Лучший педагог года

«Колобок». Конспект интегрированного занятия по звуковой культуре речи с элементами рисования во II младшей группе

Надежда Полковникова
«Колобок». Конспект интегрированного занятия по звуковой культуре речи с элементами рисования во II младшей группе

Цель:

Способствовать формированию диалогической речи.

Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Формировать умение создавать несложные композиции коллективно.

Материал:

Фланелеграф, фигурки к сказке «Колобок», мячики, гуашь желтого, зеленого, коричневого цвета, ватман.

Iчасть

Ребятки, сегодня мы поиграем с вами в сказку! А что это за сказка, вы догадайтесь сами.

(Выставляю на фланелеграфе колобка, который сидит на окошке)

Кто это? Из какой сказки этот герой?

Публикация «„Колобок“, Конспект интегрированного занятия по звуковой культуре речи с элементами рисования во II младшей группе» размещена в разделах

Правильно, ребятки, это Колобок. И значит, мы сейчас будем играть с вами в какую сказку?

В сказку Коло- бок!

(Начинается показ сказки на фланелеграфе)

Жили-были дед и баба. Вот и просит раз дед: «Испеки - ка мне старая колобок

-«Из чего испеку я его, муки то нет!»- Говорит бабка.

-«А ты по амбару помети, по сусекам поскреби. И наберешь муки на колобок».

Бабка так и сделала. По амбару помела.

(Наклон вниз. Махи руками в стороны)

по сусекам поскребла

(Выполняем соответствующее движение рук).

И набрала муки на колобок. Замесило тесто на сметане

(правой рукой выполняем круговые движения).

Изжарила колобок в масле. И поставила его на окошко студиться.

(Ручки вытянули вперед, ладошками вверх)

Надоело колобку сидеть на окошке. Он и покатился. С окошка на лавочку. С лавочки на тропинку. И покатился колобок, только его бабка с дедкой и видели.

Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик - попегайчик.

(выходит ребенок-зайчик)

- Колобок, колобок, я тебя съем!

А колобок говорит : (колобок на фланелеграфе)

-Не ешь меня, зайчик! Я тебе песенку спою!

- Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен.

На сметанке мешен,

В масле жарен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

И от тебя, зайчик, тоже уйду.

И покатился колобок дальше, только его зайчик и видел.

Катится колобок, катится, а навстречу ему волчок серый бочок.

(Выходит ребенок – волчок)

-Колобок, колобок! Я тебя съем!

А колобок ему говорит : (Колобок на фланелеграфе)

-Не ешь меня, волк! Я тебе песенку спою!

- Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен.

На сметанке мешен,

В масле жарен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел.

И от тебя, волк, тоже уйду.

И покатился колобок дальше, только его волк и видел.

Катится колобок, катится, а навстречу ему мишка косолапый идет, кусты лапами загребает.

(выходит ребенок-медведь)

Увидал он колобка и говорит ему :

- Колобок, колобок, я тебя съем!

А колобок говорит : (колобок на фланелеграфе)

-Не ешь меня, зайчик! Я тебе песенку спою!

- Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен.

На сметанке мешен,

В масле жарен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от волка ушел.

А от тебя, медведь и подавно уйду.

И покатился колобок дальше, только его медведь и видел.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лисичка-сестричка.

(выходит ребенок-лисичка)

Увидела она колобка и говорит ему :

- Колобок, колобок, я тебя съем!

А колобок говорит : (колобок на фланелеграфе)

-Не ешь меня, лисичка! Я тебе песенку спою!

- Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен.

На сметанке мешен,

В масле жарен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от волка ушел,

От медведя ушел.

И от тебя, лиса, не хитро уйти!

А лисичка говорит ему:

- Уж очень мне понравилась твоя песенка! Но я стара стала и плохо слышать стала. Ты сядь мне на носок, да пропой еще разок!

А колобку понравилось, как его хвалят. Он и прыгнул лисичке на носок.

И запел свою песенку:

- Я колобок, колобок!

А лиса его, АМ! И съела!

IIчасть

А кто сначала встретился колобку?

Правильно, ребятки! Сначала встретился зайка.

Выставляю зайку на фланелеграфе.

А кто потом?

Потом встретился волк. Вот он.

Выставляю волка.

А после волка кого повстречал колобок?

Медведя встретил колобок!

Выставляю медведя.

Кто в этой сказке самый хитрый? Конечно лисичка. Перехитрила она колобка.

На фланелеграфе лисичка

А какой формы колобок?

Колобок круглой формы. И поэтому, он катится по дорожке.

А круглый колобок, как этот мячик.

Каждому ребенку даю мячик, и они катают его в ладонях.

Физ. минутка «Лебедушка»

IIIчасть

Рисую на листе бумаги колобка. Дети рисуют в воздухе пальчиком круг-колобок.

А теперь, ребятки, мы нарисуем с вами колобка и дорожку, по которой он укатился.

Коллективная работа

Ребятки, давайте все вместе споем песенку колобка. Поем песенку

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Планирование на день. Младшая группа 1. Прием детей на свежем воздухе. 2. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (комплекс №2) 3. Р/Р Русская народная сказка "Репка". Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Колобок». Конспект интегрированного занятия по звуковой культуре речи с элементами рисования во II младшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 19:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД