Конспект интегрированного занятия «Почётные граждане города Самары»

наталья сараева
Конспект интегрированного занятия «Почётные граждане города Самары»

Конспект интегрированного занятия «Почётные граждане города Самары»

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Цель: познакомить детей с биографией Героя Советского Союза, участника Великой Отечественной войны, советского танкиста Чудайкина Владимира Ивановича. Вызвать интерес к жизни героя и другим почётным гражданам города Самары.

Задачи:

- Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать уважительное отношение к взрослым;

- Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия; развивать воображение и творческую

активность; формировать первичные представления о героях ВОВ и Отечества;

- Реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы: А. П. Гайдар «Чук и Гек», «Горячий камень», С. П. Алексеев «Настоящий солдат».

3. Рисование военной техники.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводное слово воспитателя.

-Послушайте стихотворение Михаила Садовского:

Танкист.

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи

Танк прочной защищён бронёй,

И сможет встретить бой!

– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству во время войны поднимала многих людей на подвиги. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Много людей попали на войну.

2. Основная часть:

– Послушайте рассказ про одного такого человека, который сейчас живет в нашем городе Самара и в этом году (24 февраля) ему исполняется 90 лет. Зовут его Чудайкин Владимир Иванович.

Родился он 24 февраля 1925 года в деревне Поповка.

Когда началась война, Володе Чудайкину было 16 лет. Сколько ни пытался, на фронт не брали. Куда? Мал ещё! Он тогда работал на Куйбышевском авиационном заводе. А рабочих рук в тылу не хватало.

И тогда, чтобы попасть на фронт, он пошёл на хитрость. Во время проверки он спрятал документы, сказавшись бездомным. Тогда с такими разговор был короткий – задержанных отправляли на передовую. На призывном пункте Владимир предъявил документы. Призывная комиссия по возмущалась и всё-таки отправила рвущегося на фронт юношу служить.

Так Владимир Чудайкин попал на учебу в полковую школу. Шесть месяцев изучал танк, осваивал вождение боевой машины, учился стрелять. Затем Владимир был назначен командиром орудия танка. Первый бой стал незабываемым для молодого бойца.

Перед рассветом страшный удар потряс землю – началась артиллерийская подготовка. Вот-вот атака. В небе вспыхнула долгожданная ракета. Взревели танковые моторы. По рации получен приказ: прорваться в тыл противника, здесь в бой не вступать! Танки выстраиваются в колонну и устремляются вперед. «Вижу колонну противника, – докладывает командир головного танка, – в колонне – пехота и самоходные орудия». Танки перестраиваются в боевой порядок и идут на врага. Впереди немецкие самоходные орудия.

«По головной – огонь!», – кричит командир танка, и Владимир посылает первый снаряд во вражескую самоходку. Она загорается. Выстрел – и пылает другая. Более десяти немецких самоходных орудий уничтожили в том бою наши танкисты. Три из них – сержант Чудайкин.

Боевое крещение танкиста Владимира Чудайкина удалось на славу. Впереди его ждала нелегкая переправа через реку Вислу в Польше, боевые действия в тылу врага, встречи и потери, четыре новых танка, четыре новых экипажа.

И был подвиг. Шел штурм Берлина. На помощь стрелковым подразделениям пришли артиллеристы, танкисты, саперы. Среди них в штурмовой группе был и старший сержант Владимир Чудайкин – командир танковой бригады. Во время боя его танк шёл по берлинской улице впереди пехоты и вёл меткий огонь.

Вдруг на пути оказалась преграда: подбитый горящий танк. Чудайкин, не раздумывая, выскочил из своей машины. Медлить было нельзя. Под непрерывным обстрелом врага он потушил пламя на горевшем танке и отбуксировал его в ближайший двор. Мужественный воин продолжил бой даже несмотря на полученное ранение.

За совершенный подвиг Владимиру Ивановичу было присвоено звание Героя Советского Союза.

После войны Чудайкин продолжал службу в армии. Затем трудился на металлургическом заводе. Сейчас В. И. Чудайкин живет в Самаре и возглавляет Совет ветеранов войны.

Владимир Иванович – кавалер орденов Ленина и Отечественной Войны, обладатель медалей за взятие Варшавы и за победу над Германией. Именем Владимира Чудайкина названа одна из школ города Самары. (А на доме в котором он живёт висит мемориальная доска.)

-Сейчас, ребята, давайте подвигаемся.

Физкультминутка:

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Закрепление нового материала.

Вопросы детям:

-Ребята, где родился?

-Сколько лет исполнилось нашему герою?

-В каких войсках он служил?

-За что награжден?

-Был ли ранен?

-Где работал после войны (Ответы детей)

-Молодцы ребята! Всем именинникам дарят подарки, и наш герой Владимир Иванович Чудайкин будет очень рад получить подарки от нас.

- Давайте все вместе приготовим подарок Владимиру Ивановичу!

Изготовление открыток по замыслу детей (предлагается на выбор: пластилин, картон, карандаши, краски, ножницы, цветная бумага) .

Физкультминутка:

Знают все ребята,

Смелого солдата,

Смелого солдата не сломить.

Знают все ребята,

Смелого солдата

Никогда не смогут победить.

Марш. Сгибание рук в локтях - "силачи".

3. Заключительная часть

-Ребята, предлагаю вам сделать выставку наших работ, чтобы показать их мамам и папам. А завтра мы отправим эти открытки в большом конверте Владимиру Ивановичу.

Прикреплённые файлы:

tankist-chudaikin2_9nmqn.pptx | 6523 Кб | Скачан: 5

Публикации по теме:

Конспект занятия «Достопримечательности города» 2 слайд Детский сад №5 «Улыбка». -Что вы видите на слайде? 3 слайд Храм. -Что вы видите на экране. -Вы, ребята, посещали храм. -Для чего.

Конспект интегрированного занятия «Почётные граждане города Самары» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия «Поможем жителям цветочного города» Конспект интегрированного занятия «Поможем жителям Цветочного города» (Открытое занятие для педагогов и родителей по ПДД) Цель: систематизировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Первая улица города» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Первая улица города» МБДОУ «Добрянский детский сад №19» Воспитатель Шарова.

Конспект НОД. Моя малая Родина. Октябрьский район города Самары.Конспект НОД. Моя малая Родина. Октябрьский район города Самары. Фото нашего города-Самара, вид с реки Волга. Фотограф: Алымова М. А. Цель: формировать представления детей об Октябрьском районе родного.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Города-герои»Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Города-герои» Конспект открытого интегрированного занятия по теме : "Города-герои"Тема: «Города-герои». Цели и задачи: Закрепить и обобщить знание детей.

Конспект занятия по ПДД «По дорогам города»Конспект занятия по ПДД «По дорогам города» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. Программное.

Программа кружка по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Мы — граждане России»  (1 часть) 2 часть Пояснительная записка Проблема: низкий уровень знаний детей основ правовой культуры, частичное владение терминологией по правовому.

Программа кружка по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Мы-граждане России»  (2 часть) 1 часть Февраль 1 неделя: «Право ребенка на имя, отчество и фамилию» Задачи: Познакомить с правом ребенка на имя, отчество и фамилию.

Встреча с действующими игроком хоккейных команд «Щит», «Маяк» города Самары Цель: создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями игрока. Задачи: -повторить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Почётные граждане города Самары»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 22:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественной-эстетическому развитию «Заборчик для цыплят» в группе...
Задачи: систематизировать знания детей о домашних птицах. Развивать умение кисточкой рисовать прямые линии. Воспитывать желание заботиться о цыплятах....
Занятие со второй младшей группой по восприятию окружающего мира «Путешествие к...
Цели: 1. Вызвать интерес к истории возникновения жизни на земле. 2. Формировать игровые, речевые и социальные навыки. Задачи: • Систематизировать...
Фотоотчет «День города Барнаула»
Экскурсия в городскую детскую библиотеку посвящена "Дню города Барнаул". Слушали про город, как он возрождался. Какие достопримечательности были. Какие...
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур». Программные задачи. Обучающие: -закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат,...
Мастер-класс «Поздравительная открытка ко Дню матери «Подарок на ладошках»
Поздравительная открытка ко Дню Матери «Подарок на ладошках». Мастер-класс. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вариант изготовления...