Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Поможем Солнышку» в первой младшей группе «Гномики»

Людмила Хомякова
Конспект интегрированного занятия «Поможем Солнышку» в первой младшей группе «Гномики»

КОМПОНЕНТЫ ИНТЕГРАЦИИ:

социализация,коммуникация,познание,чтение художественной литературы.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:организовать познавательную,коммуникативную деятельность воспитанников.

ЗАДАЧИ:

- закреплять навык узнавания и называния частей тела животного,понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных;

- продолжать учить различать величину:"большой - маленький";

- побуждать отвечать на вопросы воспитателя предложениями;

- развивать навык распределения животных на две группы: домашние и дикие;

- развивать зрительное восприятие,внимание,мышление;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поможем Солнышку“ в первой младшей группе „Гномики“» размещена в разделах

- воспитывать сочувствие,желание делать добрые дела.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Солнышко (с лучами, бантиками);набор домашних и диких животных;изображение леса и дома,прикреплённые на фланелеграфе;игрушки:белочка,две кошки,различные по размеру,две рыбки (большая и маленькая,два блюдца (большое и маленькое, два ведёрка (большое и маленькое,корзинка,коробка.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Цель: способствовать настрою детей на продуктивную работу.

Методы:словесные,наглядные.

Воспитатель:

- Ребята,сегодня у нас гости. Давайте скажем всем:"Здравствуйте". А ещё к нам в гости пришло Солнышко. Давайте поприветствуем и его. Оно весёлое или грустное (грустное).

- А грустное оно потому,что потеряло свои лучики. Вы хотите помочь Солнышку найти его лучики? (да). Я предлагаю искать лучики на поезде. Садимся все в поезд (дети выстраиваются в колонну друг за другом,под музыку "едут" по группе). Перед отправлением воспитатель зачитывает детям стихотворение Т. Волжиной:

"Загудел паровоз и вагончики повёз:

Чух - чух,чу - чу - чу,далеко я укачу".

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ:

Цель:проверить умение детей различать предметы по величине,уметь классифицировать животных по среде обитания.

Метод:репродуктивный

Метод стимулирования:похвала

Воспитатель:

- Паровозик остановился,приехали. Посмотрите,что за мешочек лежит. В нём что-то есть. Давайте посмотрим,может быть там лучики лежат? (дети достают из мешочка животных,называют их,ставят на стол).

- Ребята,а вы знаете как кричит корова? (свинья,лошадь,волк.)

Д/упражнение на звукоподражание - инд. работа.

- Ребята,могут эти животные жить вместе? (нет). У каждого животного своя среда обитания. Давайте расселим животных туда,где они живут (дикие - лес,домашние - домик).

Д/игра:"Дикие и домашние животные".

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ:

Цель:выявить знания детей о контрастных размерах (большой,маленький).

Метод:репродуктивный.

Метод стимулирования:похвала.

Воспитатель:

- Слышите,кто-то плачет? Да это же Белочка. Мама дала ей ведёрки и попросила собрать в большое ведёрко - большие шишки,а в маленькое - маленькие шишки. Белочка не умеет различать шишки и не знает в какие ведёрки их складывать. Вы поможете Белочке?

Д/игра:"Разложи правильно".

ФИЗМИНУТКА:

Цель:профилактика утомляемости детей.

Воспитатель:

- А вы знаете,что зверята как и вы,ребята,тоже любят делать зарядку. Давайте сделаем звериную зарядку. Становитесь в круг.

"Раз - присядка,два - прыжок-

Это заячья зарядка.

А лисята,как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата - спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну,а мишка косолапый,

Широко раздвинув лапы,

То одну,то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало -

Начинает всё сначала".

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Цель:выявить умение воспитанников употреблять в своей речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Метод:словесный.

Метод стимулирования:похвала.

Воспитатель:

- Ребята,посмотрите какая здесь корзиночка стоит. Может быть в ней лучики лежат (открыть покрывало,там кошки).Посмотрите,ребята,а это кто (Кошка с котёнком). Мама-кошка очень любит своего котёночка. Она его умывает по утрам,но не водой,а язычком. Кошка его вылизывает. Сейчас мы с вами поиграем,я буду показывать на ту часть тела,которую собирается вылизать мама-кошка,а вы её называть. Но помните,что все части тела у котёночка маленькие и называть их нужно ласково:не лапа,а лапка,не ухо,а ушко.

Сначала мама-кошка решила вылизать котёнку мордочку,потом - спинку (ушки,хвостик,лапки,носик).

Д/упражнение "Назови ласково"

- А вы помните,что за горе случилось у одной киски?

"Кискино горе"

Плачет киска в коридоре,

У неё большое горе.

Злые люди доброй киске

Не дают поесть сосиски.

- А что ещё любит кушать кошка? (Молоко,рыбу).

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА:"РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО".

Цель:поддержать интерес детей к дальнейшей деятельности,развивать зрительную память детей.

Приём:практическое упражнение.

Воспитатель:

- Давайте покормим наших кошек. У нас есть два блюдца и две рыбки,разные по величине. Какую рыбку и на какое блюдце надо положить? А теперь какое блюдце дадим кошке,а какое котёнку (Большое блюдо с большой рыбой - кошке,а маленькое - котёнку).

- Кошка с котёнком покушали,теперь хотят отдохнуть. Давайте посадим их в корзину и поставим их в уголок,где им никто не будет мешать. (Воспитатель относит корзину,а а оттуда несёт красивую коробочку).

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ:

Цель:выявить умение различать количество предметов и их цвет.

Метод:репродуктивный.

Метод стимулирования:похвала.

Воспитатель:

- Ребята,посмотрите какую красивую коробочку я нашла,давайте посмотрим что там лежит. Что же это такое (лучики).

Сколько здесь лучиков:один или много (много).

А сколько Солнышек (одно).

Лучики все одинаковые или разные (есть большие - длинные и маленькие - короткие).

Сейчас мы соединим лучи с Солнышком. Вы будете мне помогать. (дети подают воспитателю лучики,тот присоединяет их с помощью липучек,меняет грустный рот на улыбку).

Посмотрите,как радо Солнышко. Чтобы оно обрадовалось ещё больше,давайте завяжем ему на лучи ленточки. Ленточки одинаковые или разные (разные и по длине и по цвету).

Длинные ленточки мы завяжем на длинные лучи, а короткие - на короткие лучи. А сейчас давайте вспомним какого цвета эти ленты.

Д/упражнение:"Цветные ленточки".(ребёнок берёт ленту,называет цвет,вместе с воспитателем привязывает её на луч).

РЕФЛЕКСИЯ:

Цель:подвести итог занятия,оценить работу детей.

Воспитатель:

- Посмотрите,какое красивое Солнышко у нас стало,давайте его повесим пока в группе,а потом вынесем в раздевалку,и оно будет нас встречать по утрам каждый день. (Солнышко благодарит детей).

- А теперь садимся в поезд и возвращаемся в детский сад. Молодцы,сегодня все хорошо работали,помогли Солнышку найти его лучики. (Дети выстраиваются в колонну друг за другом,кладут руки на талию впереди стоящего,передвигаются под музыку).

Перед отправлением читается стихотворение Т. Волжиной:

"Загудел паровоз и вагончики повёз:

Чух - чух,чу - чу - чу,далеко я укачу!"

Публикации по теме:

Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные».Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные». Характерной особенностью речи детей с ОНР является бедный словарный запас, нарушение грамматического строя речи. Ведущей деятельностью детей.

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Поможем Солнышку» в первой младшей группе «Гномики»
Опубликовано: 13 августа 2014 в 11:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД