Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой»

Елена Петунина
Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой»

Цель: Формировать понятие «зимующие птицы», расширить представления о зимующих птицах.

Задачи:

1. Способствовать активизации словаря по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, совершенствовать грамматический строй речи, обогащать пассивный словарь детей.

3. Формировать желание подкармливать птиц зимой, воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. Развивать желание общаться со взрослыми и сверстниками через познавательную деятельность

4. Продолжать закреплять умение наносить точки нетрадиционным методом – ватной палочкой, изображая зернышки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

5. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Виды деятельности:

коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, трудовая.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, слайды, кормушки.

Раздаточный материал:

1. альбомного листа, на котором изображен воробышек.

2. Коричневая гуашь, разведенная водой.

3. Ватная палочка, салфетки.

Ход занятия:

(Звучит лирическая музыка, слайды с изображением зимнего леса, парков, садов)

Учитель: Наступила зима. Земля, вода и лес - все покрыто снегом, кажется, все кругом погрузилось в сон.

Замерли травы, кусты и деревья. Под снежным покрывалом затаились, застыли многие животные. Замерли, но не умерли.

Хорошо тому, у кого теплое, уютная берлога, норка или гнездо. Хорошо тому, у кого запасов полная кладовая. Поел, свернулся калачиком - спи крепко, смотри сладкие сны.

А птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ледяной ветер гуляет, носится между домами и деревьями, забирается и под тугие перышки. Не усидеть маленьким птичкам ни на земле, ни на ветке: все покрыто снегом, стынут лапки. Надо прыгать, летать, чтобы как-нибудь согреться. Ох, как трудно им приходится! Ищут они, где бы укрыться от холода, от страшного зимнего ветра.

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы» :

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в ее конуре

Такой же морозик, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

Ведь очень голодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить.

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном,

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

В. : Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?

Дети: Зимующие птицы.

В. : Есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать - снегири, синицы.

(Воспитатель показывает слайды с изображением этих птиц после разгадывания загадок)

В: Отгадайте загадки, о каких зимующих птицах идет речь?

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица.

Ответ: Воробей

В. Существует сказка о том, почему воробья назвали «воробей».

Однажды зимой ворона нашла кусок хлеба. Только собралась его есть, как маленький голодный воробышек тихонько подкрался и схватил маленькую крошку хлеба. Ворона стала кричать: «Вор! Вор! Вора – бей! Вора – бей!» Получился воробей. Так и стали эту маленькую птичку называть воробьём. А он вовсе не вор, он очень хотел кушать, ему было трудно найти еду зимой.

(Демонстрация нескольких слайдов с изображением воробья)

СКОРО ЛЕТО, ВОРОБЕЙ!

Ах, мороз, ах, лиходей!

Бедных птичек пожалей!

В сером платье Воробей.

Видно, что не богатей,

Сроду нищий и ничей.

Липнет к людям как репей.

Не теряйся, воробей!

Бросят хлеб, хватай скорей.

Не грусти, будь веселей,

Скоро лето, Воробей!

В: Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Ответ: Синица

В. : Синичку так называют, потому, что она поё т песенку вот так: «си-си-си». И любит она кусочек сала съесть.

СИНИЦА В ДОМ СТУЧИТСЯ

Синица - мастерица

всё лето веселиться.

Охотница, певица,

в саду она - царица.

Увы, не может птица

зимою прокормиться.

Едва взойдёт зарница,

синица в дом стучится.

Малыш наш удивится:

- "Она здесь не жилица.

Зачем в окно стучится,

заглядывает в лица?"

- "Синичек вереница

летит сюда кормиться!

Насыпим мы для птицы

семян, зерна крупицы!"

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Ответ: Снегири

Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

(В. Обращает внимание ребят на выставку рисунков выполненную ранее.)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

Ответ: Клест

В: Это большая, черная, хитрая, важная птица. Кто она?

Дети: ворона.

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна.

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Подымает стрекот-крик.

Ответ: Сорока

1. «Черный жилет,

Красный бирет,

Нос как топор,

Хвост как упор».

2. Он по-рабочему одет –

(Удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет

И пестрая спецовка.)

Ответ: Дятел

Дети: Дятел.

Воспитатель: Что вы знаете об этой птице?

Дети: Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

В. :В какой песне встречается птица дятел,и какой он дает рекомендательный совет главному герою.

«Раз морозною зимой» (на сосне весёлый дятел белке домик конопатил, и промолвил : «Ты, медведь, должен под ноги смотреть.»

В: Исполним эту песню, сопровождая движениями.

Артё м:

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо –

На березе яблоки поспели!

Ваня.

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится –

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Рустам.

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Е. В.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе —

Горе ей, настоящее горе!

Ведь ни зернышка нет у вороны

И от холода нет обороны.

С. Есенин

(Звучат голоса птиц)

Учитель: хорошо известно: кто сыт, тому холод не страшен, поэтому мы должны помогать своим маленьким, слабым пернатым друзьям. Им много не надо. Кто даст зернышек, кто - сальца, кто - ягод, кто - хлебных крошек. А сколько их можно спасти от голодной смерти!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину, что на ней изображено.

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

Дети: Люди.

Воспитатель: Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.

Посмотрите на таблицу, вспомните, чем можно порадовать птичек зимой?

(Таблица, птицы - корм)

Сегодня я принесла вам корм, которым можно порадовать птиц зимой.

(Дети рассматривают на блюдце виды корма для птиц : семена подсолнечника, сало, крошки хлеба)

Практическая работа.

Ребята сейчас я каждому из вас раздам листочек.

Какая птица на нём изображена? (воробей, голубь)

Им сейчас холодно и голодно.

Что любит воробышек клевать? (зернышки, семечки)

Какого семена цвета? (коричневого)

Давайте нарисуем зернышки и так поможем ему прокормиться в холода.

Воспитатель предлагает детям взять ватную палочку, опустить в коричневую гуашь.

Наносим точки - «зернышки» на лист бумаги вокруг воробышка.

Давайте насыплем нашей птичке побольше зернышек.

Во время самостоятельного выполнения задания воспитатель проговаривает потешку.

Маленькие птички прилетели к нам.

Маленьким птичкам зернышек я дам.

Воспитатель по окончанию работы хвалит детей:

Молодцы, все дети справились - много зернышек насыпали птицам.

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Александр Яшин.

В: Построить простейшую кормушку можно из любого подручного материала. В дело можно пустить и пустые пластиковые бутылки или коробки, пакеты из под сока или молока. Но важно помнить несколько основных правил:

1. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождем.

2. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.

Демонстрация слайдов –разнообразие кормушек.

Существует много различных видов кормушек:

Кормушка-лоток. Эта кормушка самая простая. Она похожа на лоток.

Кормушка-столик. Эта кормушка отличается

тем, что лоток здесь прикрепляется к подставке (ножке).

Кормушки-домики.

Итог занятия

• Вспомните, о чем мы говорили на занятии?

• Каких птиц вы увидели?

• Как нужно помогать птицам в зимнее время?

Во время очередной прогулки на улицу мы вынесем кормушки, семена и накормим птиц. А ваши работы будут помещены на выставку.

В заключение нашего занятия мы исполним песню «Мы хотим, чтоб птицы пели».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Покормите птиц зимой»Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Покормите птиц зимой» Цель: Создание благоприятных условий для формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физиологических.

«Покормите птиц зимой!» Конспект занятия«Покормите птиц зимой!» Конспект занятия Задачи: формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 15:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД