Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Загадки Зимушки-зимы»

Жанна Клепче
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Загадки Зимушки-зимы»

Цель: Познакомить со свойствами снега и льда.

Задачи:

• Закрепить знания детей о свойствах снега и льда;

• Познакомить с некоторыми свойствами лимона;

• Развивать монологическую речь у детей;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе;

• Воспитывать умения рассуждать, отражать суждения в развернутой речи.

Материал: снег, лед, лимон, ватные палочки на каждого ребенка, альбомные листы, мяч, краски, шарф.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

1-2-3-4-5 начинаем мы играть

Все в кружочек становитесь

Дружно за руки беритесь.

- Посмотрите, какой сегодня хороший день. Мы встретились друг с другом (дети берутся за руки, видим много добрых друзей, улыбнемся друг другу. И у всех хорошее настроение. И вы готовы играть?

Игра «Что лишнее» (воспитатель бросает мяч детям)

• Вода, молоко, компот, лед;

• Утро, вечер, день, понедельник;

• Береза, елка, осина, рябина;

• Дерево, молоко, железо, металл;

• Зима, понедельник, вторник, среда;

• Август, зима, весна, лето;

• Декабрь, июнь, январь, февраль;

• Мороз, метель, горка, цветы.

2. Основная часть.

- Декабрь, январь, февраль, мороз, метель. О каком времени года говорят эти слова? (зима)

- Вы любите зиму?

Игра «Хорошо - плохо»

- Посмотрите, у нас в группе появилась коробка – это наверное подарок зимы.

Игра «Чудесная коробка» (дети не называя предмета указывают на его признаки. Какой)

- Пушистый, серебристый, мягкий …. Что это? (снег)

- Холодный, мокрый, твердый… Что это? (лед)

(воспитатель достает из коробки снег и лед)

- Снег какой? Лед какой?

Дети сравнивают и делают выводы.

Выводы:

В тепле снег и лед тает и образуется вода.

Снег белый, лед бесцветный.

Снег не прозрачный, лед прозрачный.

Снег рыхлый, лед хрупкий. (разбивают молотком).

Дети в процессе работы трогают лед и снег и определяют их свойства.

- Снег рыхлый, а может ли он стать твердым?

Дети катают комок из снега, бросают на пол.

- Он такой же твердый как лед?

- Как вы думаете, где снег быстрее растает на блюдце или завернутый в теплый шарф? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

- Хотели бы вы проверить?

Дети совместно с воспитателем проводят эксперимент со снегом.

Опыт 1: Комок снега кладем на блюдце, второй комок в теплый шарф (оставляют).

Физминутка:

Белый, чистый снег идет

Попадает прямо в рот

Если только захочу

Снег весь разом проглочу

И тогда, что будет братцы? (ответы детей)

- Правильно, могут попасть микробы в организм. Может заболеть живот. Можно простудиться. Начать чихать и кашлять. Представьте, что вы заболели. Какой фрукт очень хорошо помогает при лечении простуды, в нем содержится много витаминов. С ним пьют чай (лимон)

- Как вы думаете для чего можно еще использовать лимон? (ответы детей)

- Я вам скажу по секрету, что лимоном можно писать, рисовать, его можно использовать тайной переписки. Как это сделать?

Опыт 2: Выдавливаем сок лимона в чашку с водой, ватную палочку обмакиваем в воде и напишем на бумаге. Когда чернила высохнут, текст станет невидимым.

(Каждый ребенок делает свой рисунок на листе бумаги)

- Почему? (Дети делают вывод)

- Чтобы прочесть послание, надо нагреть бумагу над лампой и появятся слова. Почему?

- Вы узнайте дома у взрослых ответ на мой вопрос и завтра мы с вами поговорим о том, как это получается.

- Посмотрите, что получилось на моем рисунке?

Физминутка:

Мы мороза не боимся

И не прячемся в дома

На коньках по речки мчимся

И на лыжах мы с утра.

- Где мы катаемся на коньках? (на льду)

- А если лед растает, что получится? (вода)

- А вы хотите посмотреть наш снег?

Дети совместно с воспитателем возвращаются к первому опыту со снегом. Делают вывод, что в шарфе снег не растаял, а на блюдце растаял.

- Почему? (ответы детей)

- А вы хотели бы сделать цветной лед? Как?

Изготовление детьми цветного льда.

3. Заключительная часть.

Минутка благодарения.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

Тематический план исследовательской деятельности в младшей группе (зима) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию планирование исследовательской деятельности с малышами в зимний период. Декабрь Игры-эксперименты.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Загадки Зимушки-зимы»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 18:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Вербное воскресенье

Вербным называется шестое воскресенье Великого Поста, последнее перед Пасхой Христовой. Это день большого христианского праздника, смысл которого – воспоминание о торжественном входе Иисуса в Иерусалим, в...

Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»
Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, так и совместной...
«Весна — красна в гости к нам пришла!»
«Весна – красна в гости к нам пришла! » Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет. ОО «Художественно-эстетическое развитие»...
Аппликация «Цветочная полянка»
Фотоотчет по изодеятельности ( аппликация) в младшей группе"Карусель". Тема: "Цветочная полянка". Цель: продолжать учить детей составлять из заранее...