Ляйсан Сайфутдинова
Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ, физкультуре и рисованию в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровые ножки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по ЗОЖ, физической культуре и рисованию в старшей группе.
«Путешествие на остров «Здоровые ножки»
Время занятия 25 минут.
Ф. И. О.
педагогического работника
дошкольного образования
Сайфутдинова Ляйсан Ракиповна
Место работы МАДОУ 316 г. Казань
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ, физкультуре и рисованию в старшей группе „Путешествие на остров „Здоровые ножки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Возрастная группа Старшая группа.
Тема занятия
Путешествие на остров «Здоровые ножки»
Цель занятия Развивать познавательный интерес к своему телу, творческое воображение, эстетический вкус, внимание, зрительное восприятие
Задачи:
Расширить представления детей о частях тела человека, о роли гигиены и о правилах ухода за ногами.
Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Формировать привычку помогать взрослым убирать физкультурный инвентарь на место.
Овладеть доступными навыками массажа ног.
Упражнять в выполнении упражнений для мышц стопы с целью профилактики плоскостопия. Формировать потребность в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и закаливанию.
Совершенствовать умения передавать в рисунках образы животных. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами: акварелью и фломастерами. Продолжать учить подбирать цветовую гамму, умело пользоваться кистью.
Развивать монологические формы речи. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища.
Развивать эмоциональное сопереживание к другим детям.
Предварительная работа с воспитанниками.
1. Беседы о здоровом образе жизни, о
частях тела человека, о правилах взаимоотношений со сверстниками.
2. Дидактические игры по ЗОЖ.
3. Разучивание упражнений по профилактике плоскостопия.
Дидактическое обеспечение
Демонстрационный материал:
Массажные дорожки - 2 шт.
2. Обруч
3. Ребристая доска.
4. Мячи попрыгунчики.
5. Отпечаток стопы.
6. Образцы рисунков зайца -3 шт.
Раздаточный материал:
1. Тонированные листы бумаги с отпечатком стопы.
2. Кисточки.
3. Тряпочки.
4. Акварельные краски.
5. Фломастеры.
6. Баночки с водой.
Методы и приёмы используемые на занятии.
Словесные методы: моделирование ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, объяснение, поощрение.
Наглядно- практические методы
показ ребёнком упражнений, самостоятельная работа детей.
Структура занятия
1)Вводная часть (длительность 2-3 минуты)
Цель: Создание интереса,
эмоционального настроя к
занятию.
2)Основная часть (длительность
20 минут)
Цель: Реализация задач
программного содержания.
3)Заключительная часть
(длительность 2-3 минуты)
Цель: подведение итога занятия.
Этапы
занятия
Содержание работы
Предполагаемые действия
(ответы
воспитанников)
Примечания
Вводная часть
(2-3 мин.)
Основная часть
(20 мин.)
Заключительная часть
(2-3 мин.)
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Говорить друг другу «здравствуй»- это значит желать здоровье.
Здоровье всем необходимо
И дочери, и матери, и сыну
Его не купить за миллионы
И не достать на аукционе
Желаю Вам его приобретать
Потом его же укреплять.
А как можно сберечь здоровье? Как вы думаете, что для этого нужно делать?
-Сегодня мы с вами отправимся на остров с необычным названием
«Здоровые ножки». Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
- Мы с вами прибыли на остров.
- Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны ноги?
- Правильно, без ног человеку никак нельзя. Из каких частей состоит нога?
Основой наших ног является стопа. Сколько пальцев на каждой стопе?
Давайте сядем на стульчики для массажа пальцев.
Пальчики на ножках,как на ладошках,
Вместе мы их соберём и поглаживать начнём,
Каждый пальчик разотрём,
Каждый пальчик разомнём
Разведём назад, вперёд,
А потом наоборот.
-Как называется эта часть стопы?
Перейдё м к массажу пятки:
Куй. Куй, ковалёк
Подкуй чеботок
На маленькую ножку
Золоту подкову
Подай молоток
Подковать чеботок.
-Делая массаж своей стопы каждый день, вы не только укрепите ваши ножки, но и оздоровите всё тело.
Есть заболевание ног, которое называется – плоскостопие., когда стопа человека плоская, нет впадины, как у нас.
(Воспитатель показывает отпечаток стопы.)
-Чтобы у вас не было плоскостопия надо носить обувь на небольшом каблучке, делать специальные упражнения. Сейчас мы с вами проведём круговую тренировку для того, чтобы мышцы стопы укреплялись и развивались.
• Ходьба по массажным дорожкам
• Ходьба по обручу.
• Ходьба по ребристой доске.
• Прыжки на мяче попрыгунчике.
-Ребята, как надо ухаживать за ногами?
-Наши ноги славно потрудились, а сейчас немного поиграем, игра называется «Передай платочек». Ребята, вам надо передать пальцами ног платочек, руки на поясе, а последний игрок положит платочек в рядом стоящую корзину.
- После игры нам пора отдохнуть. Ребята, лягте на ковёр и представьте себе, что вы лежите на полянке с закрытыми глазами.
Закроем,дети, глазки
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы, на поляне лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая (вдох).
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни на птицы поют, (выдох)
И соки земные нам силы дают.
- Ребята, посмотрите как много следов оставили жители этого острова.
Чтобы нам возвратиться домой, надо придумать, в какого животного можно превратить следы. Ваши предложения.
Давайте превратим наши следы в зайчиков. Зайчики могут быть разные: навострившие уши, загрустившие, весёлые - на ваше усмотрение.
-Как много зайчиков у вас получилось. Какой заяц вам больше всех понравился и почему?
Нам пора возвращаться, Закройте глаза и на счёт три мы с вами окажемся в детском саду.
Вот мы и возвратились домой, в наш детский сад.
Ребята, вам понравилось наше путешествие. А что больше всего понравилось? Куда вы хотели бы отправиться в следующий раз?