Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»

Барышева Галина
Конспект интегрированного занятия подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»

Конспект интегрированного занятия подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

Воспитатели: Барышева Г. Н.

2018 г.

Конспект интегрированного занятия подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

Цель:

Публикация «Конспект интегрированного занятия подготовительной группы „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел до 10, закрепить умение проводить звуковой анализ,умение читать простые слова, закрепить состав числа, умение решать задачи, отвечать на логические вопросы.

Задачи

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Оборудование: Мяч, шары, банка, карточки с животными, фишки, пластилин, ноутбук.

Организационный момент.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся.

Все, мы можем начинать,

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Воспитатель: Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Ребята сегодня, у нас с вами будет необычное занятие, мы с вами будем путешествовать по стране знаний, доставать волшебные шары, и выполнять задания, а в этом нам поможет, угадайте кто?

Стук в дверь под музыку входит гостья Царица-Математика.

Здравствуйте, я математика царица наук, сегодня я предлагаю вам показать свои знания. Я слышала, что вы очень умные, грамотные и осенью пойдете в школу, А вы любите математику? И стихи про меня знаете?

Дети читают стихотворение про математику.

Математика важна,

Математика нужна,

Математика – наука,

Мыслить учит нас она.

Математика – царица всех наук,

Только не дается все без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть,

Непременно нужно математику учить.

Воспитатель:-Ребята, давайте прежде, чем мы перейдем к заданиям соберем свои знания и силы и произнесем такие слова:

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

Под музыку ребенок достает шар № 1

Игра «Кто знает, пусть дальше называет».

• После зимы, какое наступает время года?

• После весны какое наступает время года?

• Сколько месяцев в году?

• Сколько дней в неделе?

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера?

• Какой будет завтра?

• Что больше час или минута?

• Как называется страна, в которой мы живём?

. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

. Как называется модель земного шара?

Фамилия президента?

Под музыку ребенок достает шар 2

- Присаживайтесь за свои столы, нас ждет задание.

Состав чисел. У каждого ребенка карточка числа, нужно в пустые окошки вписать числа пропущенные.

Под музыку ребенок достает шар 3

«Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца. –Скворец клевал червяка

2. Песня пела соловья -Соловей пел песню

3. Мохнатая гусеница съела синицу-Синица съела мохнатую гусеницу

4. В цветке стояла ваза -Цветок стоял в вазе

5. Грибы собирали детей в корзину-Дети собирали грибы в корзину

6. Пушистая мышка поймала кошку-Кошка поймала пушистую мышку

Под музыку ребенок достает шар№ 4

Решение задач

1. Задача (Выставить картинку к задаче)

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

-Каким действием решили задачу? (Сложением)

2. Задача (Выставить картинку к задаче)

Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать –

Сколько их осталось лежать?

Решение: 5-1=4

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

Каким действием решили задачу? (Вычитанием)

-Молодцы справились и с этим заданием. Направляемся дальше.

Под музыку ребенок достает шар № 5

«Я начну, а ты продолжи»

Утром мы видим восход солнца, а вечером его … (закат) .

Человек живёт в доме, а птица … (в гнезде) .

Змея ползает, а стрекоза … (летает) .

У человека руки, а у кошки … (лапы) .

Кроссовки и тапки – обувь, а берет и шапка … (головные уборы) .

Для бабушки мамин сын – это внук, а мамина дочка – это … (внучка) .

Тот, кто ходит пешком – пешеход, а кто ездит в общественном транспорте — … (пассажир)

У медведицы медвежонок, а у волка — … (волчонок)

Музыкальная разминка «Вперед четыре шага, назад четыре шага»

Шар № 6

- Царица Звукограда приготовила для вас вопросы.

- Из чего состоят слова? (Из букв и слогов)

- А слоги? (Из звуков)

- Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)

- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).

- На доске появляются животные (крокодил, кит)

Воспитатель. – Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, вспомните этих животных и назовите самое крупное, большое животное на Земле?

- Располагая массой до 150 тонн и длиной до 33 метров синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда-либо жило на Земле.

-Что вы можете сказать про слово кит? (В слове кит три звука.)

- Составим звуковую схему слова кит.

Шар№ 7 «Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

Шар № 8

Прочитай слово.

Шк о л а, урок.

- Если карточки перевернем. то можно прочитать слово. (Школа. Учебное заведение для получения общего образования. - Сколько слогов в слове? (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога)

-Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились с заданием.

Шар №9

Пластинография : «Лепка кактуса»

Итог занятия

- Какое задание понравилось больше?

- Какое задание показалось наиболее трудным?

Царица-Математика Во время нашего путешествия я убедилась, что вы очень любознательные и умные. Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия на планету Знаний. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными. За ваши старания, ребята я хочу вас наградить медалями.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний». Конспект открытого занятия в подготовительной группе ОТКРЫТОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Ф. И. О. : Мандрыченко Кристина.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП у детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей группы общеразвивающей направленности.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Квест-игра «Путешествие по стране Знаний» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе Квест – игра «Путешествие по стране Знаний» Цель: закрепление ранее.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» "Путешествие в страну знаний" Цель: закрепить и актуализировать ранее полученные знания, умения, навыки. Задачи: Закрепить представление.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний» Цель: обобщить знания детей в познавательно – речевой деятельности. Образовательные 1. Совершенствовать умение анализировать, сравнивать,.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний» для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связанной речи – диалогической; формирование звуковой аналитико.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447 комбинированного вида «Семицветик».

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цели: • создать условия для положительной мотивации к учению у воспитанников путем применения игровых форм обучения; • активизировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель занятия: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, логического,.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по подготовке обучению грамотев подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Цель: • Закрепить у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 17:41
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД