Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Поможем птичке в беде»

Людмила Сырьева
Конспект интегрированного занятия «Поможем птичке в беде»

Тема: «Поможем птичке в беде»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие

Продолжительность: 20 мин.

Место проведения: групповая комната

Группа: средняя

Цель: уточнение и расширение представлений детей о синице, её внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей называть отличительные признаки синицы, подбирать слова – признаки (прилагательные, слова – действия (глаголы) к слову «синица»;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поможем птичке в беде“» размещена в разделах

- продолжать формировать умение детей составлять небольшие описательные рассказы по мнемотаблице;

- закрепить понятие «зимующие птицы»;

Развивающие:

- расширять словарный запас детей;

- способствовать развитию связной речи;

- развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Словарная работа: зимующие птицы, желтогрудая, кормушка, корм.

Материал и оборудование: ТСО: магнитофон, интерактивная доска, проектор, ноутбук; интерактивная презентация «Синица», аудиозапись «Щебет птиц», бумажная птица – синица, мобиль, дидактическая игра «Собери и расскажи», основа для лепбука, подборка материала о синице: «Это интересно», загадки, стихи, потешки, иллюстрации; шапочки «Синица» для игры «Шустрая синица».

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций птиц, беседы о птицах зимой, о синице, отгадывание загадок, чтение стихов, потешек.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Приветствие в кругу:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение (дети улыбаются друг другу).

Воспитатель:

- Детки, у нас сегодня необычный день: к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки (дети здороваются и улыбаются гостям).

В это время из раздевалки доносится птичий щебет. (аудиозапись «Щебет синички»)

2. Игровая мотивация

Воспитатель:

- Ребята, вы ничего не слышали? Что это за шум у нас за дверями? (щебечет птичка)

Воспитатель открывает дверь и вносит в группу птичку.

Воспитатель:

-Посмотрите, к нам в группу залетела птичка.

-Тише, тише, не спугните нашу гостью. Ребята, птичка шепнула мне на ушко, что она отстала от своей семьи и заблудилась, и теперь не знает, кто она, как её зовут, и кто её семья. И просит нас помочь в беде.

Воспитатель:

- Ну что, не оставим птичку в беде, расскажем, все что мы о ней знаем. (да)

3. Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, для того, чтобы нам как можно больше рассказать о нашей гостье, предлагаю разделиться на две группы: первая – расскажет всё, что мы уже знаем о птичке, а вторая – займется поиском нового и интересного о птичке из книг и энциклопедий.

Работа детей в группах:

1 группа: вносится мобиль с игрой «Собери и расскажи» : к мобилю на цветные ленточки прикреплены конвертики с наклеенными заданиями в виде модели – схемы, внутри каждого конвертика подсказка также в форме модели. Дети поочередно отвечают на вопросы, затем достают подсказки и выкладывают на доску. Совместно с воспитателем составляется рассказ о птичке с опорой на получившуюся мнемотаблицу. Один ребенок готовит рассказ – отчет о птичке по схеме.

2 группа: собирает весь материал и оформляет его в виде книги «Лепбука».

Воспитатель:

- Ну, что мы с вами хорошо потрудились. Пришло время узнать, что же у нас получилось. (дети собираются на ковре)

- Давайте сначала послушаем, она расскажет нам все, что мы уже с вами знали о нашей гостье.

Один ребенок рассказывает о птичке по мнемотаблице, одновременно на интерактивной доске появляются схемы. Обобщение со всеми детьми.

Воспитатель:

-Ребята, чего же еще нового и интересного мы можем рассказать нашей птичке?

- Поможет нам в этом необычная книжка «Лепбук», которую изготовили ребята.

Воспитатель демонстрирует получившуюся книгу, зачитывает сведения о птице из энциклопедии, говорит о том, какие стихи, загадки, пословицы есть о синичке.

- Детки, я предлагаю, составить для нашей гостьи свое необычное стихотворение – синквейн (составляется синквейн по предложенной схеме на интерактивной доске)

4. Итог

Воспитатель:

- Ребята, помогли мы с вами сегодня нашей гостье? (Да) Что же мы ей рассказали… Как зовут птичку? (синица) Где она живет? (летом в лесу, на зиму прилетает к людям) Чем питается? Почему синичку назвали синичкой? Как называется её семья?

Синичка шепчет воспитателю на ухо.

Воспитатель:

- Ребята, наша гостья благодарит вас, говорит вам огромное спасибо за то, что вы не бросили её в беде. Теперь она знает все о себе и своей семье.

Дети вместе с воспитателем просят синичку погостить у них еще немного. Предлагают поиграть с ними в игру.

Игра «Шустрая синица»

Скачет шустрая синица

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,

(прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,

(прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири,

(прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень!

(прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель:

- Ребята, давайте приготовим нашей гостье подарки: изготовим для нее кормушку, слепим корм, и чтобы ей не было скучно одной, нарисуем для неё друзей.

Творческая деятельность детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Поможем ёжику» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Поможем ёжику» Задачи: Образовательные: - расширять знания детей о ежах (внешний.

Конспект интегрированного занятия «Поможем бабушкам» Задачи: • развивать зрительно-пространственные восприятия и представления; • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической.

Конспект интегрированного занятия «Поможем Маше» в подготовительной логопедической группе Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество". Предварительная работа: беседы о профессиях.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем божьей коровке» Задачи: способствовать расширению знаний детей о насекомом «божья коровка»; закреплять знания детей о цвете; развивать речь детей, способствовать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем зимующим птицам» «ПОМОЖЕМ ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ» Задачи: Речевое развитие: - Упражнять детей в умении составлять разные типы высказываний: загадки, художественные.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам» (лепка)Конспект занятия «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам» (лепка) ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА) Тема: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам» Цели: – активизировать.

«Поможем ежику». Конспект интегрированного занятия по лепке (вторая младшая группа) Мастер-класс по лепке «Поможем ёжику» Автор: Хохрякова Светлана Степановна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Котегуртский.

План-конспект интегрированного занятия «Поможем зайчику рукавички найти» Конспект открытого занятия «Поможем зайчику рукавички найти». Цель: расширять целостное представление детей о зиме и развивать чувство эмпатии.

Конспект интегрированного занятия в группе комбинированной направленности «Поможем Маше» Я, Сапельникова Нина Михайловна, работаю учителем-дефектологом в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33» г. Воронежа. Основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Поможем птичке в беде»
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 21:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД