Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме»

мира чикуленко
Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме»

Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме»

Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям пдготовиться к зиме»

Выполнила: Чикуленко М. Н.

Программное содержание:

- Дать представления детям о способах подготовки диких животных к зиме.

- Расширять закреплять и знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни в осенний период;

- учить детей выявлять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поможем лесным жителям подготовиться к зиме“» размещена в разделах

- упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных, делать выводы;

- продолжать учить детей свободно высказываться, используя свои знания и навыки связной речи;

- активизировать словарь детей (берлога, норка, дупло, пушистая, мягкая, теплая и т. д.)

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным;

- формировать чувство причастности к окружающему миру;

- Обогащать творческий потенциал ребенка

- Воспитывать любознательность, заботу о животных.

- воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к его обитателям.

- Способствовать повышению общей работоспособности детей с одного вида деятельности на другой

- Развитие эмоций средствами природы

Предварительная работа: Беседы об осени (о явлениях, приметы, загадки, о том, как готовятся лесные жители к зиме, рассматривание картин о животных. Чтение произведения «Заяц и еж»

Материал: зал оформлен на осеннюю тематику: деревья, жилища зверей, листочки, столы детские пластилин, салфетки, альбомные листа, слайды, все для продуктивной деятельности.

Ход Занятия

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся.

Приветствие «Доброе утро».(выполняют действия по тексту)

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми как в лесу листочки.

Разотрем ладошки-сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем-дружнее, дружнее

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова - "Будьте все здоровы"!

Звучит музыка осени. П. Чайковский –Ноябрь (слайды об осени)-1

Воспитатель:

Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает,

Когда это бывает?» (Осенью)

Воспитатель: Ребята, А что же происходит в природе осенью?

(Становится холоднее, солнце слабо светит, листья желтеют и опадают с деревьев, день уменьшается, вечером рано темнеет)

Воспитатель: «А вы знаете пословицы про осень?»

Дети:

- В сентябре лист на дереве не держится.

- Октябрь землю покроет где - листком, где снежком.

- Осенняя пора – птицы со двора.

- От осени к лету поворота нету.

Воспитатель: «Давайте вспомним, ребята, какие мы знаем семь погод на дворе в осеннее ненастье:

Дети: «Сеет, веет, крутит, мутит, сверху льёт, снизу метёт».

Влетает осенний листочек: - 2

“Я пол света облетел

В садик к вам я залетел!

Сообщение из леса,

Надвигается зима,

Наступают холода.

(Отдаёт конверт воспитателю).

Воспитатель: “Давайте посмотрим. Интересно. Здесь звуковое письмо. Послушаем?”

Воспитатель включает телефон. Звучит магнитофонная запись:

“Здравствуйте, дорогие дети детского сада №41! Это весточка из Самурского леса! Я, как и вы, житель Дагестана. Живу в Самурском лесу на юге Дагестана. Хочу Вам сообщить, что приближаются холода, а наши лесные жители не успевают подготовиться к зиме. Очень прошу вас помочь лесным жителям. Ваш Гном!

А как добраться до Самурского леса, поможет вам Осенний листочек. ”

Воспитатель: «Ну что, ребята, отправимся помогать нашим лесным жителям. Но сначала надо вспомнить, как нужно вести себя в лесу».

Слайд 3

Дети:

- Нельзя разводить огонь в лесу.

- Нельзя разорять гнезда птиц.

- Не разоряй муравейники!

- Не обижай насекомых и животных.

- Нельзя шуметь в лесу.

- Не оставлять мусор в лесу.

- Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем.

- Нельзя ломать ядовитые грибы.

- Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц.

Воспитатель: «Вы должны запомнить, ребята: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно».

Шум дождя и ветра.

Воспитатель: «Ребята, нам нужно спешить, так как холода приближаются очень, очень быстро».

И так, приготовились! Давайте закроем глазки и скажем все вместе: «Повертелись, покружились, и в лесу мы очутились!»

Воспитатель: «А вот и лес! Посмотрите, нас кто-то встречает! Ну, конечно же, наш друг Гном!»

Слайд 3, 4

Гном: «Здравствуйте, ребята! Это наш Самурский лес!

Обратите внимание, какой он большой, сколько в нем деревьев, кустов. А какой в лесу воздух чистый, свежий, давайте с вами подышим, а помогут нам осенние листочки.

Упражнение на дыхание

Гном: А куда нас приведет листочек? Послушайте.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет… (медведь)

Следы коричневые.

«Посмотрите, ребята, что-то большое шевелится. Как вы думаете, кто это? Что он делает? Как он готовится к зиме? Что мы знаем о жизни медведей?

Ребенок: «Медведь неуклюжий, потому что он большой, он очень любит малинку, мед, а зимой спать. Он так бережет силы».

Гном: «Ребята, по-моему, у нашего лесного друга нет еды на зиму. Как вы думаете, чем ему можно помочь? Ведь ему надо сил набраться. Перед тем как ему впасть в зимнюю спячку ему нужно запастись силами. Чтобы сил хватило до весны.

Дети предлагают: угостить грибочками, медом, малинкой и т. д.

Гном: «Конечно, ребята. Медведь до спячки запасается жиром. А уж потом засыпает и спит до весны.

«Ой, ребята, а вот еще следы. Интересно, К кому эти следы нас приведут?»

Лесом катиться клубок,

У него колючий бок.

Он охотиться ночами,

За жуками и мышами… (Еж)

Гном: «А вот и он, маленький комочек.

«А что вы знаете про ежей?.

Какой он колючий, потрогайте его.

Я уверен, ребята, что вы очень много читали про ежей. Давайте расскажем о них».

Ребенок: «Ежи живут в лесу, на полях. Они колючие. Это они своими колючками защищаются от врагов. Когда наступает опасность для ежика, он сворачивается в клубок, в колючий шарик и спасается от зубов собаки, волка и лисы. Они хищные животные. К зиме тоже готовятся. Они собирают сухую травку, листочки, растения. Затем зарываются в них и впадают в спячку».

Гном: «Ребята, а чем мы можем помочь ежику, ведь вы обратили внимание, что у него жилище не совсем-то теплое!»

Дети: «Мы укроем его листочками, чтобы было ему было тепло».

Гном: «Молодцы, ребята. (Пение птиц) Идем дальше за листочком к дереву».

(На нем птички, кормушки нет).

Когда наступают холода, некоторые птицы остаются зимовать им трудно добывать корм. Это сорока, снегири, синички.»

Гном: «Ребята, вспомним, как готовятся птицы к зиме? Давайте мы поговорим и о лесных птицах? Как они себя ведут, А какие делают запасы на зиму?» Подумайте: птицы могут делать запасы?

Дети: «Птицы, которые остались в нашем лесу, зимой могут питаться ягодами, которые остались на деревьях. Им бывает очень трудно добывать себе еду.»

Гном: «Давайте подумаем, а чем мы можем помочь нашим птицам

Дети: «Можно угостить их рябинкой, зернышками, хлебушком, орешками. Птиц нельзя пугать, громко разговаривать. Они очень пугливые».

Гном: «Ой, листочек, куда ты нас ведешь? Догадался!

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Следы белочки

Гном: «Отгадали, чьи это следы?

Дети: «БЕЛКА

Белка – запасливая, а осень как раз время сбора урожая. Белка умеет прыгать с ветки на ветку, собирать запасы на зиму, грызть орехи и т. д.

Белка живёт на дереве в дупле. Это ее домик. Она собирает орешки ягоды и прячет в дупле. И зима ей не страшна».

Гном: «Белочка настоящая хозяюшка. Может и ей вы поможете? Хотите ей помочь? Чем вы ее хотите угостить.»

Дети: «Орешками».

Гном: «Вот хорошо! Эти орешки помогут ей зимой».

Гном: «Ребята, вы меня радуетеЕ своими знаниями, добротой и заботой о животных». Садятся за свои столы

А теперь, ребята, подойдем к своим столам и примемся за исполнением своих обещаний для наших жителей Самурского леса

( Дети садятся за свои столы и выполняют работы:

1-й стол – лепят грибочки

2-й стол - оригами (кормушка).

4-й стол - рисует грибочки (метод печатания)

Гном: «Ребята, кто справился со своим заданием, идите к своим меньшим братьям и сделайте доброе дело!» (дети размещают работы)

Гном: «Молодцы, дети! Вы знаете, наши лесные жители очень рады и благодарны вам, дорогие!»

«Лес – общий дом для всех животных и растений.

Лесные богатства нужно беречь. Нужно беречь и охранять родную природу.

Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. А чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка. подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.

«Давайте будем беречь природу

Другой такой на свете нет

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду ее ни кому не дадим

Украсим всю землю садами цветами

Такая планета нужна нам всем с вами!»

А вам, ребята, вам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и скажем все вместе: «Повертелись, покружились, и в детском саду мы очутились!»

Воспитатель: «Ну что, ребята, вам понравилось в осеннем лесу? Что вы в лесу делали»?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень помогли лесным жителям. Мы обязательно будем держать связь с Гномом, будем продолжать помогать лесным жителям.

Вы знаете, ребята, после посещения леса, вы стали еще лучше, добрее. Продолжайте любить природу, помогать нашим младшим братьям!

Воспитатель: «В следующем путешествии по осеннему лесу мы поговорим и поможем другим лесным жителям».

Публикации по теме:

«Поможем лесным жителям» ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Направление «Формирование элементарных математических представлений» во второй.

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие к лесным жителям» .

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем лесным жителям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Конспект итогового интегрированного.

Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным жителям» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга.

Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарки лесным жителям от Дедушки Мороза» Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарки лесным жителям от Дедушки Мороза».Задачи: • закреплять названия.

Конспект открытого мероприятия «В гости к лесным жителям в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 239 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого мероприятия.

Конспект открытой НОД «В гости к лесным жителям в весенний лес» "В гости к лесным жителям в весенний лес" Цель: дать детям представление о признаках весны, о жизни диких животных. Задачи: - Развивающие:.

План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям» План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям» Составила и провела: Шатилова. Н. А Воспитатель МБДОУ №52.

Конспект занятия в разновозрастной дошкольной группе «Помощь Весне и лесным жителям» НОД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПАНИНСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Конспект занятия «Поможем жителям страны Математики» Цель: Обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игры – путешествия. Задачи:  Обучающие задачи:  1. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 22:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД