МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по закреплению представления о геометрических фигурах «Путешествие в страну Математику»

Елена Власкина
Конспект интегрированного занятия по закреплению представления о геометрических фигурах «Путешествие в страну Математику»

Цель: Закрепить представление о геометрических фигурах.

Задачи:

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10

• Упражнять в составлении и решении задач на сложения и вычитания

• Воспитать усидчивость, внимание, умение правильно отвечать на вопросы, закреплять правила культуры поведения

• Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по закреплению представления о геометрических фигурах „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель держит в руках письмо. В этом письме приглашение в путешествие по стране «Математика».

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас не обычное занятие.

Нас приглашают в путешествие по стране «Математика».Вы хотите там побывать (Ответ детей) .Эта страна состоит из небольших островов. На каждом острове будут задания. Мы должны их решить. Вы готовы пройти трудности? (Ответ детей)

Для того чтобы отправиться в плавание нужно выбрать капитана и штурмана.

Выбирается: капитан, штурман, рулевой. Все готово. Давайте, ребята потихоньку займем места на корабле и отправимся в путь. Капитан давай команду: «Поднять флаг и якорь. Полный вперед! Лево руля, право руля!» Капитан смотрит в бинокль.

Воспитатель: Ребята, из далека виднеется островок, это остров «Вопросов».

Ой, посмотрите, какая- то бутылка плывет. Что за бутылка интересно! Воспитатель достает бутылку. Там записка. Ребята надо ответить на вопросы. Вопросы: 1. Сколько солнышек на небе?

2 Сколько пальцев у перчатки?

3. Сколько сторон у квадрата?

4. Как называются геометрические фигуры без углов?

5. Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель. Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята сейчас потихоньку сойдем на берег и осмотрим остров.

Ребята здесь тоже есть какие-то задания, нам нужно постараться выполнить их.

а) из каких геометрических фигур составлены птички?

б) найти отличия (5)

в) Чем отличаются маски друг от друга?

г) Что у них общее?

д) Какая фигура лишняя?

Воспитатель: Молодцы, ребята вы с заданиями справились. Сейчас нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять места на корабле. Дети садятся. Капитан дает команду: «Поднять флаг и якорь»

Ребята пока мы плывем, давайте порешаем задачки.

Воспитатель задает задачки:

1. На полянке у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (4 жука)

2. У кошки четыре ноги

А у жука шесть

На сколько больше у жука ног?

3. В садике гулял павлин

Подошел еще один

Два павлина за кустами

Сколько их считайте сами.

Молодцы, ребята! Хорошо умеете решать задачи. Пока мы решали задачи незаметно приплыли к следующему острову, это остров, остров “Ошибок”.

Если правильно ответите на вопросы, то сможете сойти на берег и поиграть на полянке. Но ребята, на этом острове нельзя ошибаться. Иначе вы не сможете попасть на следующий остров.

Воспитатель: Сейчас я буду читать рассказы, а вы внимательно слушайте и скажите, что в них напутано:

1. Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах, одеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает новый год. (зима)

2. Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Ребята вешают скворечники (весна) .

3. Зимой все ходят в лес за ягодами. В садах зреют яблоки, вишни. Ребята загорают на солнышке (лето) .

4. Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезают в берлогу медведи, а птицы улетают в теплые края (осень). Ребята, о каком времени года здесь говориться?

(Физкультминутка)

Молодцы, ребята, с этим заданием справились, а сейчас можете сойти на берег и поиграть в мяч. Игра называется «Назови правильно».

Воспитатель бросает мяч и задает вопросы:

1. Сколько дней недели?

2. Назови их по порядку.

3. Какой день сегодня?

4. Какой день был вечера?

5. Какой день будет завтра?

6. Какой день будет после воскресенья?

7. Сколько дней в неделю ходим в садик?

8. Какое сейчас время года?

9. Какой сейчас месяц?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Сосчитай правильно и назови цифру» 2-3 задания.

«Назови соседей»3 4 5, 1 2 3, 5 6 7

Воспитатель: Вы молодцы справились со всеми заданиями. Дает детям угощение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Путешествие в страну математику» Жугдинская Т. А. Цель: Продолжать формировать.

Развитие представления о геометрических фигурах. Игры «Бусы», «Поиск девятого», «Найди свой» Геометрические фигуры Средняя группа План: 1. Программные задачи 2. Ознакомление с прямоугольником 3. Дидактические игры Загрузка… Программные.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 "Росинка" комбинированного типа. Конспект.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в занимательную страну  Математику» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие в занимательную страну – Математика». Цель: дать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну Математики» Тема: «Использование условной мерки при формировании.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну Математика» Тема: «Использование условной мерки при формировании.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие в страну Математику» с самоанализом Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие в страну Математика» Цель: обобщить математические представления.

Конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах «Путешествие Колобка» Путешествие Колобка. Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному.

«Путешествие в страну Математику». Конспект занятия в подготовительной группе Занятие провела Романова Татьяна Васильевна воспитатель МБОУ «Насадская ООШ» структурное подразделение детский сад. Путешествие в страну.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах» НОД по ФМП «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Количество и цифра в пределах пяти. Выделение признаков количество, цвет, размер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по закреплению представления о геометрических фигурах «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 20:59
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД