МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию

Анастасия Лаврикова
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию

Программное содержание.

Цель:

-уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях;

-продолжать учить описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида;

-закреплять навыки ухода за листьями: протирать, опрыскивать, счищать пыль сухой кисточкой;

-учить детей определять необходимость ухода в зависимости от внешнего вида листьев, воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Словарная работа:

-бальзамин, фиалка, аспарагус, сансевьера, хлорофитум, свисающий, опрыскивание, корневище, неприхотливое, теневыносливое.

Оборудование:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию» размещена в разделах

- комнатные растения, тонированные листы для рисования, краски.

Подготовка воспитателя :

-подготовка оборудования.

Предшествующая работа:

-знакомились с комнатными растениями.

Ход занятия.

Воспитатель : послушайте стихотворение А. С. Пушкина

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит…

О каком времени года говориться в стихотворении?

О зиме.

- Какими бывают деревья зимой?

- Без листьев, голые. Зелёные стоят только ель и сосна.

- Правильно, молодцы, ребята.

- А траву, цветы мы сейчас видим на улице?

- Тоже нет.

- А какие растения нас радуют круглый год?

- Комнатные растения.

- С комнатными растениями происходят изменения зимой?

- Нет, они всегда зелёные, радуют нас своим красивым видом.

- Почему эти растения называются комнатными? (Ответы детей).

- Воспитатель : Дети, мы с вами сегодня пойдём на экскурсию в оранжерею, где собраны разнообразные комнатные растения. Там круглый год тепло как летом, красиво.

- Посмотрите внимательно и назовите растения, которые вы знаете. ( Дети называют: бальзамин, аспарагус, плющ, традесканция, фиалка,.).

- Молодцы, много знаете растений.

- Кому здесь, какое растение понравилось? Почему? Попробуйте описать любое растение.

- План описания:

1. Название растения.

2. Форма растения (похоже на кустик, похоже на дерево, свисающее, похожее на травку.).

3. Описание стебля.

4. Описание листьев (форма, край, цвет, поверхность, размер).

5. Описание цветка.

(Дети описывают).

- Например, бальзамин - растение похоже на кустик, стебель сочный, нежный, прозрачный. Листья яйцевидной формы, с волнистыми краями, гладкие, небольшого размера, светло-зелёного цвета. Цветок яркий, красивый, розовый, со шпорцем.

- А если листочки небольшие, гладкие, как удаляем с них пыль? (Опрыскиванием).

- Правильно.

Фиалка - растение похоже на травку. Стебля нет, листья округлые на длинных черешках. Край листа волнистый, листья зелёного цвета, мясистые, средних размеров, опущенные. Цветы розовые

- А как с таких листьев удалять пыль?

- Если листочки мягкие, покрытые ворсинками, то пыль нужно удалять сухой кисточкой.

- Молодец, Дима.

Традесканция - свисающее растение. Стебель длинный, тонкий, зелёный. Листья без черешков овальной формы, заостренные, ярко-зелёные, небольшого размера, край ровный. Цветки мелкие, белые. Пыль с листьев удалять - опрыскиванием.

Аспарагус - свисающее растение, стебель длинный, тонкий, хрупкий. Листья как иголочки у ёлочки - маленькие, узкие, тонкие, зелёные. Это растение тоже опрыскивают.

- Дети, мне тоже понравилось одно растение, хотите, вам расскажу о нём. (Показываю, дети рассматривают сансевьеру).

- Это сансевьера. В народе её называют «щучий хвост».

- Почему? Тёмные и светлые поперечные полосы на кожистых листьях напоминают окраску щуки. Родина - Южная Африка. Там очень тепло. Это вечнозелёное растение с длинным ползучим корневищем. Что такое корневище?

- Это огромный, толстый корень. От него растут плотные, длинные мечевидные листья.

- В комнатных условиях чаще всего встречается сансевьера трехполостная, с полосками, торчащими вверх мечевидными листьями с неровными, поперечными, темными и светлыми полосками.

- Это неприхотливое растение.

- Что такое неприхотливое?

- Не требует особого ухода. Теневыносливое - переносит тень. Летом требует умеренного полива, зимой поливают редко (только когда подсохнет земля).

Поручение

- Как удалить пыль с таких листьев? - влажной тряпочкой.

-А теперь, Света, покажет, как поливать растения. Саша, как рыхлить. Ира - протирать листья. Алёша - опрыскивать. Оля - счищать пыль кисточкой.

- Для чего мы рыхлим землю?

- Чтобы в земле был воздух, и корни легко дышали.

- Для чего удаляем пыль?

- Чтобы растение дышало через листья.

-А теперь скажите, для чего нам нужны комнатные растения?

Рисование

- Радуют своей красотой, создают уют, освежают воздух, их можно дарить как подарок.

- А сейчас каждый нарисует своё любимое растение.

- Перейдём в художественную мастерскую и станем теперь художниками. Выберите по цвету, тонированный лист и садитесь.

Работа детей. В конце работы рассматриваем их рисунки. Отмечаем, какие растения наиболее похожи на настоящие.

- А сейчас отгадаем загадки о растениях, которые приготовили дети.

- Слушаем внимательно.

«Листья длинные, тонкие, полосатые,

а усы у него рогатые». (Хлорофитум).

«Стебель сочный, прозрачный,

любит в воде купаться». (Бальзамин).

Чтение стихотворения

- Послушайте стихотворение Елены Благиной «Огонёк»,

- которое почитает Дима.

Хрустит за окошком холодный денёк.

Стоит на окошке цветок-огонёк.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду зажглись огоньки.

Его поливаю, его берегу,

Его подарить никому не могу!

Уж очень он ярок, уж очень хорош,

Уж очень на мамину сказку похож.

- Молодцы, ребята, все сегодня были активны, внимательны и успешными.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите планету» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №42» «БЕРЕГИТЕ ПЛАНЕТУ» (конспект занятия по экологии) Подготовила и провела: Батяева В. В. Цель: •.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные. Ёж» Білім беру саласы. Образовательная область: Познание Блімдері. Раздел: Основы экологии Таырыбы. Тема: Дикие животные.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе. «Осенний лес» Цель: Продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и рисованию в средней группе «Одуванчик» Тема:«Одуванчик» Программное содержание: 1)Продолжать расширять знания детей о лекарственном растении- одуванчике, произрастающем в нашем.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Идем в лес за грибами» Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Идем в лес за грибами». Программные задачи: 1. Обогащать представление детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Весна в лесу» Цели и задачи:Познакомить с особенностями жизни леса весной: становится теплее; снег тает, образуется много воды, она впитывается в землю;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Веселое путешествие» Тема: «Веселое путешествие». Цель: расширить знания детей о Земле, как о планете солнечной системы; сформировать навыки экологически грамотного.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В гости к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №46 «Дружные ребята» г. Елец Конспект развлечения в средней.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух вокруг нас» Тема "Воздух вокруг нас"Цель: закреплять у детей представления о воздухе и его свойствах. Задачи: Обучающие -формировать представление о.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лягушки — это интересно!» Для старшей и подготовительной групп. Цель: иметь представление о лягушке. Программные задачи: 1. Изменить у детей традиционно-неприязненное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 21:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД