мы нарисуем птичек, которые будут прилетать зимой к березке и петь песенки. Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей).

В:. Я предлагаю вам нарисовать синичек. Вы помните как выглядят эти птички (описать окрас птиц).

Способ рисования: печать перышком.

8. Дети рисуют птичек.

Дети какие замечательные работы у вас получились и мы с Вами помогли сороке вернуть ее друзей. Посмотрите, наши птички правда получились совсем как живые! Давайте мы свои работы подарим нашей березовой роще, что бы её раны залечились. И поставим здесь знак («Берегите лес»).

В. – Посмотрите книга то закрылась, значит жалобы закончились и книга рада вашим рисункам и добрым делам. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, дети. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

9. Релаксация. (сели в кружок, закрыли глазки и послушали красивую музыку).

Давайте, дети, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми с нами.

Давайте, дети, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна.

Что будет делать без нас она?

В:. Открываем глазки и мы снова с вами в детском саду.

Заключительная часть

В: -Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие?

- А где проходило наше путешествие?

-А что нового Вы узнали путешествуя в мире природы?

БЕРЕГИТЕ,РЕБЯТА, ПРИРОДУ,-

И ЦВЕТЫ, И ДЕРЕВЬЯ, И ЛУГ,

И ЖИВОТНЫХ, И ПОЧВУ, И ВОДУ,

ВЕДЬ ПРИРОДА - НАДЕЖНЫЙ ВАШ ДРУГ.

В:. - Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.

2018г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы»Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы» Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой.

Постановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольниковПостановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольников Цель: Формировать у детей экологическую культуру природопользования посредством театральной деятельности. Задачи: • Закреплять знания.

Совместная творческая работа воспитателя со старшими дошкольниками по созданию плаката «Жалобная книга природы». ФотоотчетСовместная творческая работа воспитателя со старшими дошкольниками по созданию плаката «Жалобная книга природы». Фотоотчет Подводя итоги тематической недели по теме"Жалобная книга природы"мы с ребятами беседовали и делились рассказами из личного опыта о природе,её.

Видео «Танец бабочек» из театральной постановки «Жалобная книга природы»Видео «Танец бабочек» из театральной постановки «Жалобная книга природы» Видео "Танец бабочек" из театральной постановки "Жалобная книга природы" Этот танец является одним из музыкальных номеров экологической.

Видео театральной постановки «Жалобная книга природы»Видео театральной постановки «Жалобная книга природы» Видео театральной постановки "Жалобная книга природы" Я уже рассказывала о том, что в нашем городе проводится ежегодный фестиваль детского.

Экологический проект «Жалобная книга природы.» Фото отчёт.Экологический проект «Жалобная книга природы.» Фото отчёт. Цель: 1. Воспитание экологической культуры дошкольников. 2. Записать в книгу жалобы, поступающие от растений и животных. Задачи: 1. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии «Жалобная книга природы»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 09:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД