Конспект интегрированного занятия «Полевые цветы»

Марина Антипова
Конспект интегрированного занятия «Полевые цветы»

Цели: Познакомить детей с названиями полевых цветов: ромашка, мак, василек, одуванчик, календула, пополнить словарный запас детей;

Задачи: Развивать память, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат детей, умение наклеивать фигуры в последовательном порядке, закрепить счет в пределах десяти, закрепить цвета; развивать пространственное мышление и воображение.

Демонстративный материал : картинки с полевыми цветами - ромашка, василек, мак, календула, одуванчик; игрушки (майский жук, пчела).

Раздаточный материал : заранее приготовленная полянка, с нераспустившимися бутончиками полевых цветов, вырезанные лепестки и серединки полевых цветов для аппликации (ромашки, василька, мака, календулы, одуванчика); клей, бумага.

Организационный момент: воспитатель называет детям тему занятия, и рассказывает, чем они будут заниматься;

Основная часть: реализация поставленных целей и задач;

Методы и приемы проведения занятия: словесный метод, беседа, рассказ, вопросы к детям, наглядный метод, практический метод, игровые упражнения;

Заключительная часть: подведение итогов, беседа с детьми о проведенном занятии, что запомнилось и понравилось больше всего?

Полевые цветы.

Воспитатель: Ребята сегодня на нашем занятии мы поговорим о полевых цветах. Узнаем несколько названий полевых цветов. Затем отправимся с вами на полянку и с помощью нашей коллективной аппликации поможем солнышку раскрыть бутончики цветов, а после, выполним несколько логических заданий, повторим счет в пределах десяти, цвет, вспомним насекомых.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей – весна). В какое время года появляются первые цветы? (ответы детей – весной). Сейчас мы с вами очутимся на полянке и увидим, что цветы пока не расцвели, они еще в бутончиках.

Цветы называют полевыми, потому, что растут они в поле. Они приносят пользу для окружающих - украшают поле, являются медоносами, могут быть использованы на корм животным, являются лекарственными.

(воспитатель показывает детям фотографии с изображением полевых цветови читает о них стихи: ромашка, василек, календула, одуванчик, мак.)

Ромашка.

Шла я полем по тропинке,

Видела солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

Василек.

Колосится в поле рожь,

Там цветок, во ржи найдешь.

Ярко-синий и душистый,

Только жаль, что не пушистый,

Но на звездочку похож.

Календула.

Ноготками календулу звали,

Словно солнышки эти цветки,

Семена же её собирали,

Так похожие на коготки!

Улыбается ласково утром,

Раздвигая реснички цветов,

А понюхаешь - яркою пудрой,

Разукрасит! А запах таков.

Одуванчик.

Уронило солнышко

Лучик золотой,

Врос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький привет.

Мак.

Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

Красная головка на зеленой ножке,

А в головке этой черные горошки.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Алые цветы»

Наши алые цветы (ладошки сложить друг к другу в форме бутончика)

Распускают лепестки (развести пальчики ладошек в стороны)

Ветерок все дышит,

Лепестки колышет (раскачивать данное положение в разные стороны)

Наши нежные цветы

Закрывают лепестки, (сложить разведенные пальцы в бутончик)

Весело играют,

Головой качают (раскачивать данное положение в разные стороны).

Воспитатель: А вот и наша полянка. (Воспитатель кладет детям на стол заранее приготовленную полянку полевых цветов на листе ватмана с нераспустившимися бутончиками)

Ребята сейчас мы должны с вами помочь солнышку раскрыть бутончики цветов, что бы на поляне стало красиво, для этого вам нужно наклеить лепестки к цветочкам, подбирая их по цвету.

Задание: «Подбери бутон по цвету». Во время аппликации следить за наклеиванием лепестков и серединки в правильном порядке. Посчитать сколько лепестков у данного цветка. Чем отличаются эти цветы друг от друга? (ответы детей – цветом, формой лепестков). Что у них общего? (ответы детей – полевые).

На полянку летит майский жук и садится на ромашку. Ребята, кто это? (Ответы детей – жук). Воспитатель проводит с детьми артикуляционную гимнастику «жужжание».Затем задает детям вопрос: «майский жук – что про него можно сказать? Какой сейчас месяц?» Ответы детей (май, (майский - насекомое).

Далее воспитатель проводит физкультминутку «Майский жук»

Я нашла себе жука (показывают ладошку как будто на ней сидит жук)

На большой ромашке

Не хочу держать в руках (имитация, посадка жука в карман)

Пусть сидит в кармашке

Ой! Упал, упал мой жук, (имитация согласно тексту)

Нас испачкал пылью (показать нос)

Вдруг взлетел мой майский жук (движения руками вверх, вниз)

Зажужжали крылья (жужжание)

Затем на полянку летит пчела и садится на один из цветов. Ребята, кто это? Ответы детей (пчела). Воспитатель проводит с детьми артикуляционную гимнастику «Пчела з-з-з». Затем задает детям вопрос, Пчела – что о ней можно сказать? Ответы детей (насекомое). Для чего она прилетела на полянку? Ответы детей (собирать пыльцу).

Задание: Как называется цветок, на который села пчела? С какой стороны цветка летает пчела? Где находится пчела? (право, лево, под цветком, над цветком, на цветке)

А теперь для закрепления счета, цвета и названий полевых цветов мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику «Полевые Цветы».

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Будем мы цветы считать.

Раз, ромашка в платье белом

Серединка пожелтела.

Два, веселый василек

В синей кофточке цветет.

На календулу взгляни

Она будет номер три.

В своей юбке, как кокетка,

Вся оранжевой расцветки.

А четыре одуванчик

Надел желтый сарафанчик.

Ну а пятый яркий мак,

В красном платье он вот так.

Все ребята удивились?

Что цветочки нарядились!

Ребята, наше занятие подошло к концу, эта полянка теперь будет украшать нашу группу. Ребята, нравятся ли вам цветы? Зачем нам цветы?

- Назвать полевые цветы, почему их назвали полевыми, где они растут? О чем мы с вами сегодня говорили? Какие задания вы выполняли? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Полевые цветы». Оригами. Мастер-класс«Полевые цветы». Оригами. Мастер-класс «Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы. Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж.

«Садовые и полевые цветы». Логопедическое занятие в подготовительной группе Цель. 1. Дать представление о садовых и полевых цветах. 2. Развитие фразовой речи, мелкой моторики. Формирование грамматического строя речи.

Фотоотчёт о тематической неделе «Цветы садовые и полевые». Творческие работы детейФотоотчёт о тематической неделе «Цветы садовые и полевые». Творческие работы детей Вот и заканчивается тёплое лето, совсем скоро наступит осень. В одних регионах осень только календарная, а в нашем районе уже присутствуют.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Красивые цветы» Задачи: Образовательные. Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада «Цветы для победителей»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада «Цветы для победителей» Цель занятия: -Знакомить детей с историческими событиями нашей Родины; - расширять знания детей об окружающем мире; - продолжить знакомить.

Конспект НОД по ИЗО деятельности в старшей группе — коллективная аппликация «Полевые цветы» Конспект НОД по ИЗО деятельности в старшей группе - коллективная аппликация «Полевые цветы». Цель: продолжаем развивать умение работать.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Полевые цветы для мамочки»Мастер-класс по изготовлению поделки «Полевые цветы для мамочки» "Полевые цветы для мамочки"В ноябре все детские учреждения отмечают самый дорогой, теплый праздник - День матери. А в социально-реабилитационных.

Мастер-класс «Полевые цветы в технике «квиллинг»Мастер-класс «Полевые цветы в технике «квиллинг» Квиллинг или бумагокручение – это искусство создания плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Мастер-класс в технике «изонить» «Полевые цветы»Мастер-класс в технике «изонить» «Полевые цветы» Цель: Познакомить воспитателей и детей с техникой изонить. Занятие изонитью способствует умственному и эстетическому развитию, расширяет.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Цветы» Задачи: - уточнять занятия и представления детей о цветах, названия частей растения; - учить дошкольников составлять описательный рассказ;.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Геометрические фигуры
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Полевые цветы»
Опубликовано: 2 января 2016 в 13:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

 Очередной тематический день посвящен сладкоежкам всего мира —18 октября отмечается Всемирный день конфет. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы использовать конфетную...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября – день рождения популярного детского писателя Кира Булычёва. Этому событию мы предлагаем посвятить тематический день фантастики. Ведь персонаж Булычёва – девочка из будущего Алиса Селезнёва –...


Горячие темочки