Получи документы

Конспект интегрированного занятия по эстетическому воспитанию детей старшей группы

Татьяна Соломина
Конспект интегрированного занятия по эстетическому воспитанию детей старшей группы

Тема: «Рассматривание картины И. И Шишкина «Утро в сосновом бору».

Программное содержание: Познакомить детей с одним из жанров живописи пейзажем, учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, учить выделять оттенки цветов. Обогатить словарь детей образными выражениями, прилагательными (дремучий, туманный, темный, мрачный, сумрачный, играющие, косолапые мишки). Воспитывать желание самостоятельно изображать пейзаж.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по эстетическому воспитанию детей старшей группы» размещена в разделах

Материал: картина И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору», запись музыки П. И. Чайковского «Времена года».

Предварительная работа: Рассматривание картин о природе, экскурсия в парк.

Ход: Воспитатель рассказывает детям

- Удивительный мир природы окружает нас. Увидеть такую красоту нам помогают художники, которые тонко замечают краски природы. Мы с вами знакомились с художниками, которые иллюстрируют сказки, а есть художники, которые изображают на своих картинах природу. Эти картины называют пейзажами. Сегодня я вас познакомлю с великим художником России И. И. Шишкиным. Он очень любил рисовать лес. Есть у Шишкина картина, которую знают во всем мире. Давайте рассмотрим ее. Как вы думаете, какие деревья изображены на картине? Это сосны. А как называется лес, в котором растут одни сосны? Правильно. Сосновый бор. Посмотрите, какие они высокие и могучие.

Воспитатель читает стихотворение:

Сосны до неба хотят дорасти

Ветвями небо хотят подмести

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

- Какая крона у сосны? (редкая, лапчатая, ажурная)

- Как вы думаете, какой главный цвет в лесу? (зеленый)

- Одинаковый ли цвет зелени использует художник, когда изображает лес, и почему (художник использует разные оттенки зеленого, чтобы показать солнечные и теневые места, старые и молодые деревья)

- Как вы думаете, какое время дня изображено на картине? Почему? (Утро, так как солнце только взошло и осветило деревья, из-за рассеивающегося тумана вершины некоторых деревьев подернуты розоватой дымкой, другие окутаны тенью, отчего кажутся сонными и влажными)

- Кого вы видите в центре картины? (медведи)

- Медведи, играющие на ветках, создают ощущение дикого леса, его глухости и отдаленности (рассказать, что есть версия что медведей написал другой художник, так как на холсте первоначально стояло две подписи К. Савитского и И. Шишкина.

- Как вы думаете, какое название подходит к этой картине? (Утро в сосновом бору)

- Как можно назвать художника, который пишет пейзажи (художник – пейзажист).

Затем воспитатель предлагает детям послушать музыку П. Чайковского «Времена года»

- Давайте закроем глаза.

- Что вы почувствовали, слушая музыку (пение птиц, запах лесных цветов т. д.)

- Вот так глядя на картину художника, мы узнаем о красоте природы.

- Какое настроение вызывает эта картина у вас.

- Что вам хочется делать, глядя на нее.

- Вам хочется побывать в этом лесу?

- Как же надо вести себя в лесу?

- Давайте послушаем стихотворение.

Мы природу уважаем

Бережем и понимаем

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению

Паучки – терпению

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Отражение в воде

Учит нас правдивости

Солнце учит доброте

Ласки, справедливости

Нас деревья всех парод

Учат крепкой дружбе

У природы каждый год

Обучаться нужно.

Теперь вы знаете, что природу надо беречь.

- А хотите ли вы представить себя художниками?

- Давайте сейчас вы самостоятельно нарисуете свой сосновый лес. (Показ приемов рисование кроны сосны)

Под тихую музыку Чайковского «Времена года» дети рисуют сосновый бор. В конце занятия выставка детских работ.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о растениях и грибах». Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы Викторина «Что мы знаем о растениях и грибах» Программное содержание: - уточнить, расширить и закрепить знаний детей о полезных и вредных.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы в мире игрушек Цель: - Развивать целенаправленное внимание, память, мышление (сравнение, классификацию, аналитико-синтетическую деятельность, творчество,.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Городецкие мотивы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Городецкие мотивы» Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в старшей группе «Городецкие мотивы» Выполнили: Герасимова И. Г., воспитатель.

«Аленушка». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы Цель: через знакомство с картиной В. М. Васнецова «Алёнушка» и слушаньем пьесы П. И. Чайковского «Октябрь» учить детей распознавать чувства.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка — красавица» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка – красавица» для детей старшей группы Задачи: Закрепить знания о многообразии насекомых;.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе. «Осенний лес» Цель: Продолжать учить детей.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебный цветок» Целевые ориентиры: Ребенок овладевает основными культурными способностями, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с детьми группы с ЗПР «Рисуем пластилином открытку к Дню Победы» Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию с детьми группы с ЗПР. Тема: «Рисуем пластилином. Открытка ко Дню Победы».

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию «В ожидание Святой Пасхи» для детей младшей группы.Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию «В ожидание Святой Пасхи» для детей младшей группы. Цель[/b]: Познакомить детей с православным праздником «Святой Пасхи» рассказывать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Красочное лето»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Красочное лето» Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: 1. Учить детей умению подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по эстетическому воспитанию детей старшей группы
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 15:38
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД