Людмила Хомякова
Конспект интегрированного занятия «Поможем Солнышку» в первой младшей группе «Гномики»
▼ Скачать + Заказать документы
КОМПОНЕНТЫ ИНТЕГРАЦИИ:
социализация,коммуникация,познание,чтение художественной литературы.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:организовать познавательную,коммуникативную деятельность воспитанников.
ЗАДАЧИ:
- закреплять навык узнавания и называния частей тела животного,понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных;
- продолжать учить различать величину:"большой - маленький";
- побуждать отвечать на вопросы воспитателя предложениями;
- развивать навык распределения животных на две группы: домашние и дикие;
- развивать зрительное восприятие,внимание,мышление;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поможем Солнышку“ в первой младшей группе „Гномики“» размещена в разделах
- воспитывать сочувствие,желание делать добрые дела.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Солнышко (с лучами, бантиками);набор домашних и диких животных;изображение леса и дома,прикреплённые на фланелеграфе;игрушки:белочка,две кошки,различные по размеру,две рыбки (большая и маленькая,два блюдца (большое и маленькое, два ведёрка (большое и маленькое,корзинка,коробка.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Цель: способствовать настрою детей на продуктивную работу.
Методы:словесные,наглядные.
Воспитатель:
- Ребята,сегодня у нас гости. Давайте скажем всем:"Здравствуйте". А ещё к нам в гости пришло Солнышко. Давайте поприветствуем и его. Оно весёлое или грустное (грустное).
- А грустное оно потому,что потеряло свои лучики. Вы хотите помочь Солнышку найти его лучики? (да). Я предлагаю искать лучики на поезде. Садимся все в поезд (дети выстраиваются в колонну друг за другом,под музыку "едут" по группе). Перед отправлением воспитатель зачитывает детям стихотворение Т. Волжиной:
"Загудел паровоз и вагончики повёз:
Чух - чух,чу - чу - чу,далеко я укачу".
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ:
Цель:проверить умение детей различать предметы по величине,уметь классифицировать животных по среде обитания.
Метод:репродуктивный
Метод стимулирования:похвала
Воспитатель:
- Паровозик остановился,приехали. Посмотрите,что за мешочек лежит. В нём что-то есть. Давайте посмотрим,может быть там лучики лежат? (дети достают из мешочка животных,называют их,ставят на стол).
- Ребята,а вы знаете как кричит корова? (свинья,лошадь,волк.)
Д/упражнение на звукоподражание - инд. работа.
- Ребята,могут эти животные жить вместе? (нет). У каждого животного своя среда обитания. Давайте расселим животных туда,где они живут (дикие - лес,домашние - домик).
Д/игра:"Дикие и домашние животные".
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ:
Цель:выявить знания детей о контрастных размерах (большой,маленький).
Метод:репродуктивный.
Метод стимулирования:похвала.
Воспитатель:
- Слышите,кто-то плачет? Да это же Белочка. Мама дала ей ведёрки и попросила собрать в большое ведёрко - большие шишки,а в маленькое - маленькие шишки. Белочка не умеет различать шишки и не знает в какие ведёрки их складывать. Вы поможете Белочке?
Д/игра:"Разложи правильно".
ФИЗМИНУТКА:
Цель:профилактика утомляемости детей.
Воспитатель:
- А вы знаете,что зверята как и вы,ребята,тоже любят делать зарядку. Давайте сделаем звериную зарядку. Становитесь в круг.
"Раз - присядка,два - прыжок-
Это заячья зарядка.
А лисята,как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата - спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну,а мишка косолапый,
Широко раздвинув лапы,
То одну,то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -
Начинает всё сначала".
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Цель:выявить умение воспитанников употреблять в своей речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Метод:словесный.
Метод стимулирования:похвала.
Воспитатель:
- Ребята,посмотрите какая здесь корзиночка стоит. Может быть в ней лучики лежат (открыть покрывало,там кошки).Посмотрите,ребята,а это кто (Кошка с котёнком). Мама-кошка очень любит своего котёночка. Она его умывает по утрам,но не водой,а язычком. Кошка его вылизывает. Сейчас мы с вами поиграем,я буду показывать на ту часть тела,которую собирается вылизать мама-кошка,а вы её называть. Но помните,что все части тела у котёночка маленькие и называть их нужно ласково:не лапа,а лапка,не ухо,а ушко.
Сначала мама-кошка решила вылизать котёнку мордочку,потом - спинку (ушки,хвостик,лапки,носик).
Д/упражнение "Назови ласково"
- А вы помните,что за горе случилось у одной киски?
"Кискино горе"
Плачет киска в коридоре,
У неё большое горе.
Злые люди доброй киске
Не дают поесть сосиски.
- А что ещё любит кушать кошка? (Молоко,рыбу).
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА:"РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО".
Цель:поддержать интерес детей к дальнейшей деятельности,развивать зрительную память детей.
Приём:практическое упражнение.
Воспитатель:
- Давайте покормим наших кошек. У нас есть два блюдца и две рыбки,разные по величине. Какую рыбку и на какое блюдце надо положить? А теперь какое блюдце дадим кошке,а какое котёнку (Большое блюдо с большой рыбой - кошке,а маленькое - котёнку).
- Кошка с котёнком покушали,теперь хотят отдохнуть. Давайте посадим их в корзину и поставим их в уголок,где им никто не будет мешать. (Воспитатель относит корзину,а а оттуда несёт красивую коробочку).
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ:
Цель:выявить умение различать количество предметов и их цвет.
Метод:репродуктивный.
Метод стимулирования:похвала.
Воспитатель:
- Ребята,посмотрите какую красивую коробочку я нашла,давайте посмотрим что там лежит. Что же это такое (лучики).
Сколько здесь лучиков:один или много (много).
А сколько Солнышек (одно).
Лучики все одинаковые или разные (есть большие - длинные и маленькие - короткие).
Сейчас мы соединим лучи с Солнышком. Вы будете мне помогать. (дети подают воспитателю лучики,тот присоединяет их с помощью липучек,меняет грустный рот на улыбку).
Посмотрите,как радо Солнышко. Чтобы оно обрадовалось ещё больше,давайте завяжем ему на лучи ленточки. Ленточки одинаковые или разные (разные и по длине и по цвету).
Длинные ленточки мы завяжем на длинные лучи, а короткие - на короткие лучи. А сейчас давайте вспомним какого цвета эти ленты.
Д/упражнение:"Цветные ленточки".(ребёнок берёт ленту,называет цвет,вместе с воспитателем привязывает её на луч).
РЕФЛЕКСИЯ:
Цель:подвести итог занятия,оценить работу детей.
Воспитатель:
- Посмотрите,какое красивое Солнышко у нас стало,давайте его повесим пока в группе,а потом вынесем в раздевалку,и оно будет нас встречать по утрам каждый день. (Солнышко благодарит детей).
- А теперь садимся в поезд и возвращаемся в детский сад. Молодцы,сегодня все хорошо работали,помогли Солнышку найти его лучики. (Дети выстраиваются в колонну друг за другом,кладут руки на талию впереди стоящего,передвигаются под музыку).
Перед отправлением читается стихотворение Т. Волжиной:
"Загудел паровоз и вагончики повёз:
Чух - чух,чу - чу - чу,далеко я укачу!"