МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по обогащению активного словаря «Дары осени»

Светлана Постнова
Конспект интегрированного занятия по обогащению активного словаря «Дары осени»

Совершенствование умений согласования прилагательных с существительными.

Развитие логического мыщления, внимания.

Развитие умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.

Закрепление умения рисования нетрадиционным способом.

Воспитания чувств сострадания, желания помочь в трудную минуту.

Интеграция образовательных областей:

Познание- коммуникация, здоровье, социализация, труд. художественное творчество, музыка.

Наглядные пособия: предметные картинки овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов.

Корзинки, «Чудесный мешочек», игрушка Зайчик.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по обогащению активного словаря „Дары осени“» размещена в разделах

Ход занятия:

Пальчиковая игра «С добрым утром» :

- С добрым утром глазки! Вы проснулись?

- С добрым утром ущки! Вы проснулись?

- С добрым утром ручки! Вы проснулись?

- С добрым утром ножки! Вы проснулись?

- С добрым утром солнце! Мы проснулись?

-Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень).

-А какое время года вы любите?

-Почему?

- А вы любите осень?

- Я очень люблю осень. Осень- красивое, щедрое время года. Она приносит много подарков.

- А кто знает, что это за подарки? (Слайд).

Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах- самых вкусных и полезных дарах осени (слышится плач).

Приходит заяц с мешком и плачет:

- Здравствуйте!

- Здравствуй, Зайчик!О чем ты так горько плачешь?

- Меня Филя и Степашка пригласили на день рожденья, филя любит овощи, а Степашка любит фрукты. Я купил им подарки, а в мешке все перемешалось (плачет). Помогите мне, пожалуйста!

- Не плачь, Заинька, мы тебе поможем. Мы с ребятами сегодня говорим об овощах и фруктах.

- Ребята, а где растут овощи и фрукты? (ответы детей0

- Да, они растут в саду-огороде. Сейчас мы пойдем в сад-огород. А по пути поиграем, будьте очень внимательны. Если я называю овощи, вы идете на пятках, а если я называю фрукты, то вы идете на носках.

- Молодцы! Вот мы и пришли. На деревьях растут фрукты. (слайд)

На грядках поспели овощи (слайд).

- Какие овощи круглые? (слайд).

- Какие овощи овальной формы? (слайд).

- Какие овощи треугольной формы? (слайд).

- Какие фрукты зеленого цвета? (слайд).

- Какие фрукты круглые? (слайд).

- Молодцы! А сейчас поможем Зайчику разобраться в его «Чудо-мешке». (По очереди дети собирают фрукты и овощи). Зайчик благодарит детей.

- А мы, Зайчик, тоже хотим послать лесным зверятам подарки. Мы нарисуем им яблоки, но будем их рисовать необычным способом. Наши яблоки в лесу превратятся в настоящие и ты от нас угостишь ими лесных жителей. (Рисование яблоками).

В конце занятия воспитатель хвалит детей и подводит итог.

Публикации по теме:

Конспект игрового экологического занятия познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста на тем Педагогические задачи: Дать детям представление о правилах сбора грибов. Рассказать об их разнообразии, о том, что среди грибов есть не.

Конспект занятия по развитию связной речи «Дары осени» Старшая возрастная группа Тема: Обучение рассказыванию с использованием опорных картинок (пиктограмм, схем) «Дары осени» Программное содержание:.

Конспект занятия «Дары осени» Программное содержание: 1) развивать у детей сенсорный опыт по определению цвета, формы предметов. 2) закреплять знание детей об овощах,.

Конспект занятия познавательного цикла для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в прошлое жилища» Цель. Углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое.

Конспект занятия познавательного цикла «Семья» Группа: «Кермяш» воспитатель Цеденова Светлана Кондиковна Познавательное занятие на старшей группе Тема:«Семья» Цель: Уточнение и расширение.

Методическая разработка «Развитие активного словаря у детей раннего возраста» Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка – это не дар, она приобретается благодаря усилиям. Развитие речи малыша – это длинный.

Обогащение словаря дошкольников. На пятом году жизни речевая активность ребенка усиливается. Запас слов быстро нарастает, дети употребляют слова в разнообразных грамматических.

Обогащение словаря у дошкольников Словарь – это лексический состав речи, которым пользуется человек. Словарь делят на активный и пассивный. Объем активного словаря у любого.

Этапы работы по развитию активного и пассивного словаря детей. Часть 2 Основные задачи логопедического воздействия V этапа обучения: 1) научить строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; 2) продолжить.

Этапы работы по развитию активного и пассивного словаря детей. Часть 1 Развитие лексической стороны речи является важным разделом логопедической работы. Ребенок должен уметь узнавать и понимать те слова, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по обогащению активного словаря «Дары осени»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 15:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД