МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Колобок» в старшей группе

Наталья Пятковская
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Колобок» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия «Колобок» в старшей группе детского сада.

Название номинации: Познавательное развитие.

Тема: «Колобок».

Возрастная группа : 5-6 лет.

Автор: Пятковская Наталья Геннадьевна, воспитатель МБДОУ №80

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Колобок“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель занятия : закрепление знаний о геометрических фигурах, счета в пределах 6, навыков конструирования.

Образовательные задачи:

- Закрепить знание геометрических фигур: треугольная призма, куб, кирпич.

- Закрепить действия построения моделей количественных отношений, используемых для сравнения двух множеств.

- Совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 6.

- Закрепить навык конструирования построек с отбором деревянных геометрических фигур.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

- Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе.

- Создать условия для возможности выбора детьми интересующей их деятельности.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Планируемый результат:

дошкольник закрепит элементарное представление о геометрических фигурах, прямом и обратном счете в пределах шести;

закрепит навык удерживания в памяти нужное условие при выполнении математических действий;

сможет выбрать интересующую деятельность;

получит возможность поработать в группе;

закрепит навык отбора фигур для конструирования помещений.

Материалы и оборудование: треугольная призма, куб, кирпич с нарисованными глазами, носом, губами, колобок из настольного театра; два листа бумаги с изображенными на одном-шестью зайцами, на втором-семью морковками; по десять кружков синего и красного цвета, трафареты в виде листа бумаги с двумя рядами расположенных друг под другом клеток; пальчиковый театр (волк, лиса); деревянный конструктор «Цветные геометрические фигуры»; сундук, конфеты; фигуры деревьев из картона для леса, цветов для поляны.

Раздаточный материал: два листа бумаги с изображенными на одном -шестью зайцами, на втором -семью морковками; по десять кружков синего и красного цвета, трафареты; деревянный конструктор «Цветные геометрические фигуры».

Оформление: в учебном центре столы и стулья; в игровом центре поляна; в центре художественной литературы лес.

Ход занятия:

1. Раздается стук в дверь. В группу входит помощник воспитателя в костюме почтальона и передает посылку воспитателю.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, что нам сегодня принес почтальон.

- Посмотрим что там?

(ответы детей).

Воспитатель открывает посылку и достает оттуда записку и мешочек. Читает записку:

- Отгадайте загадку и вы узнаете, что в мешочке.

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы! Отгадали загадку.

2. Достает из мешочка колобок в виде треугольной призмы. Дети удивляются, смеются.

Воспитатель:

- Ой! Что это за колобок? На что он похож?

(ответы детей).

- Правильно! На треугольную призму. Колобок такой бывает?

(ответы детей).

Убирает. Достает колобка в виде куба.

Воспитатель:

- И этот колобок какой-то странный. На что он похож?

(ответы детей).

- Правильно, на кубик.

Убирает. Достает колобок в виде кирпича.

- А такой колобок бывает?

(ответы детей).

- На что он похож?

(ответы детей).

Достает круглый колобок.

Колобок : - Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Я прибыл к вам из леса, за помощью.

Когда меня испекли, я покатился гулять по лесу. Встретился мне заяц. Он хотел меня съесть. Я попросил его не есть меня и предложил свою помощь. Он согласился и дал мне вот такое задание. Достает карточки, показывает детям.

(на одной карточки шесть зайцев, на второй семь морковок).

У зайца вот столько братьев, и вот столько морковки. Они собираются к нему в гости, а он переживает, всем ли хватит угощения. Я взял у него задание и пообещал завтра принести ответ.

Потом я встретил волка, но мне удалось от него убежать.

После волка я встретил медведя. Чтобы он меня не съел, я ему тоже обещал помочь. Он рассказал мне, что сломал дом, в котором жили: мышка, лягушка, заяц, лиса и волк. Медведь тоже хотел жить с ними. Но теперь им жить негде, и он просит построить дом. В этом доме должно быть столько комнат, сколько зверей в нем хотят жить.

Ребята скажите, сколько комнат нужно построить?

(ответы детей).

А еще медведь меня предупредил, что если я покачусь дальше, то встречусь с лисой, а она очень хитрая и точно меня съест.

Ребята вы мне поможете выполнить задание зайца и построить дом медведю?

(ответы детей).

А к лисе со мной сходите? Мне одному страшно.

(ответы детей).

Тогда те, кто будет выполнять задание зайца, садитесь за столы. Вот вам карточки с зайцами и морковками, трафареты, фишки синего и красного цвета.

Чтобы узнать, сколько зайцев, вам нужно взять синие фишки и разложить их на картинки с зайцами. Потом взять красные фишки и разложить их на картинки с морковками. После этого их нужно переложить на трафареты с полоской попарно, т. е. с одной стороны у вас будут лежать фишки синего цвета, а напротив красного.

Те, кто будет помогать медведю идут на поляну (ковер) будут строить дом, в котором будет шесть комнат.

Дети выполняют задание. После того как дети закончили, вбегает волк и говорит:

- Вот я и нашел тебя колобок. Теперь я тебя съем!

Колобок :

- Не ешь меня. Может, я тебе чем-нибудь помогу?

Волк:

- Хорошо. Мне скучно в лесу одному, а тут я смотрю много ребят. Весело у вас. Поиграйте со мной. Идите все поближе.

Физкультминутка: "Звери делают зарядку".

После зарядки волк подходит к столу с заданием зайца и спрашивает:

- Что это вы тут сделали?

(ответы детей).

- Ой, как интересно.

Идет на ковер и спрашивает:

- Что тут такое?

(ответы детей).

- Как красиво. Кто еще не пробовал выполнить задание зайца, идите скорей за столы и выполните его. А те, кто не пробовал строить дом, идите и помогите построить его.

Вы меня развеселили и теперь я пойду обратно в лес. До свидания!

Дети меняются и выполняют задание. После того, как дети закончили, колобок говорит :

- Добрый лес, старый лес. Полон сказочных чудес. Я иду к лисе сейчас. И зову с собою вас!

Дети идут за колобком в лес и встречаются с лисой.

Колобок :

- Здравствуй лиса.

Лиса:

- Колобок какой ты румяненький. Я тебя съем!

Колобок :

- Не ешь меня может я тебе чем –нибудь помогу.

Лиса:

- Ну, хорошо, помоги. Ты должен найти клад. На нем написана цифра 6. И принести мне.

Колобок :

- Ребята вы мне поможете?

(ответы детей).

- Тогда давайте быстрее искать.

Находят сундук и несут лисе. Лиса пытается открыть, но у нее ничего не получается.

Лиса:

- Если ты не откроешь этот сундук я тебя точно съем.

Колобок :

- Ребята помогите. Давайте вместе подумаем, как можно открыть сундук. Что мы можем сделать шесть раз руками и ногами?

(ответы детей).

Колобок :

- Давайте попробуем.

Дети хлопают шесть раз, считая от 1 до 6, и топают шесть раз, считая от 6 до 1. Сундук открывается, в нем лежат конфеты.

Лиса съедает конфету и говорит:

- Теперь я не хочу тебя есть. Конфеты вкуснее. Мне вдруг захотелось сделать что-то хорошее. И я знаю что: я угощу всех ребят конфетами, но сначала они мне расскажут, чем сегодня занимались.

(ответы детей).

Угощает, прощается, уходит.

3. Колобок :

- Вы сегодня много работали, думали. Вам трудно было мне помогать?

(ответы детей).

- Спасибо вам, теперь я могу спокойно вернуться домой, но сначала зайду к медведю и зайцу и расскажу о вашей помощи.

Мне очень приятно, что вы такие отзывчивые, и пришли мне на помощь. А понравилось вам помогать другим? Интересное было занятие?

До свидания!

Методическая литература:

1)«Комплексные занятия» старшая группа под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2) «1000 загадок» В. Г. Лысаков.

3) «Физкультминутки» С. А. Левина, С. И. Тукачева.

Приложение

Загадка

По сусекам поскребли,

По амбарам помели,

И по лесу, без дорог,

Покатился.. .(колобок)

Физкультминутка «Звери делают зарядку».

Звери делают зарядку – (ходьба на месте, руки на поясе)

Кто вприскочку, (прыжок вверх)

Кто вприсядку, (присесть, руки вперед)

Кто-то плечи поднимает, (вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)

Кто-то плечи опускает. (опустить плечи)

Сделаем руками взмах, (руки в стороны)

Вправо мах и влево мах, (маховые движения ногами вправо-влево)

Полуприсед, (полуприсед, руки на пясе)

Присед, (присед)

Наклон, (наклон вперед, руки в стороны)

Всем спортсменам

Шлем поклон. (подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола)

Стройными, красивыми

Все хотим мы стать,

Добрыми и сильными,

Чтоб весь мир обнять!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колобок»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колобок» Итоговое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Колобок» Цель: закрепить знание русской народной сказки; воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию в старшей группе с ОНР «В гостях у бабушки Федоры» "В гостях у бабушки Федоры" Программное содержание: Цель: Расширить представления детей о посуде. Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и ручному труду «Чудо-яблоня»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и ручному труду «Чудо-яблоня» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 170 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Тема: «Чудо-яблоня».

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в школу юного пешехода» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в школу юного пешехода» Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках пиратских сокровищ»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках пиратских сокровищ» Программное содержание: Развивающие задачи: - активизировать познавательную деятельность в ходе игры-путешествия; - развивать логическое.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие; Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу Кызылу» в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие по городу Кызылу» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по познавательному развитию и лепке на тему «Весна» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах. Программное содержание: • Закрепить и расширить представления.

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие» Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности. Обучающие задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию Колобок «Помогай-ка» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Ввести новое понятие «призма»; 2 Закрепить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник)и формах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Колобок» в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 14:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД